ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Москва. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле.

Благовещенский Собор Московского Кремля


Собор. Действует.  
Престолы:Благовещения Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца, Александра Невского, Гавриила Архангела, Входа Господня в Иерусалим, Собора Пресвятой Богородицы
Архитектурный стиль:Раннемосковский
Год постройки:между приблизительно 1484 и приблизительно 1489.
Адрес:
Москва, Кремль, Соборная пл.

Координаты:55.75005, 37.61695




Добавить фотографию
Сортировка:


Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Вид с юго-востока
Иванов Дмитрий
18 февраля 2012
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
26 марта 2016
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Вид с юго-востока
oldboy
11 декабря 2015
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
evg.izmailov
30 октября 2011
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Алексей Александров
11 августа 2009
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
JuNe
27 июня 2005
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
JuNe
27 июня 2005
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Игорь Демин
28 августа 2001
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы.Вид с Софийской набережной. Автор фотографии Виктор Скалдин.
Скалдин Виктор
13 июня 2011
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
JuNe
27 июня 2005
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Интерьер Благовещенского собора. Хоры.
Анна Куклина
18 августа 2005
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Интерьер Благовещенского собора. Юго-восточный столб.
Анна Куклина
30 июня 2005
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
JuNe
27 июня 2005
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Внутреннее убранство церкви
JuNe
27 июня 2005
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Д.Ширяев
21 января 2012
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
13 сентября 2011
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Благовещенский собор и Большой кремлевский дворец. Фото Германа Гроссмана. 1958 год https://humus.livejournal.com/5534823.html
Сергей Ковров
1 июня 1958
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Вход. Фото Германа Гроссмана. 1958 год https://humus.livejournal.com/5534823.html
Сергей Ковров
1 июня 1958
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Вход (фрагмент). Фото Германа Гроссмана. 1958 год https://humus.livejournal.com/5534823.html
Сергей Ковров
1 июня 1958
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Фото Германа Гроссмана. 1958 год https://humus.livejournal.com/5534823.html
Сергей Ковров
1 июня 1958
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
http://нэб.рф/catalog/000199_000009_004208647/viewer/
Андрей Агафонов
1 января 1916
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
http://нэб.рф/catalog/000199_000009_004208647/viewer/
Андрей Агафонов
1 января 1916
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
http://нэб.рф/catalog/000199_000009_004208647/viewer/
Андрей Агафонов
1 января 1916
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
http://нэб.рф/catalog/000199_000009_004208647/viewer/
Андрей Агафонов
1 января 1916
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
http://нэб.рф/catalog/000199_000009_004208647/viewer/
Андрей Агафонов
1 января 1916
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Фото из книги "Юбилейная Москва" М. 1912.
Андрей Агафонов
1 января 1912
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Фото из книги Грабарь И.Э. "История русского искусства." т.1 М 1910.
Андрей Агафонов
1 января 1900
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Фото из книги Грабарь И.Э. "История русского искусства." т.2 М 1910.
Андрей Агафонов
1 января 1900
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Фото из книги Грабарь И.Э. "История русского искусства." т.2 М 1910.
Андрей Агафонов
1 января 1900
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Рис. из журнала "Нива"
Андрей Агафонов
1 января 1885
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
фото с сайта http://russiahistory.ru
Андрей Агафонов
??
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Кремле - Москва - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Фото с сайта http://andcvet.narod.ru
Андрей Агафонов
??




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): JuNe,  17 января 2006

Ныне существующий Благовещенский собор почти полтора столетия служил домовой церковью московских великих князей и царей. Он был частью великокняжеского дворца и соединялся ступенчатым переходом с его парадными и жилыми покоями. Обычное название Благовещенского собора в документах XVI - XVII веков – на "Государевом дворе", "на сенях", то есть при входе во дворец. Собор предназначался для церемоний семейного характера. Протопоп Благовещенского собора был, как правило, духовником великого князя и хранителем Государевой печати. Домовый храм традиционно был и местом хранения великокняжеской и царской казны. Северное крыльцо и северо-западная галерея, вероятно, с середины XVI века часто использовались для торжественных входов во дворец во время церемонии венчания на царство, встречи иностранных послов, шествий в праздник Входа в Иерусалим, в Великую Пятницу накануне Пасхи и т.д. С 1993 года на престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля (25 марта по ст.ст.) в соборе совершает богослужение патриарх Московский Алексий II.

По материалам www.kremlin.ru


Статью добавил(а): JuNe,  17 января 2006

Юго-западный угол Соборной площади замыкает живописный по силуэту девятиглавый Благовещенский собор. Небольшой, но вместе с тем величественный и монументальный, он как бы вписывается в стройную, узкую пирамиду с вершиной, сверкающей золотом куполов. Если Успенский собор являлся главным храмом княжества, а потом государства, храмом, где в торжественной обстановке проходили все важнейшие политические и духовные церемонии, то небольшой Благовещенский собор, примостившийся неподалеку от дворца московских правителей, очень скоро стал их непосредственным домовым храмом. Вот почему вся история его переделок и перестроек есть следствие исторического процесса возвышения Москвы, роста ее богатства и могущества. В конце XIII-начале XIV века, когда Москва была еще небольшим княжеством, только-только обретшим самостоятельность, на месте Благовещенского собора стояла, видимо, деревянная церковь на каменном основании. В конце XIV столетия, когда Москва уже стала великим княжеством, на месте первоначального собора возводится новый, белокаменный одноапсидный храм с подклетом, где, вероятно, хранилась государева казна. (Благовещенский собор - старейший из известных нам храмов на подклете, получивших впоследствии довольно широкое распространение.) Великий князь Иван III, принявший титул "государя всея Руси", перестраивает Московский Кремль. Заново возводится в 1484 году и Благовещенский собор. Но если стены и башни Кремля, Успенский собори дворцовые хоромы поручено строить итальянским мастерам, то свою домовую церковь государь велит возводить русским зодчим из Пскова. А для разросшейся государевой казны у восточной стороны храма соорудили специальное двухэтажное хранилище - Казенный двор.

Пять лет длилось строительство Благовещенского собора. Лишь в августе 1489 года, освобожденный от лесов, открылся он во всей красе взорам москвичей. На высоком подклете вознесся к небу белоснежный трехапсидный, трехкупольный храм, окруженный с юга, запада и севера крытой галереей. Украсив барабаны глав чисто по-псковски выложенными из кирпича бегунцом и поребриком, мастера вывели на апсидах аркатурный пояс, как бы повторяющий подобный пояс на Успенском соборе, связав тем самым два здания в единый ансамбль. Иван IV, приняв титул царя, вновь перестраивает Благовещенский собор. Характерно, что работа началась в 1563 году, вскоре после освобождения древнерусского города Полоцка от иноземцев. По велению царя в честь победы над врагами на четырех углах крытой галереи собора возвели четыре небольшие одноглавые церкви-придела. На восточной стороне крыши соорудили еще два барабана с куполами, превратив таким образом трехглавый храм в величественный девятиглавый. Следует отметить, что в честь покорения Казани был возведен тоже девятиглавый храм-памятник - нынешний собор Василия Блаженного. Трое врат - на северной, западной и южной стороне - ведут из галереи в храм. Порталы северный и западный, перестроенные в XVI столетии, украшены тонким и сложным итальянским орнаментом, напоминающим декоративный узор порталов Грановитой палаты и Архангельского собора. Этот вызолоченный орнамент на синем фоне красив, но все же кажется холодным и чужим по сравнению с открытым на южной галерее столпом, где реставраторы расчистили нарядную полихромную роспись.


Статью добавил(а): Сергей Сол,  21 мая 2016

На рубеже 13-14 веков на месте существующего собора стояла деревянная Благовещенская церковь на каменном основании. В конце 14 века вместо неё был возведён небольшой белокаменный храм с подклетом, в котором, как считают, хранилась великокняжеская казна. Расположенный рядом с дворцом московских правителей, возведённым в те же годы, он стал их домовым храмом. В Благовещенском соборе Великие князья Московские принимали крещение, исповедовались, иногда венчались. С 15 века протоиереи собора являлись духовниками русских царей.

В 1405 году "начали подписывать церковь каменную Святое Благовещение на князя великого дворе, а мастера были Феофан иконник Гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев". Так впервые в письменных документах прозвучало имя Андрея Рублёва (ок. 1360-1430). Роспись Благовещенского собора под руководством Ф. Грека стала его первой известной нам работой.

Святой преподобный Андрей Рублёв, монах Спасо-Андроникова монастыря, великий русский иконописец, родился около 1360 года и умер в 1430 году. Ещё при жизни он почитался как выдающийся мастер, но подлинная слава пришла к нему после смерти. И эта слава оказалась непререкаемой. Ревностным почитателем и ценителем творчества Андрея Рублёва был живший почти полвека спустя Иосиф Волоцкий (Иван Санин) (1439-1515), церковный писатель, основатель Иосифо-Волоколамского монастыря. В этот монастырь он пожертвовал три иконы "Рублева письма Андреева". Эти иконы были оценены в двадцать рублей - в ту пору столько стоила средней величина деревня с крестьянами. Обладание иконой рублёвского письма было настолько значительным событием, что этот факт особенно подчёркивался во вкладных и приходно-расходных книгах русских монастырей, на страницах летописей и грамот: "иконы Рублева письма", "иконы Андреева письма"... Само имя Андрея Рублёва стало обозначением наилучшего иконописца. Таким оно и осталось в последующие века.

Ф. Грек, Андрей Рублёв и Прохор с Городца выполнили не только стенные росписи, но и иконы для иконостаса Благовещенского собора. Иконостас собора - чудо русского искуства. Фигуры деисусного чина выполнены на досках высотой более двух метров и шириной более одного метра. Это придало иконостасу невиданную ранее внушительность, изящество, а сама деисусная композиция, утверждающая идею заступничества, стала основной в убранстве храма.

Общий замысел иконостаса и прориси икон принадлежат Ф. Греку. Он же написал три центральные иконы деисусного чина: "Спас", "Богоматерь" и "Иоанн Предтеча", а также "Апостол Павел". В московских работах Грека меньше страсти, меньше движения, чем в новгородских, зато больше величавой торжественности. Им написаны центральные фигуры деисусного чина иконостаса Благовещенского собора. Другие его московские работы не сохранились. Икона "Архангел Михаил" исполнена Андреем Рублёвым, он же написал для Благовещенского собора ещё семь икон праздничного чина.

Затеянная Иваном III Васильевичем (1440-1505) большая перестройка Кремля коснулась и Благовещенского собора. В 1484 году старый собор был разобран и заложен заново. Строительство нового собора велось пять лет. В августе 1489 года с него сняли строительные леса и перед москвичами предстал белоснежный храм, увенчанный тремя куполами, окружённый с трёх сторон крытой галереей. Псковские зодчие, строившие его, сумели придать храму внушительность, прекрасно сочетающуюся с изысканной декоративностью. В облике собора проявилось много черт псковского зодчества.

Иконостас и иконы старого храма были сохранены и перенесены в новый. Фрески Благовещенского собора выполнены в 1508 году под руководством Феодосия, талантливого сына и ученика великого Дионисия. Росписи храма неоднократно поновлялись: при Алексее Михайловиче (1629-1676), при Екатерине II (София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская) (1729-1796) и трижды - в 19-м столетии. Благовещенский собор служил государевой домовой церковью, поэтом в системе его росписи большое место было отведенено теме светской власти. Её смысл - преемственность власти московских великих князей и царей от византийских императоров - через древних князей владимирских и киевских.

На стенах храма - изображения византийских императоров, русских князей Владимира Всеволодовича Мономаха (1053-1125), св. Александра Ярославовича Невского (1221-1263), св. Даниила Александровича Московского (1261-1303), Ивана Даниловича Калиты (1283-1340/41), св. Дмитрия Ивановича Донского (1350-1389), Ивана III Васильевича (1440-1505). Здесь же помещены образы святых покровителей присоединённых к Москве русских земель - Новгорода, Пскова, Твери, Ярославля, Ростова.

Интересной особенностью Благовещенского собора являются изображения на стенах паперти двенадцати мудрецов - тех, которые "не ведая закона, творили законное по природе". Эти изображения служат напоминанием о том, что не только Ветхий завет раскрывал тайну воплощения Спасителя, но и у других народов возникало предощущение его "света невечернего". Среди этих мудрецов, изображённых со свитками в руках - Аристотель, поэт Менандр, Плутарх, Платон, Вергилий.

В 1563-1564 годах по повелению Ивана Васильевича Грозного (1530-1584) Благовещенский собор был перестроен. Некоторые исследователи связывают эту перестройку с желанием царя увековечить очередную крупную военную победу - взятие Полоцка. На четырёх углах собора были устроены одноглавые приделы, а сам собор переделан на пятиглавие - в результате храм увенчала горка из девяти золотых куполов. Наличники окон и столбы галерей украсила белокаменная резьба. Пол собора выложен узорной яшмой, вывезенной по повелению Ивана Грозного из Ростова Великого.

В соборе хранилась икона Донской Богоматери, с которой Дмитрий Донской шёл на Куликовскую битву и перед которой русское воинство молилось перед боем. Позднее она была перенесена в Донской монастырь. Среди других реликвий Благовещенского собора наиболее известны чудотворная икона Пименовской Богоматери, принесённая в Москву из Константинополя в 1381 году митрополитом Пименом (ум. 1389), и крест царя Константина, присланный византийским императором Алексеем Комнином в дар Владимиру Всеволодовичу Мономаху.

Из. кн. А.Ю. Низовского "Самые знаменитые монастыри и храмы России", 2000, Вече.


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Галина Борисовна Климочкина,  21 октября 2017

Здание Благовещенского собора постройки 1397 г. было в 1482 г. разобрано до цоколя, и на старом подклете выстроен новый пятиглавый храм, освященный 9 августа 1489 г. В 1564 г. были надстроены четыре верхних придела с их главками и пристроена вторая южная паперть.

Три верхних придела: Архангела Гавриила, Собора Пресвятой Богородицы и Входа в Иерусалим сохранили древние иконостасы. Четвертый св. Георгия был переустроен в 1822 г. и получил новое наименование Александра Невского. В 1837 г. в первой южной паперти устроен придел Николая чудотворца.

Александровский М.И. «Указатель московских церквей» г. Москва 1915 г. «Русская Печатня», Б. Садовая, дом № 14.


Статью добавил(а): Сергей Ковров,  5 июня 2018

Благовещенский собор расположен в юго-западной части Соборной площади. Девятиглавый храм сияет золотыми куполами. Небольшой по размерам, но величественный. Православный храм построен в честь Благовещения Богородицы. Благовещенский собор Московского Кремля являлся домовой церковью правителей – князей и царей.

Из истории Благовещенского собора Московского Кремля

Предполагают, что в конце 13 – начале 14 века на месте современного храма стояла деревянная церковь на каменном основании. Построил ее князь Андрей Александрович, сын Александра Невского. Позже, в конце 15 века, когда шла перестройка Кремля, многие строения возводились иностранными архитекторами. Однако, великий князь Иван III поручил построить свою домовую церковь зодчим города Пскова. Сооружается новый белокаменный храм с подклетом (нижним этажом). У восточной стены его строится двухэтажное хранилище - Казенный двор, где хранилась государева казна.

Строительство храма продолжалось пять лет. В августе 1489 года москвичи смогли увидеть его во всей его красе. Протоиереи храма являлись духовниками русских царей. Храм сильно пострадал во время пожара 1547 года.

При Иване IV в 1563 году, когда был освобожден древнерусский город Полоцк от иноземцев, решено было перестроить храм. В честь победы на четырех углах крытой галереи храма возвели четыре небольшие одноглавые церкви-приделы. Кроме того, появляются еще два барабана с куполами на восточной стороне крыши. Так трехглавый храм в 1564 году стал девятиглавым. В нем совершались венчания и крещение детей правителей. В 1572 году к нему пристраивается крыльцо, названное Грозненским.

Во время торжественных церемоний, проходивших на Соборной площади, из храма выходил князь или царь и его свита. Во время революции 1917 года святыня пострадала от артобстрела. Снарядом было разрушено крыльцо храма. В марте 1918 года, когда большевистское правительство переехало в Москву, храм был закрыт.

Архитектура Благовещенского собора Московского Кремля

Храм построен в традициях раннемосковского зодчества с элементами псковской архитектуры. Является четырехстолпным трехапсидным крестово-купольным храмом. Белоснежный, он расположен на высоком подклете. Элементы псковской архитектуры проявляются в украшениях барабанов глав – бегунец и поребрик выложены из кирпича. На апсидах - аркатурный пояс, похожий на пояс Успенского храма. Так псковские мастера объединили две святыни в единый ансамбль.

Храм включает в себя постройки, созданные в разное время. Сооружение конца 15 века повторяло здание, выполненное в начале 15 века. Храм со всех сторон был окружен галереями-папертями. Позже восточная паперть была разобрана вместе с Казенной палатой. А попасть на южную паперть можно через крыльцо, украшенное резьбой. Существует легенда, что это крыльцо построено специально для Ивана Грозного, когда после четвертого брака его лишили права находиться в храме. С этого крыльца он слушал проповеди. В 1508 году была позолочена центральная глава церкви, а в конце 16 века все главы и крышу покрыли золоченой медью. Храм стали называть златоверхим. Девять глав символизируют образ Пресвятой Богородицы как Царицы Небесной Церкви, состоящей из девяти чинов Ангелов и девяти чинов Праведников Небесных. При проектировании внутренней части были предусмотрены вертикальные конструкции, создающие ощущение движения вверх. Этому способствовало и освещение - нижняя часть храма была затемнена, а сверху из окон барабана лился поток света.

Убранство Благовещенского собора

С северной, западной и южной сторон в храм ведут ворота. Галереи с северной и западной стороны украшены итальянским золоченным орнаментом на синем фоне. В южной части - нарядная многоцветная роспись. Знаменитые росписи храма упоминаются еще в начале 15 века. Выполнены они были в 1405 г. известными мастерами Феофаном Греком, Андреем Рублевым и Прохором из Городца. Следует отметить, что созданные Андреем Рублевым росписи храма под руководством Феофана Грека стали его первой известной работой. Основное место в росписях занимают иллюстрации Евангелия, представленные циклами – праздники и страсти, чудеса и притчи, явления Христа по воскресении. При рассмотрении росписей мы видим множество евангельских композиций и иллюстрацию «Апокалипсиса». Здесь представлена «Жития» Василия Великого и Иоанна Златоуста, «Древо Иессеево» и фигуры святых. Частично сохранились фрески храма, выполненные в 1508 году под руководством Феодосия, талантливого сына и ученика великого Дионисия. Росписи храма неоднократно обновлялись: при Алексее Михайловиче, при Екатерине II и три раза - в 19 веке.

Поскольку храм был государевой домовой церковью, в росписи уделено много места теме преемственности власти великих князей и царей. Мы видим изображения прославленных византийских императоров и русских князей. Это Владимир Мономах и Александр Невский, Даниил Московский и Иван Калита, Дмитрий Донской и Иван III.

Выдающиеся мастера выполнили не только стенные росписи, но и иконы для иконостаса, который по праву можно назвать шедевром русского искусства. Общий замысел пятиярусного иконостаса и прориси икон принадлежат Феофану Греку. Он же написал три центральные иконы деисусного чина: «Спас», «Богоматерь» и «Иоанн Предтеча», а также «Апостол Павел». Андрей Рублев написал Икону «Архангел Михаил» и семь икон праздничного чина. Грандиозность иконостаса определена тем, что деисусная композиция выполнена на досках высотой более двух метров и шириной более одного метра.

Несмотря на то, что храм несколько раз перестраивался, работы, сделанные великими мастерами, сохранялись. Иконостас и иконы старого храма снимались и переносились в новый. Новая роспись храма была исполнена по точному образцу прежней. Расписывал храм мастер Федор Едикеев.

Пол храма состоит из небольших блоков кремня с вкраплениями агата и яшмы. По легенде пол был привезен Иваном Грозным из Ростова Великого, куда он был доставлен из Византии.

Реликвии Благовещенского собора

К главным реликвиям храма относятся чудотворная икона Пименовской Богоматери, привезенная в Москву из Константинополя в 1381 году митрополитом Пименом и крест царя Константина, присланный византийским императором Алексеем Комнином в дар Владимиру Мономаху. Здесь также хранилась икона Донской Богоматери, на которую русские воины и Дмитрий Донской молились перед Куликовской битвой. Позднее она была перевезена в Донской монастырь.

Благовещенский собор Московского Кремля – это одна из святынь русского православия. С 1993 года в нем возобновились богослужения. Совершаются они один раз в году - в праздник Благовещения. По старинному русскому обычаю после литургии Святейший Патриарх выпускает на волю птиц.

Источник: https://www.msk-guide.ru/blagoveshenskiy_sobor.htm

Комментарии и обсуждение

Интересный факт: в 1992 году в России была выпущена серия почтовых марок, посвященных соборам Московского кремля, на одной из этих марок изображен Благовещенский собор.
3 сентября 2011, Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) Александр Богданов.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.