ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Басманный. Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех.


Церковь. Действует.  
Престолы:Владимира равноапостольного, Бориса и Глеба, Кирика и Иулитты
Год постройки:Между 1514 и 1516.
Архитектор:Алевиз Новый (?)
Ссылки: Официальный сайт  Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Россия, г. Москва, Старосадский пер., д. 11, стр. 2

Координаты:55.7553, 37.6405
Проезд:ст. м. "Китай-город", выход к ул. Солянка


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
evg.izmailov
6 августа 2011
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
7 апреля 2018
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
7 апреля 2018
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Дмитрий Паньшин
25 февраля 2017
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Дмитрий Паньшин
25 февраля 2017
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел
22 июня 2014
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
22 марта 2014
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Андрей Агафонов
14 февраля 2014
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
19 ноября 2011
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Москва. Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
19 ноября 2011
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Чупринин Михаил
1 сентября 2006
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Чупринин Михаил
1 сентября 2006
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Вид на храм с южной стороны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Анастасия
24 июля 2006
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Андрей Агафонов
1 ноября 1997
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Андрей Агафонов
1 февраля 1984
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Валерий Антипин
27 августа 2015
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех.
Скалдин Виктор
14 августа 2015
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех.
Скалдин Виктор
14 августа 2015
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Hramsohran
9 мая 2015
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
11 декабря 2013
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
5 октября 2011
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Иванов Дмитрий
15 августа 2008
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Иванов Дмитрий
15 августа 2008
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва

Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
8 декабря 2006
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Анастасия
24 июля 2006
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
6 декабря 2019
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
6 декабря 2019
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
6 декабря 2019
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
24 марта 2015
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Поклонный крест на территории церкви Владимира равноапостольного в Старых Садех .
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
5 октября 2011
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
9 сентября 1898
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Фото из журнала "Кормчий".
Андрей Агафонов
1 января 1892
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Альбом Найденова
Андрей Агафонов
??
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Дореволюционная открытка.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
??
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
Фотография с сайта pastvu.ru Фото 1913 г.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
??
Церковь Владимира равноапостольного в Старых Садех - Басманный - Центральный административный округ (ЦАО) - г. Москва
JuNe
14 января 2006



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): Наташа Кожухова,  22 августа 2006

Построена в 1514-16 гг. предположительно зодчим Алевизом Фрязином(Новым) на месте одноименного старого храма. Придел Кирика и Иулиты (1677). В 1670-е гг. главный храм перестроен, в основном изменен весь верх. Второй (сев.) придел Бориса и Глеба пристроен в 1689 г. Квадратный в плане 5-главый бесстолпный кирпичный храм с колокольней нач. XIX в. Закрыт в 1933 г., позже обезглавлен. Внешне отреставрирован. Богослужения возобновлены в 1991 г.


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин,  10 марта 2014

В Москве около Солянки на возвышенном месте стоит небольшая белая церковь во имя св. равноапостольного князя Владимира, крестителя Русской земли. Церковь находится на высокой бровке исчезнувшей речушки Рачки на стыке старых московских переулков: Малого и Большого Ивановского (ныне улица Забелина), Косьмодамиановского (с 1922 г. — Старосадского) и Хохловского, напротив Ивановского монастыря.

«Старые Сады» — древнее название местности. На южном, хорошо освещенном солнцем склоне холма уже в XIV–XV вв. стали разводить сады. Сад, высаженный возле летней резиденции великих князей, простирался от нынешней улицы Покровки до устья реки Яузы. Рядом, у церкви Трех Святителей, находилось летнее местопребывание московского митрополита. В духовной грамоте 1417 года великого князя Московского Василия I (годы правления 1389–1425), старшего сына Дмитрия Донского, среди московских сел упомянут «Новый двор за городом у святого Владимира». Однако этого двора у церкви еще нет в духовных грамотах князя Василия I в 1406–1407 гг. Таким образом, возведение первой церкви можно отнести ко времени между 1407 и 1417 гг. По всей вероятности церковь тогда была деревянной.

При великом князе Василии Ивановиче III (годы правления 1505–1533) на месте деревянного храма итальянцем Алевизом Новым (Фрязиным) строится новый каменный. Как отмечают 2-я Софийская и Воскресенская летописи за 1514 г., «тоя же весны благоверный и христолюбивый князь великий Василий Иванович всея Руси со многим желанием и верою повеле заложити и сделати церкви каменные и кирпичные в Москве: на Большом посаде за торгом церковь Введение Святыя Богородицы да церковь Володимир святый в Садех…» Полтора столетия простояла алевизовская постройка. Исследования историков и реставраторов в последние годы дают основания считать, что многообъемная живописная композиция существующей ныне церкви была задумана в середине, а осуществлена во второй половине XVII в. В «ружной книге» 1677 г. впервые упоминается придел святых мучеников Кирика и Иулиттты. Освящение придела святых Бориса и Глеба состоялось в 1689 г., и на нём присутствовала царевна Софья Алексеевна. Над северо-западным углом трапезной была воздвигнута многоярусная колокольня, перестроенная в XVIII в.

Интересно отметить изменения в названии храма. Деревянная церковь при великокняжеском дворе именовалась «Святой Володимер». При каменной церкви постройки Алевиза Нового уже не было великокняжеского двора, но оставались сады, и церковь с того времени именуется «Святой Володимир в Садех». В самом конце XVII в. в Кремле устраивается царский Новый сад, и церковь именуется уже «Князь-Владимирская, что в Старых Садех». До 1711 года при церкви святого князя Владимира, что в Садех, была Патриаршая богадельня, где призревалось от 41 до 88 человек мужского и женского пола.

В житии преподобного Илариона, основателя знаменитой Флорищевой пустыни (скончался он митрополитом Суздальским в 1707 году) описан случай изгнания беса, который историки связывают с упомянутой богадельней. В 1666 году «в Патриаршей женской богадельне на Куличках по действу какого-то чародея поселился бес… Государь Алексей Михайлович приказал лицам духовного звания совершить в богадельне молитвенный чин изгнания нечистого духа. Но все попытки были безуспешны: бес обличал молящихся в их грехах и стыдил, наводя на них страх…» Тогда Государь благословил преподобного Илариона изгнать нечистого духа. «Семь недель боролся подвижник с бесом, усердно творя молитвы, освящая воду и повсюду ею кропя. Мало-помалу по молитвам отца Илариона нечистый был изгнан из богадельни и никогда уже там не объявлялся…»

В настоящее время на месте Патриаршей богадельни стоит двухэтажный каменный дом причта. В дальнейшем вид храма постепенно изменялся. В XVIII–XIX вв. основными причинами ущерба были стихийные бедствия.

Так в 1718 г. погорели кровли на алтарях, трапезе, колокольне и церкви. 30 мая 1737 г. во время опустошительного пожара в Москве храм выгорел. Вдова стольника Ф. П. Вердеревского Татьяна Федоровна, похоронившая мужа рядом с его родственниками в приделе святых Бориса и Глеба, взяла послепожарный ремонт «на свое иждивение». В 1787 г. «…после бури, некоторые кресты на церкви поколебались, и прихожане испрашивали дозволения вызолотить их, утвердить главы на оной церкви и листовым железом покрыть и вместо деревянной кровли, имеющейся на той церкви, вновь таковым же железом покрыть». В 1794 г. в царствование императрицы Екатерины II осуществили роспись стен храма. В 1812 г. во время нашествия наполеоновских войск церковь вновь пострадала от пожара. Пожар был значительный, так как после него церковь была приписана к церкви Косьмы и Дамиана на Покровке, а уцелевшее от пожара имущество хранилось в Ивановском монастыре. Несчастье обрушилось и на прихожан — пожар уничтожил 16 домов, и среди них 4 дома священнослужителей. Несколько лет церковь не действовала. Владимирскую церковь, «яко совсем ненужную, которая навсегда имеет остаться без прихода», уже считали возможным разобрать.

За сохранение церкви стал хлопотать действительный статский советник Михаил Вольский. В июле 1813 г., ссылаясь на уважение к памяти св. князя Владимира, «сего великого угодника Божия, основавшего в России христианскую веру и доныне покровительствующаго оной, во имя которого в Москве был один сей храм», он просит разрешения «исправить церковь на свой кошт». После ремонта главный храм и придел святых князей Бориса и Глеба были освящены 19 ноября 1819 г. Придел же во имя святых мучеников Кирика и Иулиттты был освящен только в 1827 г. митрополитом Московским и Коломенским Филаретом.

Храм возобновлялся и в 1874 г., при этом особая роль принадлежала старосте Павлу Васильевичу Патрикееву, который заменил разваливающийся от старости иконостас, вызолотил все ризы на иконах, а частично сделал новые, возобновил, почти исчезнувшую от времени живопись, поставил новые паникадила и подсвечники, отделал заново придел Бориса и Глеба, поставил на куполе и колокольне новые позолоченные кресты. К этому времени церковь в процессе многочисленных послепожарных ремонтов уже претерпела ряд существенных изменений: была перестроена колокольня XVII в.; были разобраны завершения стен основного объема Владимирской церкви в виде кокошников; многие архитектурные детали оказались скрытыми на чердаках; потерял свое завершение придел святых Кирика и Иулиттты. До 1812 г. при храме было обширное кладбище. С погоста храма еще в конце XIX в. на запад открывался вид на значительную часть Москвы по направлению к Воробьевым горам и на сами горы. Напротив храма св. Владимира находится старинный Ивановский женский монастырь. Главный храмовый праздник в монастыре — день памяти Усекновения Главы Пророка, Предтечи и Крестителя Христова Иоанна 29 августа по старому стилю (11 сентября по новому) — праздновался также и в храме Крестителя Руси. В старину в этот день около церкви и в ближайшей округе собиралось большое количество народа, и проходила шерстяная ярмарка. Крестьяне привозили множество возов с шерстью, и после праздничной службы начиналась бойкая торговля. Одновременно по бокам церкви устраивались палатки со съестными припасами и сбитнем для всех участвующих в ярмарке. Церковь св. Владимира с утра и до вечера не запиралась, потому что почти все приезжавшие торговцы-крестьяне служили в складчину на вырученные от продажи шерсти деньги молебны Крестителю Христову. Молебны служились самые сокращенные, минуты по 2–3 каждый, а за два дня праздника священнику приходилось отслужить более 800 молебнов.

Из воспоминаний современника мы узнаем, что в этот день на аналое лежал образ усеченной главы Иоанна Крестителя. Глава была украшена венчиком с продетым пучком красных ниток. Богомольцы после молебна прикладывались к образу и брали на память красные ниточки.Храм посвящен тому, кто крестил Русскую землю, кто дал нам христианство. Святой равноапостольный князь Владимир был правнуком Рюрика, внуком святой равноапостольной княгини Ольги и младшим сыном князя Святослава. В начале своего княжения он был ревностным идолопоклонником, но потом, подобно своей великой бабке, увидел заблуждение язычества и стал искать истину. После долгих поисков великий князь решил принять Православие. Летопись говорит, что ему было 25 лет, когда он крестился, а в 988 г. произошло величайшее национальное событие — Крещение Руси. Князь Владимир принял веру Христову всей широтой своей русской души; его обращение к Богу было искренним. Из языческого идолопоклонника и сластолюбца он превратился в рассудительного и человеколюбивого правителя. Он проявлял великое милосердие к нищим и убогим, следуя евангельской заповеди: «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут» (Мф. 5, 7). Тридцать три года восседал на престоле киевском равноапостольный князь Владимир; двадцать восемь лет правил Русью уже, будучи крещеным. И все эти годы князь способствовал распространению в стране просвещения, возводил церкви и города и при этом успешно отражал нападения недружелюбных соседей. За добрые дела и неустанную заботу о государстве русский народ стал ласково величать великого князя Владимиром Красное Солнышко.

Вместе со святым Владимиром изменилась и вся Русь — из страны варварской она превратилась в Святую Русь, и в ней просиял целый сонм святых, а сыновья его Борис и Глеб стали первыми святыми, прославленными Русской Церковью. Начало празднования князю Владимиру как великому угоднику Божьему и заступнику земли Русской установилось во времена Александра Невского после его победы на Неве, которая произошла в день памяти великого князя Владимира — 15 июля (28 июля по новому стилю).

Шесть веков на горке в бывших великокняжеских садах в храме во имя крестителя Руси возносятся молитвы за народ, «власти и воинства»; на этом месте некогда преклоняли свои колени великие князья Московские, здесь молились патриархи, русские цари и царицы. Немало, подобно всей Москве и России, пришлось претерпеть и храму, и духовенству, и прихожанам за это время невзгод, бед и напастей: набеги татар, польская интервенция, пожары, чума, французское нашествие, наконец, революция и гонения на Церковь в XX в. Два священника Владимирского храма — священномученик Александр Покровский (служивший здесь с 1909 г., сначала диаконом, а в 1919–22 гг. священником) и священномученик Владимир Амбарцумов (служивший в храме в 1928–30 гг.), прославлены Русской Православной Церковью в лике новомучеников и исповедников Российских. Оба они были расстреляны на Бутовском полигоне в 1937 г. Последний настоятель — священник Сергий Борделиус (в монашестве Феодор) служил во Владимирском храме с 1927 г. Арестованный в начале 1932 г., он скончался в Бутырской тюрьме 7 апреля (на праздник Благовещения) во время следствия. После о. Сергия Борделиуса с мая 1932 г. во Владимирском храме служил священник Евгений Климентовский. Его арестовали 26 января 1933 г., а храм был закрыт по постановлению президиума Мособлисполкома от 23 марта 1933 г.

В 1937 г. церковь стали разбирать, но не кончили. В изуродованном виде — лишенная глав и внутреннего убранства — она простояла до 70-х гг., когда к Московской Олимпиаде 1980 г. началась медленная реставрация. В конце 1990 г. храм был передан Православной общине. Освящение храма св. князя Владимира и первое богослужение в нем состоялось 24 мая 1991 г. в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских.

http://s-kn-vladimir-ch.ru/history/

Церковь во имя св. равноапостольного и благоверного князя Владимира в Старых Садех - одна из древнейших московских святынь, известная с начала XV в. Впервые церковь «Святого Владимира» (вероятно, деревянная) упоминается в духовной грамоте великого князя Василия I Дмитриевича (сына св. князя Димитрия Донского) в 1417 г. В 1514–1516 гг. итальянский архитектор Алевиз Фрязин построил в загородном имении великого князя Василия III Ивановича каменный храм. Нынешнеее здание храма относится к 1670–1680 гг. и, возможно, является результатом сознательного обращения к формам существовавшего ранее алевизовского храма. Главный престол освящён во имя святого равноапостольного князя Владимира, боковые приделы — в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба и святых мучеников Кирика и Иулитты. Святейший Патриарх Алексий II 28 июля 1992 г. совершил великое освящение главного престола и возглавил в храме Божественную литургию.

В годы гонений в храме служили прославленные в лике святых священномученики Владимир Амбарцумов и Александр Покровский. В 1932 г. был арестован последний из служивших в храме священников – протоиерей Евгений Климентовский, и храм был закрыт.

http://s-kn-vladimir-ch.ru/

Построен в 1514-16 гг. (предп. зодчий Алевиз Фрязин Новый) на загородном дворе Великого князя Василия III в старых великокняжеских, затем государевых садах (позднее, в XVII в., переведены в Садовники) на месте одноименного храма (1423 г. постройки). Главный престол — равноапостольного князя Владимира. В 1670-е гг. полностью перестроена (сохранена часть стен, южный портал с колонками, украшенными фигурными дыньками и сноповидными капителями). Сoopужена трапезная, приделы: мучеников Кирика и Иулиты (в юж. части притвора; 1677 г.) и благоверных князей Бориса и Глеба (сев.; 1689 г.) В 1737 и 1812 гг. сильно пострадал от пожаров. В XVIII в. перестроена колокольня, возвышавшаяся над северо-западным углом трапезной (шатер заменен шатрообразным шпилем). Так же обновлялся в 1814 и 1874 гг.
Квадратный в плане, бесстолпный, с 3 алтарными выступами, заканчивающимися наверху арочками и 5 главами. Окна декорированы наличниками, кровля — двумя ярусами кокошников. Южное крыльцо (первоначальное) с кубышчатыми опорами, западное построено по его образцу в XIX в., украшены белокаменной резьбой. Арх. выделяется юж. перспективный портал. Оформлен полихромными изразцами, филенчатыми лопатками, со вставленной полуколонкой, барабаны глав украшены переплетающимися рельефными жгутами. Внутри — остатки росписей XIX в. Колокольня со шпилем.

Закрыт и обезглавлен в 1933 г. В советские времена церковь уцелела, видимо, только потому, что понадобилась всемогущему ведомству: 28 января 1933 г. президиум Моссовета рассматривал ходатайство о закрытии церкви "так называемого Владимира" и постановил: "принимая во внимание: 1) острую необходимость в помещении для ОГПУ и 2) пригодность для этой цели помещения церкви „т. н. Владимира", ее закрыть и передать ОПТУ". Перестроен под учреждения и библиотечный фонд. В 1937 г. частично разобран. В 1974-80 гг. отреставрирован. В 1991 г. возобновлены богослужения (в 1998 г. — в приделе благоверных князей Бориса и Глеба). При храме — воскресная школа, православная гимназия, детский сад, школа церковного пения, учебная столярная мастерская, Благотворительное братство во имя равноапостольного князя Владимира, издательство.

http://wikimapia.org/1626726/ru/Храм-Владимира-Равноапостольного-что-в-Старых-Садeх


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Галина Борисовна Климочкина,  23 октября 2017

Храм равноапостольного князя Владимира, что в Старых Садах, находится близ Солянки на горке, за Ивановским монастырем. В завещании Василия I, 1423 г., упомянут «новый двор за городом у святого Володимера».

Летописное известие конца XVI ст. говорит, что каменный храм построен в 1514 г. по повелению Василия III архитектором Фрязином Алевизом. Рассмотрение подробностей архитектуры может подтвердить, что нынешний храм построен в начале XVI ст., но устраняет мысль об архитекторстве Алевиза: нет столь характерных для последнего карнизов и ширинок, нет расчленения фасадов горизонтального средним карнизом и вертикального как бы арками, что так отличает Архангельский и Вознесенский соборы.

Хорошо сохранились от XVI ст. украшения арки южного входа с такими же капителями колонок, как в кремлевских церквах Ризположенской (1486 г.) и Чудовской (1503 г.); окна верхнего света с их железными решетками и с их старым простым обрамлением, ясно выступающим из-под нового, сделанного около 1660 г.; крест над приделом Кирика и Иулитты и перенесенные с прежнего придела Бориса и Глеба и с главного купола кресты над западным крыльцом и над колокольнею.

Около 1660 г. храм был несколько переделан, к каковому времени относятся: два крыльца на «кубышках», колонки по углам и в простенках верхнего света, новое обрамление окон верхнего же света, четыре новые главы и украшение шеек всех пяти глав переплетающимися жгутами, такими же, как в церквах Николы на Берсеневке (1657 г.) и Космы и Дамиана в Садовниках (1662 г.).

Придел Бориса и Глеба был сначала в западной паперти, в симметрии с приделом Кирика и Иулитты, но приблизительно в 80-х гг. XVII ст. построен в нынешнем виде, причем, особенностью являются поливные изразцы на шее главы. Колокольня относится ко времени около начала ХIX ст. Церковь внутри очень пострадала от пожара 1737 г. Иконостас юго-западного придела устроен в 1794 г., а главный и Борисоглебский – в 1874 г.

Сохранилось несколько древних икон: св. Владимира, Спасителя, Тихвинской Божией Матери, а также старые колокола и некоторые древние предметы в ризнице.

Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г.


Статью добавил(а): Сергей Ковров ,  31 марта 2018

ХРАМ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА В СТАРЫХ САДЕХ ПЕРЕДАН ЦЕРКВИ

Москва, 15 февраля 2018 г.
В соответствии с распоряжением Департамента городского имущества города от 2 ноября 2017 года № 37008 в собственность Русской Православной Церкви передан объект культурного наследия федерального значения «Церковь Владимира в старых садах, 1689 г.», расположенный по адресу: Старосадский пер., д. 11, стр. 2, сообщает Московская городская епархия.

Храм святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садех — одна из древнейших московских святынь, известная с начала XV века. Впервые церковь «Святого Владимира» (вероятно, деревянная) упоминается в духовной грамоте великого князя Василия I Дмитриевича (сына благоверного князя Димитрия Донского) в 1417 году.

В 1514-1516 годах итальянский архитектор Алевиз Фрязин построил в загородном имении великого князя Василия III Ивановича каменный храм. Нынешнее здание храма относится к 1670-1680 годам и, возможно, является результатом сознательного обращения к формам существовавшего ранее алевизовского храма.

В годы гонений в храме служили прославленные в лике святых священномученики Владимир Амбарцумов и Александр Покровский. В 1932 году был арестован последний из служивших в храме священников — протоиерей Евгений Климентовский, и храм был закрыт.

Главный престол освящен в честь равноапостольного князя Владимира, боковые приделы — в честь благоверных князей Бориса и Глеба и мучеников Кирика и Иулитты.

В 1990 году приход был возрожден и получил юридическую регистрацию, и с 1991 года в храме совершаются богослужения. 28 июля 1992 года Святейший Патриарх Алексий II совершил великое освящение главного престола и возглавил в храме Божественную литургию. С 1991 года по настоящее время в здании храма ведутся ремонтно-восстановительные работы. При храме существует общеобразовательная православная школа.

http://www.pravoslavie.ru/110756.html



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


Необычные элементы декора храма, ранее считавшиеся уникальными, такие как апсидные наличники и орнамент-"елочка", имеют аналоги у соседних палат (Забелина, д. 3/5).
15 декабря 2007, Владимир.

Придел в честь Кирика и Иулитты не восстановлен, его помещение занято ризницей. Настоятель храма протоиерей Сергий Романов не считает целесообразным в настоящее время восстановление придела, т.к. приход пока успешно обходится двумя приделами: центральным и Борисоглебском.

6 февраля 2020, kitty.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.