ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Рязань. Часовня-сень над могилами Святителя Василия Рязанского и Блаженного Василия Кадомского.


Рязань. Часовня-сень над могилами Святителя Василия Рязанского и Блаженного Василия Кадомского
Часовня. Действует.  
Год постройки:Между 1996 и 1997.
Адрес:
Рязань, Сенная ул., 16

Координаты: 54.63397, 39.73387
Проезд:Расположена между Борисоглебским собором и церковью Иоакима и Анны



Часовня-сень над могилами Святителя Василия Рязанского и Блаженного Василия Кадомского, , Рязань, Рязань, город, Рязанская область
Наталия
4 апреля 2014
Часовня-сень над могилами Святителя Василия Рязанского и Блаженного Василия Кадомского, , Рязань, Рязань, город, Рязанская область
Илья Смирнов
10 марта 2014
Часовня-сень над могилами Святителя Василия Рязанского и Блаженного Василия Кадомского, , Рязань, Рязань, город, Рязанская область
Алексей Кротов
24 октября 2024
Часовня-сень над могилами Святителя Василия Рязанского и Блаженного Василия Кадомского, , Рязань, Рязань, город, Рязанская область
Илья Смирнов
10 марта 2014
Часовня-сень над могилами Святителя Василия Рязанского и Блаженного Василия Кадомского, , Рязань, Рязань, город, Рязанская область
Илья Смирнов
10 марта 2014
Часовня-сень над могилами Святителя Василия Рязанского и Блаженного Василия Кадомского, , Рязань, Рязань, город, Рязанская область
Наталия
4 апреля 2014
Часовня-сень над могилами Святителя Василия Рязанского и Блаженного Василия Кадомского, , Рязань, Рязань, город, Рязанская область
Илья Смирнов
10 марта 2014



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Марина Зуйкова  28 октября 2016

Рязань. Памятник-часовня над местом первоначального погребения Святителя Василия, епископа Рязанского и Муромского, и Святого блаженного Василия Кадомского на территории кафедрального Борисо-Глебского собора.

В ограде храма, над местом бывших захоронений святителя Василия и блаженного Василия Кадомского, была сооружена железная кованая ажурная сень с медной кровлей. Под ней – мраморные памятники, поставленные на квадратные постаменты. Их верхняя часть выполнена в виде небольших киотов с килевидным завершением, венчаемых крестами. На лицевой стороне – иконописные изображения: на левом – святителя Василия Рязанского, на правом – святого Василия Кадомского.

http://bgsobor.ru/proslavlenie-svyatogo-blazhennogo-vasiliya-kadomskogo


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  22 ноября 2024

История рязанского Борисо-Глебского собора переплетена с именем святителя Василия Рязанского, который жил во второй половине XIII века. Сначала он был епископом Муромским, где показал себя пастырем мудрым и добрым. Однако горожане заподозрили его в неправедных поступках. Как говорится в житии святителя Василия, «по сатанинским проискам его оболгали». Горожане готовы были даже убить святителя, но видя его смирение, дали ему возможность покинуть город. Он вышел к Оке, расстелил свою мантию и за шесть часов добрался на ней против течения до Старой Рязани. Позднее, после окончательного разрушения древней столицы Рязанского княжества, он вновь на мантии по Оке и Трубежу добрался до Переяславля-Рязанского.

Остановился святитель именно в Борисо-Глебской церкви. Церковь Бориса и Глеба с этого времени стала соборной. В народных легендах сохранились некоторые подробности встречи святителя Василия у церкви. Рассказывалось, что привёз он с собой из Старой Рязани два колокола. Один из них сорвался во время разгрузки и упал в Трубеж. Там он, якобы, и остался. Поговаривают, что теперь этот колокол изредка даёт о себе знать под водой, когда раздается благовест на колокольне Борисо-Глебского храма.

Похоронен святитель Василий Рязанский в этом же соборе. Спустя три столетия его мощи были обретены нетленными. Случилось это в 1609 году при архиепископе Феодорите, который известен тем, что возглавил посольство Земского собора, пригласившего на царство Михаила Фёдоровича Романова. Мощи святителя были перенесены в Успенский (ныне Христорождественский) собор Рязанского кремля. Они были положены под спудом на левом клиросе возле иконостаса. В 1909 году была совершена попытка второго обретения мощей. Но, по преданию, из-под плит сначала потекла вода, а затем вырвался столб огня. От повторного обретения мощей было решено отказаться.

Сейчас на месте первого захоронения святителя Василия Рязанского установлена памятная плита. Расположена она за пределами храма, хотя похоронен он был внутри. Связано это с тем, что во время одной из перестроек церкви её немного сдвинули. Рядом с памятником святителю Василию находится ещё один памятник, однотипный первому. Он посвящён святому блаженному Василию Кадомскому.

В ХIХ веке не нашлось бы ни одного рязанца, который не знал бы Василия Петровича Кадомского. Он родился в 1776 году в селе Шехманово в семье обедневших дворян. Овдовев, его отец перебрался в Рязань, дав детям домашнее образование. Василий Петрович был старшим сыном, ему прочили военную карьеру, но судьба распорядилась по-иному. Часть, где он служил, была расквартирована в Киеве, что дало Василию Петровичу возможность часто посещать Киево-Печерскую лавру. Затем он оставляет службу, возвращается в Рязань и принимает на себя подвиг юродства. Горожане считали его словам пророческими, а поступки достойными святого. В народе его часто называли «божиим казначеем», так как всё, что люди давали ему, он передавал больным и бедным. Сам ходил в одном хлопчатобумажном халате поверх холщовой рубахи, ел очень мало. Но о других не забывал. Сохранилась история о том, как Василий Кадомский взял у одного из купцов крупную сумму денег. Тот послал своего человека проследить, для чего же понадобилась блаженному такая сумма. Василий Петрович отнёс её в дом бедной старушки, у которой было двое внуков. Она рассказала следившему за блаженным человеку, что Кадомский сам узнаёт, когда их семья находится на грани голодной смерти и всегда приходит с помощью. Блаженный Василий часто ночевал у известных рязанских купцов Рюмина или Батракова, которые очень уважали и любили его. Скончался он в 1848 году в доме Батракова и был похоронен на Лазаревском кладбище в Рязани.

Могила блаженного Василия Кадомского стала местом постоянного паломничества горожан. В 1995 году его останки перенесли с кладбища к Борисо-Глебскому собору и перезахоронили рядом с памятником святителю Василию Рязанскому. В 1997 году Василия Кадомского канонизировали, мощи перенесли в собор и поставили памятник рядом с памятником святителю Василию. В 2001 году мощи перенесли в храм во имя святого Лазаря.

12 января 1948 года собор посетил Святейший Патриарх Алексий I. По его благословению в храме Бориса и Глеба начались большие ремонтно-реставрационные работы. Своды и стены собора были заново расписаны художниками из Палеха братьями Блохиными. Также был отреставрирован весьма редкий иконостас XVIII века. В левом приделе храма установлен иконостас из фаянса. Он появился в соборе только в середине XX в., когда храм возобновил работу после закрытия. В церковном дворе был построен крестильный храм во имя праведных Иоакима и Анны и установлен новый памятник на могиле святителя Василия Рязанского. По средам еженедельно совершается всенощное бдение с чтением акафиста святителю Василию Рязанскому у его чтимой иконы.

http://csdb62.ru/blog/pravoslavie/История, ожившая в камне. Бориоглебский собор и памятник-часовня над местом первоначального погребения Святителя Василия, епископа Рязанского и Муромского и Святого блаженного Василия Кадомского



Комментарии и обсуждение


Часовня на месте бывшей часовни Василия Рязанского. Построена в начале 1990-х гг. Внутри два памятника, символизирующих места положения честных тел (их там нет). В проекте была белого цвета с зеленой крышей, под стиль собора. Архитектор Камышанов Константин.

28 октября 2016.


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.