ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Рязань. Церковь Входа Господня в Иерусалим.

Входоиерусалимская церковь


Рязань. Церковь Входа Господня в Иерусалим
Церковь. Действует.  
Престолы:Входа Господня в Иерусалим, Ювеналия, архиепископа Рязанского и Шацкого, Иерусалимской иконы Божией Матери
Архитектурный стиль:Узорочье
Год постройки:не ранее 1684.
Ссылки: Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Рязань, ул. Скоморошенская, 6

Координаты: 54.634875, 39.758257
Проезд:Вход со стороны улицы Скоморошинской


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
11 мая 2021
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Алексей Кротов
21 сентября 2020
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Наталия
4 апреля 2014
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Илья Смирнов
10 марта 2014
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Иванов Дмитрий
29 августа 2008
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
до ремонта
Андрей Агафонов
1 февраля 2003
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Ole Lukoye
12 июня 2021
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
11 мая 2021
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Алексей Кротов
21 сентября 2020
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
oldboy
24 февраля 2019
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Алексей Кротов
22 сентября 2017
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Наталия
5 апреля 2014
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Церковь Входа Господня в Иерусалим. Автор фотографии Виктор Скалдин.
Скалдин Виктор
1 июня 2013
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Иванов Дмитрий
29 августа 2008
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Иванов Дмитрий
29 августа 2008
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Иванов Дмитрий
29 августа 2008
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Иванов Дмитрий
29 августа 2008
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Иванов Дмитрий
29 августа 2008
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Иванов Дмитрий
29 августа 2008
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Иванов Дмитрий
29 августа 2008
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Иванов Дмитрий
29 августа 2008
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Илья Смирнов
10 марта 2014
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Церковь Входа Господня в Иерусалим. Автор фотографии Виктор Скалдин.
Скалдин Виктор
1 июня 2013
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Иванов Дмитрий
29 августа 2008
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
На переднем плане дом причта
Иванов Дмитрий
29 августа 2008
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Андрей Агафонов
1 февраля 1994
Церковь Входа Господня в Иерусалим - Рязань - Рязань, город - Рязанская область
Фото из журнала "Живописная Россия".
Андрей Агафонов
1 января 1905



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): Анонимный участник,  19 сентября 2009

Первое упоминание о небольшой деревянной церкви Входа Господня в Иерусалим «на посаде, за торгом» относится к 1550 году. В Писцовых книгах Мины Лыкова (1626 г.) говорится о храме: «Церковь Вход в Иерусалим деревянная, а в церкви образы, и книги, и ризы, и колокола и всякое церковное строение мирское». Храм неоднократно страдал от пожаров, опустошавших Рязань, и во время одного из них сгорел дотла (1670-е годы). Новый каменный храм с трапезной был выстроен к 1680 году и освящен, митрополитом Рязанским Иосифом IV (1674- 1681 гг.) Из священнослужителей храма упоминается в 1613 году «поп Андрей», находившийся в числе т.н. «выборных» при избрании на царство Российское Михаила Федоровича Романова. Трое священнослужителей храма впоследствии стали епископами Русской Православной Церкви – известный своими миссионерскими трудами архиепископ Иркутский Тихон (Донебин) (+1903 г.), его родной брат Смарагд (Троицкий), епископ Ковенский, а также архиепископ Феофан, служивший в храме в сане игумена, а затем, уже, будучи архиереем, находившийся в ссылке вместе со сщмч. Иувеналием (Масловским) (+1937 г.), архиепископом Рязанским и Шацким. Прот. Иоанн Косьмич Добротворский, настоятель храма в начале ΧΧ века, был духовником блаж. Любови Рязанской, которая была прихожанкой Входоиерусалимского храма.

Находится этот прекрасный храм на бывшей Иерусалимской улице (ныне – Затинной). До Октябрьской Революции при церкви была часовня (в советское время разрушена), над входом которой находилась резная икона Входа Господня в Иерусалим. В храме любил совершать ночные богослужения (полуночницы) архиепископ Рязанский и Шацкий Иувеналий (Масловский), прославленный в лике святых как священномученик, живший неподалеку от церкви. Этот храм он считал «малым Иерусалимом». Последним настоятелем храма до его закрытия в 1936 году являлся игумен Полихроний. В 1936 году храм был закрыт богоборческими властями, помещение передали артели по производству мебели, затем в течение многих лет здание храма использовалось как цех и складское помещение фирмы «Ока». В советское время храм неоднократно горел.

В 1992 году церковь возвращена верующим. 2 декабря этого года архиепископом Рязанским и Касимовским Симоном (Новиковым) был освящен придел храма в честь Иерусалимской иконы Божией матери. Ныне этот придел носит имя и сщмч. Иувеналия, архиеп. Рязанского и Шацкого. После восстановления разрушенного главного алтаря храма, проведения других ремонтно-восстановительных работ, 14 декабря 1996 года, в день памяти прав. Филарета Милостивого, архиепископ Симон освятил главный алтарь храма в честь Входа Господня в Иерусалим. 


Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  6 октября 2020

Комплекс расположен в глубине квартала между улицами Затинной, Скоморошинской, пл. 26-ти Бакинских комиссаров и пр. Речников. Церковное здание возвышается над малоприметной промышленно-хозяйственной застройкой 20 в. и, благодаря выразительному силуэту своих завершающих объёмов, остаётся существенным элементом исторической панорамы в центре Рязани. Входо-Иерусалимский храм «за торгом» на Нижнем посаде, на окраине Рыбацкой слободы существовал ещё в 1550 году. В 1626 г. церковь была «древяна клетцки». Существующий храм построили в 1679-84 гг., по соседству с таможенной избой, а также Пивной и Третьяковой улицами, исчезнувшими при реконструкции города по регулярному плану 1780 года. Судя по рисунку наличников вокруг нижних восточных окон главного четверика, его фасады подверглись частичной переделке в 1-й четв. 18 в. Кирпичные стены оштукатурены. В крупномасштабную кладку (толщина кирпича – от 8 до 11 см, шва – ок. 2 см) включён белый камень: цоколь, резные детали фасадного декора. Почти все окна забраны решётками рубежа 20–21 вв. (единственная первоначальная решётка уцелела в окошке на западной стене пониженного южного объёма колокольни). Тогда же в кирпиче воссоздали соорудили алтарную апсиду – вместо разобранной в советское время. До революции церковный участок окружала ограда из металлических решёток несложного рисунка, разделённых кирпичными столбами на низком ленточном основании. Ограду прерывали ворота под широкой тонкой аркой, рядом с арочной калиткой, и кубическая часовня под 4-скатным колпаком, стоявшая к северо-западу от колокольни. Все эти сооружения характерны для периода эклектики. Низкие пилоны ворот были усилены полуколоннами и завершались тумбой с вазоном. Крест над воротами опирался на пирамидальный постамент с вогнутыми гранями. В фасадах часовни использованы мотивы древнерусского зодчества. К юго-западу от церкви, ближе к ул. Скоморошинской, находится дом причта, построенный, в кон. 19 в.

Входо-Иерусалимская церковь - лучшее произведение древнерусского зодчества в Рязани за пределами Кремля. Типичный посадский трёхчастный храм, соединивший приёмы допетровской архитектуры узорочья с более поздними элементами нарышкинского стиля. Боковые фасадные плоскости поперечного храма и квадратной трапезной совпадают. Трапезная намного ниже главного двусветного четверика с довольно компактным и лёгким пятиглавием над пологой кровлей. Крыши над трапезной и алтарём были до революции немного круче, чем к началу 21 в. Примыкающую трёхъярусную колокольню подпирают с боков небольшие палатки под крутыми односкатными кровлями. Стройный шатёр колокольни обшит железом вместе с гуртами и двумя рядами слухов, что превратило их в ложные.

Поперечная ориентация четверика подчёркнута разным числом килевидных кокошников под его венчающим карнизом и над высоким фризом с листовидными выемками в ширинках. На западной и восточной сторонах – по пять кокошников, на других – по четыре. Многообломный периметральный карниз с поребриком, переходя с трапезной и алтаря на главный четверик, делит пополам его южную и северную стены ниже фриза с кокошниками. Фасады храма и главного объёма колокольни фланкированы ярусами лопаток по сторонам западающих углов; на углах трапезной и боковых объёмов трапезной лопатки огибающие.

Нижние восточные окна на асимметричных фасадах главного четверика, возможно, пробиты после 1723 г., когда было предписано зачитывать с клироса российским прихожанам царские и правительственные указы. Наличники остальных окон наборные без антаблемента. В нижнем ярусе они увенчаны треугольным фронтоном с притуплёнными нижними углами (как и на трапезной, где стойки наличников не наборные, а сплошные); в верхнем же – семиконечной коруной с полукруглым тимпаном, перебивающей периметральный фриз с ширинками. На северном фасаде в такой тимпан вписана пальметта.

На северном и южном фасадах четверика нижние восточные наличники, с довольно небрежной компоновкой фигурных белокаменных элементов, завершены килевидным очельем со срезанным остриём и с заполнением тимпана симметричным складчатым барельефом. Антаблемент под очельем опирается на колонки с энтазисом. Он подчёркнут пояском, под которым ствол гранёный либо декорирован ярусами чешуйчатых юбочек, а выше сделан витым и увенчан упрощённо-массивной коринфской капителью. Нарышкинский «караштын» под колонкой, как бы спрессованный по горизонтали и потому не имеющий привычных внутренних просветов, опирается на белокаменную виноградную гроздь. На северном фасаде такой наличник соседствует с типичным допетровским порталом 17 века.

Коробовые арки перспективного портала над полукружием проёма обильно украшены встречными и одинарными жгутами, выпуклыми косыми крестиками и мелкими астроидами, а также включают в себя дыньки из усечённых конусов с ложчатой поверхностью (подобные дыньки есть и в оконных наличниках). На подстава 17 века навешены пост-ампирные кованые створки 2-й трети 19 в. – сквозные в верхних двух третях и сплошные в нижней трети. Радиальные лучи завершающего полукружия соединены С-образными скобками со спиралями на концах, характерными уже для периода эклектики. На прямоугольных участках каждое пересечение в косой сетке из квадратов закрыто плоским георгиевским крестом. В портал и нижнее западное окно северного фасада упирается профилированная рамка закладной каменной плиты с текстом 1680 года. Две ниши для подобных плит – размером с киот между верхними кокошниками – сохранились на южном фасаде четверика в основании окон обоих уровней.

Барабаны всех пяти маковичных глав храма глухие, с аркатурно-колончатым поясом под боковыми главами и сплетением изогнутых контурных ромбов под центральной главой. Её крест в оригинальных формах 2-й пол. 17 в. увенчан объёмной ажурной короной. К вертикали этого креста, ниже главной поперечины, симметрично примыкают силуэтные фигурки ангелов в пустотелых нимбах вокруг головы и с тонкими линейными крыльями. Трёхлопастные концы центрального креста и процветший полумесяц в его основании заполнены своеобразной коруной, а на крестах боковых глав имеют вид ажурного листа с прожилками. Западающие углы крестов заняты волнистыми и прямолинейными остроконечными лучами.

Храм перекрыт лотковым сводом, с лотками от западной и южной сторон. В трапезной пересекаются пять коробовых сводов. Они опираются на пару квадратных столбов, которые сдвинуты к западной стене и освобождают место для придельных алтарей. Для них в восточную стену заглублены ниши. Арочные амбразуры окон храма и трапезной начинаются от пола. Верхние окна храма, расположенные над простенками, имеют пологий отлив. В интерьере, среди церковного убранства, изготовленного в конце 20 в., обращает на себя внимание раскрашенная деревянная статуя Николы Можайского с моделью одноглавого храма и мечом в руках – в традициях допетровской народной резьбы. В нижнем ярусе колокольни, под парусным сводом, – портал трапезной, обрубленный сверху и обуженный частичной закладкой под новейшие деревянные двери. В северной стене того же объёма – проход в каморку с проёмной печью для обогрева трапезной. По словам местных жителей, дрова для печи загружали через окошко в западной стене, несколько искажённое при восстановительных работах на рубеже 20–21 вв. В нише восточной стены уцелело закопчёное квадратное отверстие дымохода. Свод над каморкой истопника коробовый.

Дом причта. Выстроен в период эклектики. Одноэтажное кирпичное здание под вальмовой кровлей, сильно вытянутое с севера на юг. На торцовом северном фасаде с 4 окнами кладка, в основном, верстовая, а на западной стороне решительно преобладает тычковая. Длинный западный фасад прорезан 10 проёмами. Позднейшие входы сделаны с западного и южного фасадов. Под окнами с лучковыми перемычками и бровками, которые местами смыкаются заплечиками, помещены перспективные лежачие филёнки. Поверху стен, наподобие поребрика, проходит фриз с частым ритмом вертикальных впадин: здесь тычки кирпича, поставленного на ложок, заглублены в кладку.

Библиография: Добролюбов И.В. Историко-статистическое описание монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упразднённых, со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиогр. указаниями. Т.1. Зарайск, 1884. С. 32–33, № 14; Ильин М.А. Рязань. М., 1954. С. 69, 71, 135; Михайловский Е., Ильенко И. Рязань. Касимов. М., 1969. С. 125; Вагнер Г.К. Рязань. М., 1971. С.27; Дегтев Ю.А. Рязань Православная. Рязань. 1993. С. 31-32; Солодовников Д.Д. Переяславль Рязанский: Прошлое Рязани в памятниках старины. Рязань, 1995. С. 118, 120; Аграмаков И., Каширин Е. Прогулки по губернской Рязани: Исторический путеводитель. Рязань, 2000. С. 50, 55, 65.

http://svodokn.ru/object/107905749?open=true



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.