ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль


Рязань. Церковь Богоявления Господня.

Богоявленская церковь


Церковь. Действует.  
Престолы:Богоявления Господня, Иоанна Богослова
Архитектурный стиль:Узорочье
Год постройки:не ранее 1673.
Адрес:
Г. Рязань, пос. Борки

Координаты:54.668263, 39.707342


Добавить фотографию




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Иванов Дмитрий,  23 ноября 2010

Историческая справка: Существующая в этом селе каменная Богоявленская церковь с приделом во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова была построена в 1673 году. В 1873 году в ней был устроен новый иконостас. В 1877 году Богословский придел был распространён. Существовал в Борках в начале XV века (1410-1420 гг) Богоявленский монастырь и в списке сотной грамоты 1557 г он назывался Царевым и Великого князя Ивана Васильевича Грозного, где и упоминается в нем Богоявленская церковь. В 1576 году Булгак Андреев сын Корокодымова передал в Боявленский монастырь свою вотчину и деревню Андреевскую со всеми угодьями. В 1619 году монастырь тоже был разграблен и подвергся разгрому от нашествия черкасов и надолго остался в запустении. В 1681 году монастырь был приписан к Новоиерусалимскому монастырю (в Подмосковье) видимо для оказания помощи по восстановлению. Но в марте 1684 года снова возвращен в Рязанскую епархию. И, наконец, в 1796 году монастырь был упразднен, а монастырская церковь была обращена в кладбищенскую приходскую, которая и существует до сего времени. Последний настоятель монастыря был архимандрит Мисаил. Памятником древности оставался в храме его игуменский жезл. Этот храм был заново отстроен каменным в 1673 году в честь Богоявления Господня с приделом Иоанна Богослова. В строительстве храма большую помощь оказала семья бояр Нарышкиных, в частности Наталья Нарышкина, мать Петра I, имение которых находилось в Михайловском районе. Нарышкины заказали в Москве новые колокола, церковную утварь, иконы, а в городе Туле была заказана красивейшая церковная ограда, так что храм стал один из богатейших в городе Рязани. В 1873 году был устроен новый иконостас, а в 1877 году был реконструирован придел Иоанна Богослова. В 1880 году в нем вместо древнего поставлен новый иконостас и последним служителем храма был отец Иоанн. В середине 1930 года прошлого столетия богоборческая власть вместе с местными погромщиками не пощадили и этот древний величайший исторический храм-памятник, подвергли его варварскому глумлению и разрушению. Была полностью уничтожена колокольня с колоколами, вырвали красивейшую ограду, которая являлась произведением искусств, вывезли ее на колхозный двор, где она и погибла. Растаскивали, уничтожали, жгли архивы, книги, церковную утварь, древнейшие иконы, которые не имеют цены. Современное состояние: После многочисленных обращений и ходатайств местных жителей 17 января 2003 года Богоявленский храм был передан Рязанской епархии как подворье Свято-Троицкого мужского монастыря. Великое освящение в честь Богоявления Господня и святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и первую Божественную Литургию совершил митрополит Рязанский и Касимовский Симон 2 февраля 2003 года. В 2004 году Богоявленская церковь была преобразована в самостоятельный приход. С марта 2005 года настоятелем назначен священник Сергий Лазарев, продолжающий там служение в настоящее время. Многое удалось сделать в благоукрашении и ремонте храма, но еще огромный объем работ предстоит в будущем, самое главное — восстановление разрушенного придела. В престольный праздник Крещения Господня стало традицией совершать крестный ход и великое освящение воды на близлежащем озере Трубеж (в народе называемом Святое озеро), а после все желающие купаются в Иордани. Источник: http://www.ryazeparh.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=115:2010-01-04-11-52-16&catid=36:2010-01-04-11-05-01&Itemid=8


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Сергей и Маша Поповы,  13 мая 2013

С. Борки, церковь Богоявленская (ряз. у.).

С. Борки находится в 4 в. oт Рязани на песчаных холмах и разделяется низиною на две части: собственно Борки в Бор. В старину оно принадлежало к вотчине рязанскаго архиерейского дома Некогда там существовал Богоявленский мужской монастырь. На¬родное предание относит основание его ко времени Олега, князя рязанскаго; в начале XV в. он несомненно существовал; упразднен с введением штатов при Екатерине II. Тогда монастыр¬ская церковь была обращена в приходскую. Ныне существующая в с. Борках каменная церковь построена в 1673 г. при игумене Иринархе, как видно из надписи, высеченной на камне в её стене; в 1680 г. при нем же построена каменная колокольня, как видно из надписи, высеченной на её стене. С северной стороны к церкви пристроен теплый придел, неизвестно когда именно, но вероятно после построения самой церкви; впоследствии в 1786 г. он быль возобновлен.

По всей вероятности, также после построения церкви к ней были приделаны особый вход и крыльцо, простирающееся почти во всю длину южной её стены. Церковь выложена из кирпича; цоколь её был прежде облицован белым камнем но со-временем камень выпал и заменен кирпичем. Форма церкви квадратная; алтарь с тремя полукружиями, кровля на церкви железная, но за 60 лет тому назад, как говорят, была тесовая: на ней одна глава над кирпичным фонарем; но за 60 лет тому назад как говорят, было 5 глав. Окна узкие с дугообразными перемычками в алтаре в один, а в самом храме в 2 света. Входные двери: с южной стороны с вышеупомянутого крыльца, с западной - из особого вышеупомянутого входа, с северной в теплый придел - из того же входа; в этот последний входные двери сделаны с южной стороны. Придел соединен с церковью дверью в северной стене её. Главный алтарь разделен на три части, соединенные арками, и каждая из них имеет особый свод; под алтарем устроено нечто вроде подвала с деревянной дверью. От средней части церкви алтарь отделен стеною с тремя пролетами для дверей. Стены алтаря расписаны живописью; на стенах настоящей церкви, повидимому некогда также были изображения, но закрашены. Пол в церкви – из белого камня; но за 30 лет тому назад был деревянный. Главный престол освящен во имя Богоявления Господня, придельный во имя св. Иоанна Богослова. Над главным престолом устроена полотняная сень с живописным изобряжением тайной вечери и резными деревянными изображениями 4 ангелов - по углам, Воскресения Христова - на верху и Господа Саваофа с двумя херувимами - на передней стороне. Иконостасы устроены новые - в настоящей церкви 1873 года, а в придельной 1880 года.

Колокольня отстоит в 20 саж. от церкви. Она четырехугольная в 4 яруса; с восточной стороны для подпоры к ней пристроен контрофорс. В нижнем ярусе устроены св. ворота: во втором помещается особая палатка со сводами и небольшими окнами; третий ярус, восьмигранный с 8 пролетами, назначен для колоколов: четвертый ярус образует пирамидальный восьмигранный верх, в котором находится 10 узких окон в два света. К колокольне, вероятно позже её построения, приделан двухъярусный вход в первом яpycе которого устроены меньшие проходные ворота и каменная лестница на колокольню, во втором же - палатка с одним окном. Кроме церкви недавно устроена деревянная ограда взамен подобной же.

Из церковных принадлежностей заслуживают внимания по своей древности: колокол с надписью: «лета 7144 (1636) в дом Тождеству Христову да Николе Чудотворцу на Рязань в село Бештвино, священник Палиехт приложил по своих родителей и по своей души колокол весом полсемь пуда, 60 гривенок»; серебряное кадило 1681 г. с насечкою о «построении» его для монастыря при игумене Иринархе; напрестольное евангелие, печатаное в 7186 году, в серебряном окладе 1679 г.. приобретенное тем же игуменом для монастыря. Из церковных документов сохраняются: благословенная грамота на освящение придела в 1786 г., метрические книги с 1800 г., приходо-расходные разных годов - старинные без обозначения годов.

В прежнее время причт с. Борок состоял то из 4, то из 5 лиц: в настоящее время состоит из священника, дьякона, псаломщика и сверхштатного дьячка. Средствами содержания причта служит доход от требоисправления и луговая земля в количестве 16 дес.
Приход состоит из одного села Борок. Число прихожан в 1890 г. простиралось до 1045 д. муж. п. и 1120 ж, п.
Под влиянием близости города среди них развились извозный промысел и молочная торговля. Благодаря школе (первоначально церковно-приходской, впоследствии обращенной в земскую) число грамотных между ними значительно.

Материалы для Историко-статистического описания церквей и приходов Рязанской епархии

Комментарии и обсуждение

А правда,что у неё было пять глав?

Прим. модератора: Есть такое предположение, но достоверно неизвестно.
24 февраля 2013.

На портале сделаны каменные кристаллы. Что они означают?
12 мая 2013.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.