Воскресенская церковь, также именовавшаяся в 1803—1805 г.г. градским собором, в течение первых четырех десятилетий XIX в. оставалась почти в том же виде, в каком вышла из рук своих строителей ее конце XVIII в. Разница во внешности состояла лишь в том, что деревянный частокол, окружавший церковь, был в 1828 г. заменен каменной оградой. В конце концов, однако, рост населения прихода, увеличившаяся сравнительно с концом XVIII в. в три раза, привел-таки к необходимости расширения церкви. После разных мытарств по харьковским и петербургскими канцеляриям план на перестройку церкви, сочиненный местным архитектором Подьяковым, был наконец утвержден, и работы начались.
В 1810 г. и 17-19 г.г. окончилась перестройка западной части церкви и здесь устроены придельные алтари: один в честь Донской иконы Божией Матери (по желанию ярмарочных купцов-москвичей, жертвовавших на устройство придела), другой — во имя Иоанна Крестителя. С устройством придельных алтарей эта часть храма на зиму отделялась от восточной или главного алтаря деревянною перегородкою и отапливалась, представляя, таким образом, как бы отдельный теплый храм.
Отделка главного алтаря и двух рядом с ним расположенных придельных (Николая Чудотворца и Петра и Павла) окончилась только в 1857 г. Таким образом из однопрестольной, какой застал ее XIX в., церковь превратилась в пятипрестольную. Восточные приделы просуществовали, впрочем, не долго: в 1860 г. они были уничтожены. В это же время вся церковь внутри была расписана альфреско, а панель сделана из красного сукна. Устройством своим и украшением церковь много обязана была заботам тогдашнего своего настоятеля о. Иоанна Чижевскаго, старосты П. Л. Гребенщикова и помощника его, ставшего потом старостой, К. И. Велитченка. Благодаря им был поднят купол церкви, а внутри ее устроен великолепный трехъярусный иконостас, покрытый хрусталем. Иконы написаны для него местным иконописцем М. А. Баско, а четыре иконы в первом ярусе и Тайная Вечеря над царскими вратами (копия с Леонардо да Винчи) - академиком Лавровыми. В алтаре устроены горнее место с "сенью" и жертвенник. В 1872 г. надстроен третий ярус на колокольне, а в 1881 г. в церкви устроено амосовское отопление. В 1885 г. старостою И. К. Велитченком возобновлен иконостас главного алтаря, переделана хрустальная облицовка его и облицованы хрусталем смежные с главным алтарем киоты Донской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца; в 1893 г. облицован хрусталем и иконостас горнего места.
Воскресенская церковь — одна из богатых в Харькове. В ней много икон в дорогих оправах. Ризы на наместных иконах стоять больше 3 т.руб., риза на храмовой иконе 1856 р., на иконе св. Троицы — 2200 р., на образе Николая Чудотворца — до 2 т.р. и много других. Из древнейших икон следует отметить две, подаренные церкви в 1803 г. купцом Аникеевым: икону св. Троицы и икону воскресения Христова и сошествия Его в ад; обе сделаны в 1801 г., обе в дорогих серебро-позолоченных ризах. Церковная утварь также не бедна: одна чаша стоить 275 р., другая —160 р., напрестольный крест — 285 р., другой — 125 р., третий — 100 р. Две дарохранительницы оцениваются в 400 р. каждая, а третья в 186 р., евангелие, купленное в 1825 г., стоит 700 р., паникадило — 800 р., плащаница - 333 р., брачные венцы - 200 р.; две ризы и два стихаря, пожертвованные старостой И. К. Велитченком в 1886 г., оцениваются в 2 т. р.; риза и стихарь, пожертвованные в 1872 г. братьями Гребенщиковыми, стоят 800 р.; риза и стихарь, подаренные Моисеевыми и Губенко, — 550 руб.
Воскресенский приход — один из многолюднейших в Харькове, к тому же и приход этот купеческий. Приток пожертвований на церковь был поэтому всегда велик... Из крупных жертвователей на церковь отмечаем купцов Аникеева, Шюкя, Ковалева. Гребенщикова, К. И. и И. К. Велитченко, Евдокимова, крест. Пономаренко.
В начала XIX столетия церковный причт в Воскресенской церкви состоял из священника, дьякона, дьячка и пономаря, причем дьяконскую вакансию занимали обыкновенно священники. В 1820 г. по просьбе прихожан штат был увеличен: полагалось уже 2 священника, дьякон, два дьячка и 2 пономаря. С 1852 г. по воле епархиального начальства назначен был в церковь и третий священник, а с 1859 г. третье священническое место вошло в штат. С 1869 г., когда на Москалевке входившей до сих пор в состав Воскресенского прихода, устроилась своя церковь, священников осталось только два.
Д. И. Багалей "История города Харькова", гл. 25, ч. 1