ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Суздаль. Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в епископских (архиерейских) палатах.


Домовая церковь. Не действует.  
Престолы:Благовещения Пресвятой Богородицы
Год постройки:Между 1400 и 1700.
Адрес:
Владимирская область, г. Суздаль, Суздальский кремль.

Координаты:56.41569, 40.4422
Проезд:Пешком от Торговых рядов или через р.Каменку от Музея деревянного зодчества




Добавить фотографию
Сортировка:


Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в епископских (архиерейских) палатах - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
3 июля 2012
Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в епископских (архиерейских) палатах - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Илья "BIM" Бесхлебный
8 октября 2011
Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в епископских (архиерейских) палатах - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
20 августа 2011
Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в епископских (архиерейских) палатах - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Андреева Ирина
24 июля 2010
Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в епископских (архиерейских) палатах - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Андреева Ирина
29 августа 2007
Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в епископских (архиерейских) палатах - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область

Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)etienne
21 августа 2005
Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в епископских (архиерейских) палатах - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Они же Архиерейские палаты (XV-XVIIIвв) и колокольня 1635 г
JuNe
25 июля 2005
Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в епископских (архиерейских) палатах - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область

JuNe
9 мая 2006
Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в епископских (архиерейских) палатах - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область

JuNe
11 марта 2006
Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в епископских (архиерейских) палатах - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
JuNe
11 марта 2006
Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в епископских (архиерейских) палатах - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область

JuNe
25 июля 2005
Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в епископских (архиерейских) палатах - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Андрей Агафонов
1 февраля 1990
Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в епископских (архиерейских) палатах - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)etienne
21 августа 2005
Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в епископских (архиерейских) палатах - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Фото с сайта pastvu.ru Фото 1965-69 гг.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
??




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): JuNe,  24 октября 2006

В 1635 году против южного фасада Рождественского собора архиепископ Серапион строит огромный шатровый столп соборной колокольни, вмещающей в нижнем ярусе небольшую церковь. В отличие от многих других суздальских сооружений этого типа могучий и суровый восьмигранник колокольни с лопатками на углах как бы вырастает непосредственно из земли. Шатер, подобно крепостной башне, имеет пологий выступ кровли — «полицу» — в основании. Высокий и внушительный силуэт здания прекрасно гармонировал с величественным объемом собора, усиливая роль кремлевского центра в разросшемся и усложнившемся городском ансамбле XVII века. На колокольне в конце XVII века были установлены часы, которые отбивали не только каждый час — до недавнего времени над городом каждую минуту звенел серебряный голос маленького колокола... Уже в сообщениях источников о городском пожаре 1577 года упоминается о каменных Архиерейских палатах около собора. Теперь они представляют исключительно сложный комплекс, образовавшийся на протяжении XV—XVIII столетий. Как показали исследования А.Д. Варганова, древнейшей в его составе является угловая юго-восточная часть — епископские палаты конца XV века. На месте северного крыла корпуса против западного портала собора в XVI веке стояла церковь Ивана Богослова (1528).

В 1559 году к западу от палат была построена домовая церковь с трапезной палатой епископа, с живописной галереей паперти и редким в строительстве средней России восьмискатным пофронтонным покрытием, напоминающим новгородско-псковские храмы XIV—XV веков. В конце XVII века старые здания епископского двора XVI столетия вошли в состав новых, более обширных Архиерейских палат, построенных суздальским митрополитом Илларионом (1682—1707). Основной корпус палат, обращенный своим фасадом с широкими окнами, обрамленными разнообразными наличниками, в соборный двор, был тесно связан с собором как в композиционном, так и в бытовом отношении. Главный вход в палаты, отмеченный коническим шатриком, крытым бирюзово-зеленой черепицей, помещается на оси западного портала собора. Отсюда два торжественных широких лестничных марша вводят в обширные сени, пройдя которые посетитель попадал в огромный бесстолпный зал Крестовой палаты — главное парадное помещение второго этажа митрополичьего дворца (своды зала разобраны в 1874 г.). За ним располагался ряд комнат различного бытового назначения. Нижний сводчатый этаж занимали разнообразные службы двора, складские и хозяйственные помещения.

В XVIII веке трапезная епископская церковь была объединена с основным корпусом палат. Чтобы представить себе их первоначальный облик, следует дополнить его высокими четырехскатными кровлями — «колпаками», создававшими его живописность, тогда как существующая плоская кровля придает ему несколько казарменный вид. Большие исследовательские и реставрационные работы, проведенные до 1951 года по Архиерейским палатам, позволили А.Д. Варганову дать проект их реконструкции. Следует вспомнить и об исчезнувших элементах соборного ансамбля. Колокольня связывалась со вторым этажом палат галереей на кирпичных столбах. От этого перехода сохранился портал у юго-восточного угла палат. Галерея огибала колокольню с запада и севера и вела в маленькую домовую митрополичью церковку Благовещения, пристроенную у колокольни. На соборную площадь с галереи спускалось убранное ширинками и изразцами высокое крыльцо, поставленное по оси южного портала собора. Таким образом, зодчие XVII века создавали свои постройки, постоянно связывая их с древним собором, мысля их как части единого согласованного ансамбля. В самом принципе соединения отдельных зданий поднятыми на столбах галереями и переходами звучала многовековая традиция русского «хоромного строения», один из древнейших образцов которого мы видели в Боголюбовском дворце XII века.

Н.Н. Воронин «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской (книга-спутник по древним городам Владимирской земли)»


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  16 мая 2017

Небольшая домовая церковь Благовещения в Архиерейских палатах Суздальского кремля была сооружена в XVI веке.

http://www.hramy.ru/regions/r33/suzdalreg/suzdal/kreml/archi.htm

Первое и достоверное указание на строительство каменного здания на архиерейском дворе в Суздале находим во Вкладной книге Суздальского собора, в которой записано: «Лета 7067 (1559 г.) владыка Афанасий поставил на дворе теплую каменную церковь во имя Благовещения с такою же палатой …». Здание этой церкви в XVII в. было перестроено и в таком виде дошло до нас. Однако автор «Исторического собрания о богоспасаемом граде Суждале» Ананий Федоров отмечает еще вторую церковь, построенную там же, на архиерейском дворе, в 1578 г. По этому поводу он сообщает следующее: «Да в доме его преосвященства церковь каменная теплая, строение преосвященного Варлаама, епископа Суздальского и Тарусского, который бысть в лето 7086». Церковь была освящена во имя Введения во храм. Эта церковь с незначительными переменами и надстройками сохранялась до 1951 г. С восточной стороны в XVII в. к зданию пристроена палата, соединившая Варлаамовскую церковь с архиерейскими палатами.

https://www.suzdalonline.ru/architecture/archibishopspalace/


Статью добавил(а): Елена Григорьева,  1 июня 2019

Архиерейские палаты XVII-XVIII в.в.

Ансамбль архиерейского двора Суздальского кремля складывался на протяжении нескольких столетий, с 15 по 18 вв. Первые палаты из кирпича духовного суздальского владыки появились в 15 в. рядом с Рождественским собором. В 16 в. немного поодаль была построена Благовещенская трапезная церковь. А в 1635 г. прямо напротив собора возвели восьмигранный столп шатровой колокольни с часами-курантами, в ее среднем ярусе размещалась домовая церковь.

Самые серьезные перестройки, которые радикальным образом изменили облик архиерейского двора, произошли при Илларионе, в период с 1682 по 1707 г.г. Митрополит Илларион создал практически заново стилистически богатый и сложный архитектурный ансамбль архиерейского двора. Архиерейский дом представляет собой внушительных размеров и сложной планировки здание, которое гармонично сочетает в себе регулярную геометрию и размах дворцовых палат и камерность «хоромного строения». Постройка 15 в. органично включается в угловой, юго-восточный корпус. Северный же корпус Крестовой палаты, разделяющий на две части обширный двор, был заново построен при Илларионе.

Центром ансамбля архиерейского двора является Крестовая палата, представляющая собой парадную залу архиерейского обихода. Она отличается огромными размерами и имеет площадь 338 кв. м. Высота сводов составляет 9 м. Бесстолпный свод, двухмаршевая лестница, высокие большие окна с двух сторон, просторные «сени» – все это составляет внутреннее убранство палаты, которым она отходит от канонов древнерусского зодчества и приближается к европейскому стилю. Северный корпус здания под углом соединен со зданиями более ранней постройки. С внутренней стороны – с трапезной церковью, восстановленной в формах 16 в. – с восьмискатным покрытием, редким для Суздаля, с одностолпной трапезной палатой, маленькой главкой и живописной арочной галереей и крыльцом, покрытым черепичным шатром. Подобным крыльцом оформлен вход со стороны колокольни. С угловым корпусом колокольня соединена красивой арочной галереей. Вдоль стен палаты установлены дубовые скамьи, которые покрыты, алым сукном, как и подоконники.

Первоначально Крестовая палата имела калориферное отопление, которое в середине 18 в. заменили печным, когда и появились изразцовые узорчатые печи. Интерьер дополнен иконами и портретами царских и духовных лиц. Здесь представлены портреты 18 в. Алексея Михайловича, Фёдора Алексеевича, Петра Алексеевича, торжественный портрет митрополита Илариона 18 в. В Крестовой палате раньше висели живописные географические карты (ландкарты), которые были необходимы митрополиту в период визитов духовенства. Сейчас здесь находятся экспонаты, которые являются копиями карт 1709 г. в гражданской типографии Москвы Василием Куприяновым. На возвышении в центре палаты установлено кресло архиерея, стулья и стол 18 в., на столе – перья, чернильницы, ларцы-«теремки», песочница, бумага, ларец для печати, книги. Для церковной утвари, хранения книг и риз был уставлен шкаф-«ризница», сундук, украшенный вязью.

Крестовая палата – это приёмное парадное помещение, где зачитывали царские указы, рассматривались челобитные, происходило хиротонисание, давалось благословение. В праздничные дни здесь накрывали столы, подавали меды, рейнское и церковное вино.

Комплекс зданий архиерейского двора находится во владения Владимиро-Суздальского музея. В зданиях архиерейского двора расположена экспозиция икон. Она размещается в трёх залах Благовещенской церкви и включает в себя 56 икон 15-17 в.в. Иконы привезены из монастырей и храмов Суздаля, Владимира и других мест владимирской земли. Эта экспозиция в Архиерейских палатах открылась в 1972 г. после крупной реставрации. Очередная реставрация проводилась в 2008-2009 г.г.

Осмотр начинается с помещения трапезной. Здесь выставлены произведения первой половины 15-середины 16 вв. Экспозиция открывается иконой «Богоматерь Владимирская». Во втором зале представлены иконы середины 16-17 в.в. В центре - редкие иконы-таблетки, которые написаны на загрунтованном с двух сторон холсте. Экспозиция завершается иконами 17 в., расположенными в алтарной части, среди которых – икона «Богоматерь Владимирская» известного царского изографа Симона Ушакова (1660 г.).

https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=13012

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.