ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Суздаль. Храмовый комплекс. Церкви Симеона Столпника и Смоленской Иконы Божией Матери.

Симеоновская и Смоленская церкви


Храмовый комплекс. Не действует.  
Престолы:Симеона Столпника, Смоленской иконы Божией Матери
Год постройки:не ранее 1696.
Адрес:
Владимирская область, Суздаль, ул. Ленина.

Координаты:56.432314, 40.443549
Проезд:напротив Спасо-Евфимиевского монастыря




Добавить фотографию
Храмовый комплекс.  Церкви Симеона Столпника и Смоленской Иконы Божией Матери - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
22 сентября 2018
Храмовый комплекс.  Церкви Симеона Столпника и Смоленской Иконы Божией Матери - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Alex Van Shumm
24 апреля 2014
Храмовый комплекс.  Церкви Симеона Столпника и Смоленской Иконы Божией Матери - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Колокольня Смоленской церкви, вид от входа в Спасо-Евфимиевский монастырь
JuNe
11 марта 2006
Храмовый комплекс.  Церкви Симеона Столпника и Смоленской Иконы Божией Матери - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Игорь Макжанов
3 февраля 2004
Храмовый комплекс.  Церкви Симеона Столпника и Смоленской Иконы Божией Матери - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел
7 мая 2003
Храмовый комплекс.  Церкви Симеона Столпника и Смоленской Иконы Божией Матери - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
август 2001
Храмовый комплекс.  Церкви Симеона Столпника и Смоленской Иконы Божией Матери - Суздаль - Суздальский район - Владимирская область
Андрей Агафонов
1 февраля 1990




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): JuNe,  2 мая 2006

Против юго-восточного угла Спасо-Евфимиевского монастыря рядом стоят три заслуживающих нашего интереса памятника. Здесь лежала принадлежавшая Спасо-Евфимиеву монастырю слобода Скучилиха, населенная всяким работным людом и в том числе монастырскими каменщиками и кирпичниками. В слободе были две деревянные церкви, построенные в XVI—XVII веках; одна из них была шатровой. На их месте поставлены существующие каменные церкви — большой храм Смоленской иконы богородицы (1696—1706; реставрирован в 1960 г. О.Г.Гусевой) и «теплый» Симеоньевский (1749). Смоленская церковь имеет ряд общих черт с уже виденными нами постройками этого времени. Карниз из зубчиков, балясин и измельченных кокошников напоминает карнизы Цареконстантиновской церкви (1707), широкие плоскости стен с тремя симметрично расположенными окнами мы отмечали в Вознесенской церкви Александровской «большой лавры» (1695). Эти постройки создавались почти одновременно.

Видимо, в строительстве суздальских горожан еще на рубеже XVIII века существовала старинная система определения заказа новой постройки путем перечисления в порядной записи тех виденных заказчиками образцов, детали которых надлежало воспроизвести в новой постройке. И в большинстве случаев мастера не просто повторяли указанные им мотивы, но органически вводили их в замысел нового, каждый раз оригинального здания. Но главным был живой интерес мастера к старым памятникам города и к росшим на его глазах постройкам их собратьев. Зодчий Смоленской церкви, может быть, работал с прославленными суздальскими мастерами — Маминым, Грязновым и Шмаковым — или, во всяком случае, внимательно изучал их постройки. Особенно хорош по своей пластичности и свободе исполнения северный портал церкви, кажущийся как бы лепным . Колокольня при церкви принадлежит позднейшей поре классицизма рубежа XVIII—XIX веков, а стоящая к северу от нее «теплая» Симеоньевская церковь крайне искажена позднейшими переделками.

Рядом со Смоленской церковью находится хорошо сохранившийся памятник жилищной архитектуры XVII век. Это дом какого-то состоятельного суздальца, либо духовного лица, возможно, знаменитого суздальского попа, приверженца «старой веры», Никиты Пустосвята. Подобный дом изображен на панораме Суздаля начала XIX века около Рождественского собора в кремле. Хотя дом построен из кирпича, весь его облик говорит о старинной традиции деревянного строительства. Дом состоит как бы из двух «клетей» разной высоты, перекрытых двускатными кровлями, напоминая виденную нами в кремле Глотовскую церковь. Восточная, большая по площади часть двухэтажная и сохранила первоначальное сводчатое покрытие нижнего хозяйственного этажа — подклета. К этой кирпичной «клети» как бы «прирублена» вторая, меньшая, с нарядным трехоконным фасадом (окна растесаны и получили новые наличники). Конечно, подобные дома резко выделялись среди деревянных лачуг городского «черного» люда. Эта редкая гражданская постройка позволяет понять, откуда шли в культовую архитектуру XVII—XVIII веков отзвуки приемов и форм деревянного зодчества и черты, сближавшие храм с жильем, о чем мы не раз говорили выше. Этим источником были вкусы горожан. С их растущим значением связан и явно ощутимый процесс все большего «обмирщения» церковной архитектуры.

По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской Книга-спутник по древним городам Владимирской земли»


Статью добавил(а): Елена Григорьева,  13 февраля 2019

В городе Суздаль, на улице Ленина, дом 148/а находится Смоленская церковь, выстроенная в период с 1696 по 1706 годы. Изначально храм прилегал к Спасо-Евфимьеву монастырю; сегодня храм расположен на противоположной стороне от монастырской угловой башни. Во время возведения Смоленской церкви она располагалась на территории слободы под названием Скучилиха, в которой, в большинстве своем, проживали крестьяне, покинувшие подвластные вотчины.

В здешних местах проживающие при монастыре каменщики и ремесленники выстроили две деревянные церкви: зимний храм в честь Симеона Стопника и храм Смоленской иконы Богоматери, служащий в качестве летнего храма для многочисленных прихожан. Позже на месте деревянной была выстроена каменная Смоленская церковь. После возведения храма сразу было принято решение освятить его во имя Смоленской иконы Богоматери.

В первые десятилетия 18 века в храмовом приходе было зарегистрировано 59 дворов, а также 389 душ; стоит отметить, что доходы, получаемые от продажи свеч, аренды церковных земель и некоторых других источников доходили до 650 рублей в год, что являлось довольно внушительной суммой. Под конец 18 столетия в пространстве между летним и зимним храмами выстроили колокольню, завершающуюся высоким шпилем и отвечающую стилю провинциального классицизма – таким образом, существующий архитектурный комплекс был завершен. На сегодняшний день ранее существующая слобода входит в состав Суздаля, при этом оба его храма – во имя Симеона Столпника и Смоленской иконы – расположены на известной городской улице – улице Ленина.

Главный объем Смоленского храма представляет собой внушительного размера куб, перекрытие которого сделано в качестве мощного свода, оснащенного распалубками над оконными проемами. Крыша – четырехскатная, а завершение ее сделано в виде изящных барабанов, увенчанных куполами. Вертикальная плоскость отделяется от плоскости крыши карнизом, состоящим из зубчиков, маленьких кокошников и точеных столбиков. Оконные проемы располагаются высоко на стеновых поверхностях и обрамлены наличниками, состоящими из «бусин» и фигурных полуколонок, при этом на расположенном с северном стороны фасаде декор особенно богат. По причине того, что через слободу проходило множество торговых обозов, Смоленский храм принимал гостей из Ярославля, что и обусловлено наличием богатого и изящного декора со стороны северной части. Южный фасад храма не имеет входа, ведь дверной проем имеется только на северной стороне.

Неподалеку от Смоленской церкви находится один из самых интересных памятников архитектуры города Суздаля – посадский дом, который в прошлом принадлежал влиятельному горожанину. Несмотря на то, что данный дом выстроен из кирпича, но все же он очень близок к постройкам деревянного типа.

Церковь Симеона была выстроена для осуществления богослужений в зимнее время года. Деревянная церковь была возведена в период 16-17 веков. В 1749 году был выстроен каменный храм на месте деревянного. Сразу после окончания строительных работ было принято решение снова освятить храм в честь святого Симеона. Известно, что Симеон жил в 5-м веке и был известен как первый основатель столпничества или новейшей формы аскезы, которая заключалась в постоянной молитве на башне. На протяжении всей своей истории храм Симеона Столпника много раз перестраивался, что не могло не отразиться на его внешнем и внутреннем убранстве.

Храм в честь святого Симеона расположен буквально в 10-15 м от Смоленской церкви. Он особенно приближен к клетским строениям, выполненным из дерева. Возведение церкви производилось по традиционной трехчастной схеме, представленной непосредственно храмом с довольно низким четвериком, а также трапезной комнатой и апсидой, соединенными между собой при помощи прохода в единый объем. Церковь Симеона очень проста в плане внешнего и внутреннего оформления; особенно лаконичен декор. Несмотря на всю присущую простоту, храм отлично подчеркивает и выделяет изящность и строгость летнего Смоленского храма.

https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=13037

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.