Церковь Воскресения Христова расположена в окружении деревьев на вершине Воскресенской горы и хорошо обозрима с больших расстояний, несмотря на скромные размеры. Под церковным зданием середины 18 в. в земле находятся остатки древнего храма, очевидно обрушившегося в 15 или 16 в. Впоследствии на этом месте соорудили деревянную церковь, просуществовавшую до 1760-х г.г., в 1765 г. здесь на средства купца А. Сысоева выстроили существующее здание.
Сохраняющиеся под землей стены древнего храма сложены из плинфы с последующей затиркой или обмазкой внешней поверхности. Частичная разведка руин была проведена в 1926 г. И.М. Хозеровым, раскопки продолжены в 1964-1965 г.г. Н.Н. Ворониным.
Крупное шестистолпное здание с полукруглой апсидой типично для смоленского зодчества конца 12 – начала 13 в. Жертвенник и дьяконник помещались в прямоугольных частях без внутренних полукружий. Вытянутый по продольной оси четверик с трех сторон окружала галерея. Фасады неравномерно разделялись на прясла пучковыми пилястрами. Стены галереи членились плоскими лопатками. Порталы храма имели уступчатые обрамления, дополненные с внешней стороны полуколоннами. Архивольты над проемами украшал поребрик. Раскопками обнаружены фрагменты аркатурного пояса, проходившего, по-видимому, у основания закомар.
Внутреннее пространство храма было зальным: довольно тонкие крещатые столбы делили его на три нефа, средний значительно шире боковых, стены гладкие, без внутренних лопаток. Судя по малой толщине стен, церковь не имела хоров. В апсиде выявлено основание горнего места, перед восточной парой столбов – следы деревянной алтарной преграды.
Обнаружены фрагменты фресок, украшавших стены храма и ниши аркосолиев. Наиболее интересна роспись аркосолия в южной стене, имитирующая пелену из дорогой восточной ткани в зеленовато-черных тонах: в кругах – парные птицы, сидящие на ветвях дерева, между ними – ажурный крестовидный узор. Значительную ценность представляют небольшие фрагменты ликов, орнаментальная роспись откосов южного портала, а также полилития (имитация инкрустации стен цветным камнем) и изображение белых завес в нижнем ярусе храма.
Существующее здание церкви характерно для барокко в типично смоленском варианте: со строгим графичным декором и несложным, но выразительным силуэтом. Кирпичные стены оштукатурены. Верхние ярусы колокольни разрушены в войну 1941-1945 г.г., интерьер переделан.
Ядром продольно-симметричной композиции является двусветный четверик храма под четырехлотковой кровлей, вытянутый с севера на юг и завершенный главкой на малом световом восьмерике. Пятигранный алтарь и очень короткая, почти квадратная трапезная намного уже главного четверика. По верху стен проходит суховатый антаблемент, раскрепованный над узкими пилястрами. Между ними выпущены ребра углов. Пилястры колокольни сдвоены. Прочные окна окружены рамками с креповкой углов. Перемычки арочных порталов находятся намного ниже, чем перемычки нижних окон.
Внутри четверик перекрыт сомкнутым сводом с ленточными диагоналями на тромпах, трапезная – цилиндрическим сводом с лотком и распалубками.
По материалам: «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Смоленская область», Москва, «Наука», 2001 г.