Церковь с главным престолом в честь святого Симеона Столпника существовала уже в начале XVII столетия; в патриарших окладных книгах под 136 (1628) годом отмечено: «церковь Симеона Столпника, дани три алтына с денгою, десятильничих гривна». По писцовым книгам 161 (1653) года при этой церкви значилось два двора поповых, двор дьяконов и в приходе 23 двора посадских, сена церковного 5 копен. По переписным книгам 1703 года священником при ней был некто Иван Тимофеев, сена по реке Трубежу за Фёдоровскою мельницей копен с 5, (0,5 га) причетников и пашенной земли нет. В 1717 году при Симеоновской церкви устроена была тёплая церковь и освящена во имя святого Николая Чудотворца.
В 1724 году во время великого пожара, от которого в Переславле сгорели «многия святыя церкви и множество дворов и торговые ряды, все без остатку», сгорела и Симеоновская церковь с тёплою трапезою. Из прошения, поданного в синодальный казённый приказ священником этой церкви Сергием Стефановым с приходскими людьми, видно, что при этой церкви было два придела: в честь Рождества Христова и Феодора Стратилата, что она «построена была обещанием блаженныя памяти царя Феодора Алексеевича», что вся церковная утварь сохранилась от пожара. Но вследствие «малоприходности» в 1726 году синодальный казённый приказ определил приписать Симеоновскую церковь к Сергиевской. Но священник, вопреки этому распоряжению, просил разрешить построить на погорелом месте новую церковь, ссылаясь на то, что выстроить её обещается прихожанин ратман Пётр Маликов, он же обещается довольствовать священнослужителей «против указу и духовнаго регламанту», что он, священник, имеет от своих прихожан «довольствие своё безнужное». Просьба священника была уважена, и в 1728 году церковь была выстроена и освящена протопресвитером Преображенского собора Феодором Потапьевым.
В 1771 году, с разрешения преосвященного Геннадия, епископа Переславского, на средства прихожан начата постройкою каменная церковь, сохранившая свой первоначальный наружный вид и до настоящего времени. Церковь эта пятиглавая, двухэтажная, алтарь имеет три выступа; посредине церковных стен идёт пояс, отделяющий верхний этаж от нижнего; по углам гладкие столбики, высеченные из кирпича; у окон наличники с карнизами, а над ними лепные лики ангелов; у окон верхней церкви железные одиночные затворы.
Алтарь отделяется от храма каменною стеною. Иконостас старинный, украшен разными изображениями ангелов. Царские двери с резными изображениями Благовещения Пресвятой Богородицы и четырёх евангелистов; над ними резное изображение Господа Саваофа и четырёх ликов ангелов.
Престолов в церкви и в настоящее время, как и прежде, два: в верхней церкви во имя преподобного Симеона Столпника, в нижней во имя святого Алексия, человека Божия.
Утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. На иконах в иконостасе верхней церкви ризы серебряные, устроенные по большей части до 1790 года, до составления первой описи церковного имущества. Сохранилось три напрестольных Евангелия; надписи на первых двух свидетельствуют о том, что они приложены были в церковь святого Спаса на Кошелёвке. На первом Евангелии по листам подпись: «л. 7201 (1693) месяца iюнiя 23 сiе Святое Евангелiе далъ вкладу Николаевскаго монастыря казначей старецъ Феодосiй въ церковь Происхожденiя Честнаго Креста Господня, что на Кошелевке... по строителе старце Герасиме, а по плотскому рожденiю по брате своемъ... при священнике Власiе тоя Святыя Спасовы церкви...». На другом также надпись: «л. 7202 (1694) сiе Св. Евангелiе положила въ храмъ Божiй Всемилостиваго Спаса Переславля Залесскаго, что на Кошелевке, того жъ Спасскаго прихода Иларiонова жена Боброва Улiанiя Мокеева». О времени упразднения этой церкви сведений не сохранилось, существовала же она в начале XVII века и значилась в патриарших окладных книгах под с. 63 именем церкви «Происхождения Честных Древ Животворящего Креста».
Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1801 года, исповедные росписи с 1798 года.
Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: а) процентов с причтового капитала (7 052 р.) - 280 р.; б) от служб и требоисправлений до 350 р., всего до 630 р. в год. Для причта устроены церковные дома.
Земли при церкви по церковному плану 790 кв. сажен, (0,4 га) но в действительности значительно меньше; кроме этого, сенокосной земли до 600 кв. сажен. (0,3 га).
В приходе по клировым ведомостям числится 68 душ мужского пола и 73 женского; все православные.
Добронравов В.Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». - Владимир: Типо-литография В.А. Паркова, 1895 г. - Выпуск 2: «Переславский и Александровский уезды».