Посёлок вошел в городскую черту в 1963 году. Раньше это было село, которым до революции владел род Щербининых.
«1741 год. В Жихоре при Удах Харьковского уезда построена церковь святого Николая» - гласит запись в «Исторической хронологии» Щёлкова. Согласно «Ведомости о церквях за 1830» год первая Николаевская церковь в Жихоре сооружена в 1747 году на средства полковника Андрея Петровича Щербинина. Она была деревянной с такой же колокольней. Пренебрегая небольшой разницей в датах, приводимых источниками, ясно, что в первой половине 18 века Николаевский храм в селе уже существовал. До наших он не дошел.
Строительство нынешнего каменного однопрестольного Николаевского храма на средства прихожан окончено в 1900 году при архиепископе Амвросии (Ключарёве, управлял епархией в 1882-1901 годах). Памятью его трудов стали многие храмы, построенные при нём в епархии.
29 октября 1900 года Харьковские губернские ведомости писали: «Вблизи Харькова, в дачной местности - селе Жихорь 2 ноября состоится освящение нового каменного храма. Храм этот за недостатком средств строился 7 лет и окончен в настоящее время в кредит с остающимся долгом в 10 тысяч рублей. Храм представляет из себя небольшое, но архитектурное здание, внутри благодаря добрым людям благолепно украшен». Особо отмечен дорогой красивый иконостас — щедрое пожертвование харьковских купцов, пожелавших остаться неизвестными.
Храм построен по проекту В. Х. Немкина, работавшего епархиальным архитектором с 1885 по 1906 год, - автора Николаевского храма на одноимённой площади - визитной карточки Харькова (см. « Николаевские храмы Харькова»). По его проектам построены ещё четыре ныне действующие храма: 2 Озерянских (в Покровском монастыре и на Холодной горе), Казанской иконы Божией Матери и Константино-Еленинский. Характерное для Немкина стремление к строгой сдержанности архитектурных форм в полной мере выразилось в проекте этого одноглавого крестообразного в плане храма с пристроенной колокольней.
В начале прошлого века приход храма был многочисленным и богатым. В «Справочной книге для Харьковской епархии» (1904 год) записано, что храму принадлежало «земли пахотной 33 десятины, усадебной - 1 десятина 847 кв. саженей. Прихожан мужского пола 1614, женского пола 1624 человек. Капитал причта 1000 руб. Помещение для всего причта - церковное. Церковно-приходская школа и земская». Кроме Жихоря приход храма составляли хутора: Карачаевка - 1 верста, Гусев - 1 верста, Мокрый Жихорь - 4 версты.
В советское время храм, как и многие другие, ограбили под предлогом изъятия ценностей для голодающих. Зданию постарались придать «гражданский» вид: сняли колокола, сбили кресты, разрушили звонницу. Особую борьбу вели в то время новые власть имущие с колокольнями, очень боялись они прикосновения к своим душам звона церковных колоколов, о чём-то смутно напоминающем и куда-то зовущем. А официальный аргумент приводился весьма нелепый: мол, перезвон колоколов мешает трудящимся работать и отдыхать. Так и стоял закрытый обезображенный храм, постепенно превращаясь в руины.
Первые попытки восстановления святыни были предприняты ещё в годы «перестройки», сразу после возвращения храма общине верующих. Но неоднократные обращения за помощью в Червонозаводский райисполком ничего не дали. В начале 1994 года настоятелем был назначен протоиерей Роман Водяный. С этого времени его неустанными трудами храм начал возрождаться из развалин. Отец Роман (ум. в 2005 году) отдал служению в Николаевском храме последние 10 лет жизни. За это время храм полностью отремонтирован и приведен в образцовый порядок. Облагорожена прилегающая территория. Храм украшает отстроенная звонница с изящным шатровым завершением и церковная ограда из гранита и кованного железа.
Для убранства фасадов использовано традиционное для московского зодчества 17 века сочетание красной кирпичной стены и белокаменных деталей, что создаёт яркое впечатление. Разнообразные элементы белокаменного декора, повторяющийся на разных уровнях пояс из килевидных кокошников, разные по стилю колонны порталов и белые оконные проёмы многократно усиливают живописный эффект. Позолоченные маковки и кресты завершают ухоженный и нарядный вид храма. Под стать внешнему облику и внутренние росписи, выполненные в лучших традициях восточно-славянской религиозной живописи.
При храме работает церковно-приходская школа.
https://parafilo-larisa.livejournal.com/4213.html