Первый храм Вознесения Господня, деревянный, построен не раньше 1675 года. По Куряжским записям он известен в 1687 и 1703 г.г. Второй храм по-видимому был освящен в 1733 г., так как в этом году архимандритом Досифеем был выдан в новую деревянную церковь антиминс. Храм этот, по преданию, между 1780–1785 г.г. сгорело и на место его воздвигнут в 1794 г. большой деревянный, на каменном фундаменте, с хорами внутри, с тремя престолами (Вознесения внизу и Св. Иоанна Богослова и Трех Святителей на хорах). В 1862 г. этот храм вместе с иконостасом продан в село Георгиевск, Коллениково тоже, Валковского уезда, за 1 700 руб.
Вместо проданного деревянного построен уже современный четвертый храм (заложен в 1863 г., окончен в 1876 г.) о пяти куполах, с высокой колокольней. На известном плане 1787 г. Вознесенская церковь не показана, что объясняется, вероятно, как и видели по историческим справкам, что ее в это время, после пожара (1780–1785 г.г.) до 1794 г., действительно не было.
От второго храма сохранилось Евангелие московской печати 1735 г., in folio, с прекрасным серебряным, позолоченным окладом, с рельефным цветочным орнаментом, окружающим пять выпуклых медальонов, на которых чернью четыре Евангелиста и в центре в обычной композиции вознесение Христа. На обороте рельефом крест с копьем и губкой.
От третьего храма сохранилось несколько икон, развешенных ныне в притворе, высоко не стенах:
1) Рождество Христово - икона писанная на холсте хорошим мастером по западным образцам; весьма характерна для XVIII в. и по композиции сюжета, и по стилю, и по типам, по костюму, выписки лиц и деталей. Христос-Младенец, нагой, лежит на белом полотне, в яслях, у изголовья бабка Соломия; впереди Богородица в красном хитоне, голубом гиматии, белом покрывале стоит на коленях, сложив руки у груди. Ее лицо красиво, с красным оттенком, шея открыта. За Богородицей стоит старец Иосиф в голубом хитоне и красном гиматии, с палкой. Справа сидит на камне, изумляясь Ангел в белой рубашке (с открытыми плечами), голубом гиматии и с голубыми крыльями. Вверху по паре херувимских головок в облаках. Это изображение занимает большую часть иконы. Внизу слева «стой мученицы Анисии»: св. дева с непокрытой головой, в голубом длинном платье, коротком верхнем желтом и в красном гиматии, застегнутом на груди фибулой: в одной руке она держит цветы, а в другой, опущенной вниз - меч. Изображение ее заключено в рамку в стиле рококо. Справа в такой же рамке «св. архидиакон Стефан» - юноша в голубом подризнике и верхнем стихаре, с цветами по белому фону, в одной руке у него камень, в другой кадило. Вокруг его головы, как и св. Анисии - красный фон вместо нимба. Между этими святыми в рамочке следующая характерная стихотворная надпись с датой 1788 года: «Сей младенец увеселяет нас своим рожством. Хотя обновити плоть нашу своим божеством. Сего и святии Стефан прославляет. Фарисей и садукей о нем уверяет. Они же слушать от него правди не хотяху. Разарившись камением его побиваху. Сего Христа святая мученица Анисия прославляет. За что воин от ярости мечем ея пронзает». На обороте чернилом написано: «Грода Славянска протоиерея Стефана Башинского и супруги его Анисии Семеновой дочери по отцу Бардаковой… в Харьковскую Вознесенскую церковь 1807 года Августа 2 дня при сыне приходской церкви священнике Харьковскаго Коллегиума Учителе Александре Башинском».
2) Богородица с Младенцем - икона писанная на холсте; южно-русской работы, XVIII в., по западным образцам. У Богородицы красивое округлое лицо, голубой хитон и красный мафорий. У Христа-Младенца также такое округлое лицо с румянцем, коричневыми волосами, в белой рубашке, подпоясанной красным поясом, в желтом гиматии. Вместо нимбов светло-желтое сияние. Прекрасной выписки и сохранности.
3) Богородица с младенцем, на холсте, копия хорошей картины русской работы, XVIII в.
Егор Кузьмич Редин «Материалы к изучению церковных древностей Украины. Церкви города Харькова», Харьков, 1905 г.