ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Москва. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы на Большой Лубянке.


Москва. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы на Большой Лубянке
Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Введения во храм Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца, Параскевы Иконийской
Архитектурный стиль:Барокко
Год постройки:Между 1514 и 1519. перестроена в 1747-50 гг.
Год утраты:1925
Архитектор:Алевиз Новый
Адрес:
Москва, пл. Воровского.

Координаты: 55.761881, 37.627356



Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы на Большой Лубянке, Фото из газеты "Московский Листок"<br>, Москва, Центральный административный округ (ЦАО), г. Москва
Фото из газеты "Московский Листок"
Андрей Агафонов
1 января 1914
Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы на Большой Лубянке, Фото с сайта do.gendocs.ru<br>, Москва, Центральный административный округ (ЦАО), г. Москва
Фото с сайта do.gendocs.ru
Андрей Агафонов
1 января 1913
Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы на Большой Лубянке, Рис. из книги Н.П. Антушев "Летопись московской Введенской церкви, что на углу Кузнецкого Моста и Большой Лубянки". М 1897<br>, Москва, Центральный административный округ (ЦАО), г. Москва
Рис. из книги Н.П. Антушев "Летопись московской Введенской церкви, что на углу Кузнецкого Моста и Большой Лубянки". М 1897
Андрей Агафонов
1 января 1897
Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы на Большой Лубянке, Фото из книги Н.П. Антушев "Летопись московской Введенской церкви, что на углу Кузнецкого Моста и Большой Лубянки". М 1897<br>, Москва, Центральный административный округ (ЦАО), г. Москва
Фото из книги Н.П. Антушев "Летопись московской Введенской церкви, что на углу Кузнецкого Моста и Большой Лубянки". М 1897
Андрей Агафонов
1 января 1897
Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы на Большой Лубянке, Альбом Найденова<br>, Москва, Центральный административный округ (ЦАО), г. Москва
Альбом Найденова
Андрей Агафонов
1 января 1881



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  7 января 2017

В 1514 году сын Ивана Грозного, Василий III, являвшийся в то время московским государем, издал указ о постройке в Москве одиннадцати каменных церквей. Одной из них стала церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм, которая строилась в 1514-1519 годах под руководством известного зодчего из Италии Алевизо Фрязина.

Известную славу церковь приобрела в начале XVII века, когда являлась приходским храмом для семьи князя Пожарского. Когда весной 1611 года произошло восстание жителей Москвы против польских солдат, князь Дмитрий Пожарский построил рядом с церковью укреплённый острожек для защиты ополченцев от поляков. Во время восстания в боях князь был ранен и скрывался в Троице-Сергиевой Лавре. В это время поляки разграбили и подожгли храм. А после того, как этих чужеземцев из Москвы прогнали, Пожарский выделил средства на восстановление церкви. После ремонта в неё была помещена Казанская икона Божией Матери, спасительница Москвы от поляков. Спустя некоторое время, в 1612 году, она была перенесена на Красную площадь, в построенный там Казанский собор.

Из известных святынь в Введенском храме находился список Казанской иконы, в украшенной жемчугами золочёной ризе, подаренный церкви князем Пожарским. Одна из его дочерей собственноручно расшила образ Спасителя с изображениями на нём святителей Петра и Алексея, который тоже был передан храму. Так же, из чувства благодарности, князь Пожарский поместил в церковь Введения Пресвятой Богородицы принадлежавший ему образ Знамения. Себе же оставил список с него, который поместил на каменном столпе возле своего дома, стоящего неподалёку от церкви. Позже этот столп с иконой включили в усадебную ограду. Икону со столпа сняли и передали во Введенскую церковь уже после революции. До того момента, пока храм не снесли, она там и хранилась.

В середине XVIII века архитектор Постников в процессе перестройки внёс значительные изменения в архитектурный облик церкви. К оставленным без изменения части стен и алтарным апсидам были выстроены заново восьмерик с трапезной и колокольня. В это же время церковь приросла приделами Николая Чудотворца и великомученицы Параскевы (в память о похороненной в этой церкви первой жене князя Пожарского Прасковьи Варфоломеевны). Новые постройки возводились в стиле барокко. Будущий знаменитый митрополит, в то время ещё архиепископ Платон, лично провёл обряд освящения нового храма. В 1751 году Стоглавый собор поделил Москву на семь церковных сороков, и Введенская церковь была назначена для ведения духовных дел одного из них, Сретенского сорока.

В 1817 году живопись в храме была обновлена и выполнена в стиле Рубенса и Рафаэля. Сделано это было на средства слывшего знатоком искусства владельца антикварного магазина Д.А. Лухманова. Древние иконы при этом были сохранены и тоже остались в церкви. В 1826 году здесь отпевали графа Растопчина.

В 1924 году под надуманным предлогом помехи автомобильному движению церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм была снесена. Церковное убранство было передано в церковь Вознесения бывшего Варсонофьевского монастыря, располагавшуюся неподалёку в одноименном переулке, но позже и та церковь была снесена тоже.

Сейчас место на Лубянке, где стоял Введенский храм, находится на площади Воровского, на углу улиц Большая Лубянка и Кузнецкий мост.

http://www.apartment.ru/Article/48793051.html



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.