На этой территории изначально находилось древнее село Панино с 13-ю деревнями, известные с XV века. Во второй половине 1450-х гг. великий князь Василий II променял их Троице-Сергиеву монастырю. Сведения о существовании в Панино храма отсутствуют, но, судя по тому, что это было село, можно предполагать и наличие в нем церкви. Панино относилось к числу бедных подмонастырских поселений, и уже в XVI столетии пришло в запустение. События Смутного времени, интервенция поставили окончательную точку в истории села.
После Деулинского перемирия 1618 г. на месте Панино возникают новые поселения – Стрелецкие и Пушкарская слободы (первое упоминание о них относится к 1622-24 гг.), в которых разместился воинский гарнизон Троицкой крепости. Необходимость иметь вооруженную охрану, постоянное войско, готовое в любой момент встать на защиту монастыря, показали недавние военные действия. Пушкари и стрельцы пожелали, чтобы рядом с их дворами была построена церковь.
Не позднее 1645 г., «снисходя к просьбе народа», здесь строится деревянная Казанская церковь с приделом пророка Божия Илии. Она была возведена тщанием троицкого архимандрита Адриана (1640 – 1656), келаря Авраамия Подлесова и казначея Симона Азарьина (будущего келаря). Посвящение престолов было неслучайным: с Казанской иконой связано освобождение столицы и всего Московского государства от польско-литовских интервентов. С чудотворным образом второе ополчение К. Минина и князя Д.М. Пожарского шло к Москве через Троице-Сергиев монастырь. Четыре августовских дня 1612 г. стояло ополчение в разоренных подмонастырских поселениях, готовясь к последнему маршу к столице. Появление Ильинского придела берет свою историю почти в это же время и заставляет нас обратиться к «Житию» и «Повествованию о чудесах» прп. Дионисия Радонежского, архимандрита Троице-Сергиева монастыря (1610-1633), на плечи которого легло восстановление обители после двух осад. Его жизнеописатель, старец Симон Азарьин, свидетельствует: «Согретый верою и молитвою и будучи ревностен в подвигах, преподобный Дионисий часто совершал соборне крестные ходы – то о ниспослании дождя, то о вёдре (солнечной погоде), творя молебствия за всех православных христиан и об умножении плодов земных. Он имел сильное желание построить церковь во имя пророка Илии…» вблизи стен Сергиевой обители. Первая деревянная церковь, согласно Писцовой книге 1684 г., была «вверх шатрова», «а в церкви образа и книги, и на колокольнице колокола – мирское строение».
Примечательно, что в этом же письменном источнике Пушкарская и Стрелецкая слободы объединены под общим названием – Ильинская слобода. Со временем деревянная церковь весьма обветшала. В XVIII веке священники и прихожане жаловались келарю Троице-Сергиева монастыря Иосифу Бурцову: «служить де в той церкви стало невозможно и опасно… и как бы во время божественного пения во оной церкви народу не подавило». В 1727 г. придельная Ильинская церковь была разобрана и срублена заново рядом с прежней Казанской. Она была освящена архимандритом Лавры Варлаамом II (1726-1737).
Пожар 1746 г. уничтожил оба храма «до основания». Через месяц после огненной беды прихожане «бьют челом» лаврскому начальству с просьбой разрешить им строительство новых деревянных церквей. В 1747 г. на прежнем месте была поставлена Ильинская церковь. Вместо сгоревшего Казанского храма срубили часовню, чтобы отправлять часы, утреню и вечерню, крестить младенцев и отпевать усопших. Через три года в 1752 г. часовню сменила новая Казанская церковь, просуществовавшая вплоть до 1958 г.
Она была редким образцом деревянного храмового зодчества: едва ли не единственной во всем Подмосковье деревянной церковью ярусного типа. Церковь представляла собой высокий прямоугольный сруб, на котором располагались три последовательно уменьшающихся восьмерика. С востока к основному объему примыкал пятистенный алтарь, а с запада – трапезная с двускатной кровлей. Колокольни у Казанской церкви не было. Ее внутренне пространство было открыто на всю высоту. По мнению очевидцев, «церковь выглядела довольно благолепно». Храм снаружи был окрашен в розовый цвет, глава и крест позолочены. Стены внутри храма были покрыты «серым колером на масле и расписаны орнаментами», купол украшен живописью.
Источник: http://www.spblago.ru/?p=588