ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Ростов Великий. Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице.


Ростов Великий. Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице
Церковь. Действует.  
Престолы:Входа Господня в Иерусалим
Год постройки:1680.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Ярославская область, г. Ростов, Советский пер., д. 3/2

Координаты: 57.185612, 39.416393





Сортировка:

Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, , Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Altaets
14 апреля 2021
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, , Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Чупринин Михаил
29 апреля 2007
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, , Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Чупринин Михаил
13 августа 2006
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, Колокольня 1682-88 гг<br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Колокольня 1682-88 гг
JuNe
15 июля 2005
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, Звонница<br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Звонница
Павел и Елена Каллиниковы
20 июня 2003
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, , Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел
4 мая 2003
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, Вход на звонницу.<br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Вход на звонницу.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
20 июня 2016
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, Отдельная звонница для колокола "Сысой" (отлит в 1688 г., весит 32 тонны). Была пристроена в виде четвертого пролета к прежней трехпролетной конструкции.<br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Отдельная звонница для колокола "Сысой" (отлит в 1688 г., весит 32 тонны). Была пристроена в виде четвертого пролета к прежней трехпролетной конструкции.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
20 июня 2016
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, после реставрации<br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
после реставрации
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Илья "BIM" Бесхлебный
30 июня 2013
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, Звонница<br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Звонница
Павел и Елена Каллиниковы
10 августа 2003
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, Лестница звонницы.<br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Лестница звонницы.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
20 июня 2016
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, Проход внутри колокольни настолько узкий и крутой, что два стройных человека с трудом могут разойтись<br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Проход внутри колокольни настолько узкий и крутой, что два стройных человека с трудом могут разойтись
JuNe
15 июля 2005
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, , Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Михаил Анатольевич
15 августа 2015
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, , Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
14 апреля 2012
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, Фото из журнала "Русская иллюстрация"<br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Фото из журнала "Русская иллюстрация"
Андрей Агафонов
1915
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, Фото С.М. Прокудина-Горского фото начала 20 века Колокольня Кремля<br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Фото С.М. Прокудина-Горского фото начала 20 века Колокольня Кремля
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
27 июня 1911
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, Звонница. Альбом «Культурные сокровища России. Выпуск 6 «Ростов Великий, Троице-Сергиева Лавра» (Москва, 1913г.)»  <br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Звонница. Альбом «Культурные сокровища России. Выпуск 6 «Ростов Великий, Троице-Сергиева Лавра» (Москва, 1913г.)»
Т.
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, Фото с сайта http://andcvet.narod.ru<br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Фото с сайта http://andcvet.narod.ru
Андрей Агафонов
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, фото из книги Эдинг Б.Н. "Ростов Великий, Углич : Памятники худож. старины." М 1914<br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
фото из книги Эдинг Б.Н. "Ростов Великий, Углич : Памятники худож. старины." М 1914
Андрей Агафонов
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, фото из книги Эдинг Б.Н. "Ростов Великий, Углич : Памятники худож. старины." М 1914<br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
фото из книги Эдинг Б.Н. "Ростов Великий, Углич : Памятники худож. старины." М 1914
Андрей Агафонов
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, Почтовая фотокарточка нач. ХХ века.<br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Почтовая фотокарточка нач. ХХ века.
Алексей Кротов
Митрополичий двор. Церковь Входа Господня в Иерусалим в звоннице, Скан с плёнки из домашнего архива.<br>, Ростов Великий, Ростовский район, Ярославская область
Скан с плёнки из домашнего архива.
Фёдор Телин
1 ноября 1975



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


iд Стефан  25 ноября 2011

Основное здание звонницы построено около 1682 года при митрополите Ионе. Тогда же московские мастера Филипп и Киприан Андреевы отлили для звонницы два огромных колокола: "Полиелейный" в 1000 пудов и "Лебедь" в 500 пудов. Позже, в 1688 г. мастером Флором Терентьевым был отлит большой колокол в 2000 пудов, получивший имя "Сысой" (в память об отце митрополита Ионы). Специально для этого колокола возвели дополнительный башнеобразный объем, примкнувший к северному фасаду прежней звонницы. Он несколько нарушил стройность общей композиции соборной площади, но в то же время придал ей большую живописность.


Сергей Ковров   21 мая 2018

Звонница Успенского собора расположена между северным входом в Ростовский кремль и Успенским собором. Она была построена по заказу митрополита Ионы Сысоевича. Сохранилось письмо, в котором он сообщал: «На своем дворишке лью колоколишки, и дивятся людишки» (Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. Москва, 1981, с. 314).

На нижних этажах звонницы расположена церковь Входа в Иерусалим. На верхнем этаже находится открытая площадка с четырехпролетной аркадой. Каждый из этих пролетов огорожен металлической решеткой, а наверху их завершают полукруглые своды (закомары). Над пролетами установлены четыре барабана с главами, увенчанными крестами. Чтобы попасть на верхний этаж звонницы, нужно пройти по узкой лестнице. От пролетов до земли внутри звонницы имеются пустоты, что превращает само здание в отличный резонатор. Акустический эффект усиливается также благодаря расположению звонницы близко к открытому пространству озера Неро.

Начало строительства звонницы Ростовского кремля относят к 1682 году, когда была возведена трехпролетная звонница. По заказу митрополита Ионы литейщиком Филиппом Андреевым были изготовлены два больших колокола («Полиелейный» и «Лебедь»). Аккорд колоколов звонницы являлся минорным. Это не устроило митрополита и он пригласил из Москвы литейщика Флора Терентьева, который перевел звонницу в мажорный лад. В 1688 году мастер отлил колокол «Сысой», вес которого составил 32 тонны. Этому гиганту потребовалась отдельная звонница, которая в виде четвертого пролета была пристроена к трехпролетной. Три колокола — «Сысой», «Полиелейный» и «Лебедь» — вместе образовали до-мажорное звучание. Строительство колокольни было завершено в 1689 году, когда 13 колоколов были повешены на двух дубовых брусьях. Во второй половине XIX века добавили еще 2 колокола.

Колокола звонницы Ростовского кремля

«Сысой» — самый крупный колокол. Его вес составляет 32 тонны. Он был отлит Флором Терентьевым, литейщиком Московского пушечного двора. Митрополит Иона назвал колокол в честь своего отца Сысоя, скромного сельского священника. Основной тон колокола — «до» малой октавы.

«Полиелейный». С греческого языка название переводится как «многомилостивый». Вес составляет 16 тонн. Изготовлен Филиппом Андреевым и его сыном Киприаном — мастерами из Москвы. Основной тон — нота «ми» малой октавы.

«Лебедь». Вес составляет 8 тонн. Изготовлен Филиппом Андреевым. Нота «соль» малой октавы.

«Голодарь». Вес 2800 кг. Один из самых красивых по своему звучанию колоколов. В него били во время Великого поста, от этого факта он получил свое название. Нота — «ля».

«Баран». Вес 1310 кг. Самый древний колокол на Ростовской звоннице. Был изготовлен в 1654 году московский мастером Емельяном Даниловым для звонницы, которая находилась при Успенском соборе ранее. Нота «ми».

«Красный». Вес 491 кг. Нота «соль» первой октавы.

«Козел». Вес 327 кг. Был изготовлен в XIX веке на ярославском заводе Оловянишникова.

«Набатный» или «Ионафаноский». Вес 106 кг. Изготовлен в 1894 году на заводе Оловянишникова. Основной тон — «ми» второй октавы.

На звоннице расположено также четыре безымянных колокола весом 180, 144, 87 и 72 килограмма.

Несколько раз колокола были под угрозой уничтожения. Петр I во время войны со Швецией собирался перелить колокола в оружие. Но митрополия отдала из своих кладовых около 245 кг (15 пудов) серебра, а позже выплатила в государственную казну огромную для того времени сумму — 15 тыс. рублей. В XX веке во время Гражданской войны поступали предложения о переплавки колоколов в сырье. После 1928 годы были прекращены звоны на звоннице. Однако ростовские звоны использовали при съемках кинофильмов «Петр I» и «Война и мир». В конце 60-х гг. XX века звоны постепенно начали возвращаться.

Звонница вместе с Успенским собором входят в состав исторических памятников Ростовского кремля, но не относятся музею-заповеднику Ростовский кремль.

https://www.aroundtheglobe.ru/europe/russia/cities-regions/rostov/places/bell-tower/


Елена Григорьева
 
Елена Григорьева  2 августа 2020

Звонница Успенского собора входит в ансамбль памятников Ростовского кремля. Её корпус выстроен рядом с Успенским собором и вытянут по направлению с севера на юг. Собор и звонница удачно гармонируют друг с другом, хотя времена их строительства разделяет более чем одно столетие.

Фасады звонницы расчленены по вертикали плоскими выступами - лопатками, а по горизонтали – тремя поясками. В нижних этажах находится церковь Входа Господня в Иерусалим и хозяйственные помещения. Верхний этаж представляет собой открытую площадку с четырёхпролётной аркадой. Каждый из пролётов огорожен ажурной металлической решёткой и завершён вверху килевидной закомарой, над каждым из пролётов на круглом барабане поставлена глава, увенченная крестом.

На верхний этаж ведёт крутая, узкая внутристенная лестница, на фасаде выявленная крошечными оконцами. От пролётов с колоколами до земли звонница имеет сплошные пустоты, что делает здание превосходным резонатором. Близость звонницы к открытому пространству озера Неро усиливает акустический эффект.

Звонница была выстроена в два этапа. Начало строительства относится к 1682 г. В этот период выстроена основная трёхпролётная звонница. Были изготовлены два самых крупных колокола для звонницы – "Полиелейный" и "Лебедь". Аккорд колоколов звонницы был минорным, что по неизвестным причинам не устроило ростовского митрополита. Иона Сысоевич пригласил в Ростов колокололитейщика Флора Терентьева, перед которым была поставлена сложнейшая задача – перевести звонницу на мажорный лад. Мастер великолепно справился с этой задачей. В 1688 г. он отлил колокол "Сысой". Огромному колоколу потребовалась отдельная звонница, которая в виде четвёртого пролёта и была пристроена к прежней трёхпролётной конструкции. Три колокола вместе образовали до-мажорное трезвучие.

Окончательное строительство звонницы было завершено в 1689 г. Тогда 13 колоколов были повешены в один ряд и прочно укреплены. Во второй половине XIX века к ним добавили ещё 2 колокола. С тех пор на звоннице Ростовского кремля висит 15 колоколов.

Угроза уничтожения неоднократно нависала над ростовскими колоколами. Во время войны со Швецией Пётр I отдал указ об изъятии колоколов, чтобы возместить недостаток в орудиях и боеприпасах. Однако ростовские храмы и звонница Успенского собора избежали этой участи.

В XX в., с приходом советской власти над колоколами нависла новая угроза. В тяжёлые годы гражданской войны, на волне борьбы новой власти с религией и всем, что напоминало о царском режиме, поступило предложение снять колокола со звонницы и превратить их в сырьё для промышленных нужд. Но в 1919 г. колокола удалось спасти.

С 1928 г. звоны на звоннице Успенского собора были прекращены, а сам собор закрыт в 1930 г. С тех пор они воспроизводились в 1932 г. при съёмках кинокартины "Пётр I" и в марте 1963 г., когда киностудия имени Горького записывала звоны для фонотеки страны, в июне 1963 г. при съёмках кинокартины "Война и мир" и для ряда последующих фильмов. С 1966 г. ростовские звоны стали постепенно возрождаться.

В 2010-2012 г.г. проведена реставрация звонницы, в ходе которой было выполнено усиление фундаментов и грунтов основания, реставрация стропильных конструкций и покрытий крыши и глав, реставрация кирпичной кладки стен и сводов, реставрация оконных и дверных заполнений, отделочные работы по фасадам и интерьерам.

Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  14 января 2025

«…Последний памятник Ионинской эпохи - соборная звонница сооружена между 1682-1697 г. Судя по наружным формам, мы можем предположить, что сперва был построен длинный трехпролетный корпус; с этим согласны даты меньших колоколов, вылитых в 1682 и 1683 г. Большой колокол «Сысой», вылитый в 1687 г., потребовал для помещения отдельную башню, которую и поставили к северной стороне звонницы. Как перекрыта была звонница раньше - неизвестно. Углы и промежутки между арками, кажется, надложены позже, быть может, крыша, повторяя форму сводов, шла по закомарам.

Жаль, что в корпусе большого колокола заложена арка, подобная арке средняго пролета. В массах колокольни, подобно тому, как и в стенах Белой палаты, высказалось сериозное искусство, быть может, больше всего помнящее былую мощь новгородскаго и псковского зодчества. Стены обработаны выносом на них крупных элементов построения, таковы пилястры и карнизы, делящие ярусы, что придает ясность и стройность каменной громаде…»

Источник: Эдинг, Борис Николаевич (1889-1919). Ростов Великий, Углич: Памятники худож. старины / Борис фон-Эдинг; [Предисл.: Игорь Грабарь]. — Москва: И. Кнебель, [1914]. — 200 с.: ил.: 31 — (Русские города - рассадники искусства: Собр. ил. монографий / Игорь Грабарь. Ростов Великий. Углич). Стр. 100-102

Ростов Великий, Углич : Памятники худож. старины - Эдинг, Борис Николаевич (1889-1919) - Cистема онлайн-просмотра



Комментарии и обсуждение


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.