ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Калуга. Церковь Сошествия Святого Духа.


Церковь. Не действует.  
Престолы:Духа Святого Сошествия, Николая Чудотворца, Благовещения Пресвятой Богородицы, Прова, Тараха и Андроника
Архитектурный стиль:Классицизм
Год постройки:Между 1815 и 1823.
Адрес:
Старообрядческий пер., 22

Координаты:54.50853, 36.265


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Сошествия Святого Духа - Калуга - г. Калуга - Калужская область
Иванов Дмитрий
15 апреля 2008
Церковь Сошествия Святого Духа - Калуга - г. Калуга - Калужская область
Андрей Агафонов
1 января 1990
Церковь Сошествия Святого Духа - Калуга - г. Калуга - Калужская область
Иванов Дмитрий
18 июня 2008
Церковь Сошествия Святого Духа - Калуга - г. Калуга - Калужская область
Вид с запада на фото конца 19 века из архива епархии
Иванов Дмитрий
1 января 1878
Церковь Сошествия Святого Духа - Калуга - г. Калуга - Калужская область
Вид с северо-запада (источник - http://kaluga-hleb.org/resources/church/Church_original2.jpg)
Иванов Дмитрий
1 января 1860
Церковь Сошествия Святого Духа - Калуга - г. Калуга - Калужская область
Вид с юга (источник - http://drevo-info.ru/images/002/004015.jpg)
Иванов Дмитрий
1 января 1860
Церковь Сошествия Святого Духа - Калуга - г. Калуга - Калужская область
Завершение храма. Часть сайдинга обвалилась и обнажила фронтон восточного фасада
Иванов Дмитрий
13 июня 2015




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Чупринин Михаил,  6 июня 2007

В Калуге первый единоверческий храм появился в 1802 г. Ныне сохранившийся трехпрестольный храм был построен в 1823 г. Два его придела были ос:вящены во имя Благовещения Пресвятой Богоцы и во имя мучеников Прова, Тараха и Андрона, а в 1858 г. освящен и третий придел во имя святителя Николая.
В трапезе храм делился на три части сводами, которые поддерживались двумя столбами. В приделах были установлены высокие четырехъярусные икостасы византийского письма. Местные иконы были в богатых окладах, многие украше¬ны крестами и привесками, стены были расписаны на апокалиптические темы и сюжеты Вселенских соборов.
Первым священником храма Сошествия Святаго Духа стал священник Медынского уезда из с. Ада-мовского Петр Оспов, который согласно характери¬стике отличался «состоянием благонравным». Из икон единоверческого храма особо почиталась Ка¬занская икона Божией Матери. Ризница храма была одной из богатейших в Калуге. При храме существо¬вала богадельня для престарелых. Последним насто¬ятелем Сошественского храма был протоиерей Ио¬анн Виноградов. Он родился в 1873 г. в с. Бор Тарусского уезда в семье псаломщика. Окончил Калуж¬скую духовную семинарию и был назначен священ¬ником в с. Рождество на Тирекрее (ныне Бабынинский район), затем был переведен в Калугу настояте¬лем единоверческого храма на место своего тестя, протоиерея Николая Мамонтова.
После закрытия храма в 1930 г. о.Иоанн работал на свечном заводе, был арестован, но через несколь¬ко месяцев отпущен. Скончался 1 апреля 1942 г., на¬ходясь в ссылке в г. Актюбинске.
После закрытия церковное здание претерпело значительные перестройки и в нем с трудом можно узнать храм. В настоящее время здесь размещается хлебозавод.

из книги "Земля Калужская -земля Святая"

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Архиповы Маргарита и Владимир,  27 февраля 2011

В 1801 г. 40 купеческих, 60 мещанских и 7 ямщицких семейств, в которых состояло 662 души, уполнлмочили калужского мещанина Блинова подать калужскому епископу прошение о дозволении устроить в г. Калуге церковь “ на старых обрядах” и к сей церкви дать “правильных по старопечатным книгам и обрядам священно и церковнослужителей”. Прошение сопровождалось 17 статьями, где были изложены условия, на которых старообрядцы решались быть “единоверцами”. 23 сент. 1801 г. св. Синод разрешил открытие церкви на точном основании вышеназванных указов. Церковь была переделана из часовни, стоявшей тогда на краю Калуги близ рва, отделявшего с восточной стороны город от предместий, в Жировской части. Эта часовня была устроена из амбара, принадлежавшего купцу Петру Алтынникову; старообрядцы очень ею дорожили. В прошении они ходатайствовали обратить означенную часовню в церковь во имя Сошествия Св. Духа и для сего пристроить алтарь и украсить ее церковным благолепием. 22 ноября 1801 г. разрешение было дано. А через месяц часовня была уже отделана и 4 января 1802 г. была освящена; при сем епископ Феофилакт пожертвовал икону Сошествия Св. Духа.После революции была закрыта и переоборудована под хлебозавод.

http://korolev.msk.ru/


Статью добавил(а): Иванов Дмитрий,  19 апреля 2011

Через ров от Николо-Козинской церкви, по Никольской улице, возвышается единоверческая Сошественская церковь34. Впервые она была основана на точном соблюдении правил указов 1798 г. (12 мар.) и 27 октября 1800 г. История ее такова. В 1801 г. 40 купеческих, 60 мещанских и 7 ямщицких семейств, в которых состояло 662 души, уполномочили калужского мещанина Блинова подать калужскому епископу прошение о дозволении устроить в г. Калуге церковь “на старых обрядах” и к сей церкви дать “правильных по старопечатным книгам и обрядам священно- и церковнослужителей”. Прошение сопровождалось 17 статьями, где были изложены условия, на которых старообрядцы решались быть “единоверцами”. 23 сент. 1801 г. св. Синод разрешил открытие церкви на точном основании вышеназванных указов.

Церковь была переделана из часовни, стоявшей тогда на краю Калуги близ рва, отделявшего с восточной стороны город от предместий, в Жировской части. Эта часовня была устроена из амбара, принадлежавшего купцу Петру Алтынникову; старообрядцы очень ею дорожили. В прошении они ходатайствовали обратить означенную часовню в церковь во имя Сошествия св. Духа и для сего пристроить алтарь и украсить ее церковным благолепием. 22 ноября 1801 г. разрешение было дано. А через месяц часовня была уже отделана и 4 января 1802 г. была освящена; при сем еп. Феофилакт пожертвовал икону Сошествия св. Духа... В 1810 г. единоверцы снова обращаются к преосв. Евлампию с прошением о дозволении им их скудную церковь “привесть в лучшее и безопасное состояние, так как она низка, маломерна, при деревянном потолке и дверях опасна от пожарного случая и вообще в первый раз по скорости не устроена прилично своему именованию”. Однако из представленного плана было усмотрено, что единоверцы имеют в виду не исправить, а вновь соорудить для себя церковь в обширных размерах, так что прежняя небольшая церковь оставалась целою внутри новой. На этот раз разрешение было дано уже с ограничениями. Им позволили построить новый храм, но за городом, при отведенном для них кладбище и с условием — разобрать прежнюю церковь. Единоверцы не согласились, и дело остановилось.

В 1814 г. оно снова было поднято купцом Шапошниковым. 12 октября означенного года, когда в Духосошественской церкви после литургии отпеты были благодарственный молебен за избавление России от нашествия французов и панихида по павшим воинам, Шапошников предложил единоверческому причту с прихожанами письменное обязательство устроить при единоверческой церкви в память грозного неприятельского нашествия на свой счет два каменных придела. Ввиду некоторой связи этой любопытной грамоты с юбилейной годовщиной мы приводим ее целиком.

“Господи Исусе Христе сыне Божий, помилуй нас. Аминь. Известно всякому, что ненасытный враг Европы, похититель престолов, поругатель святынь в 1812 г., по попущению Божию за грехи наши, дерзнул напасть на любезное отечество наше — Россию, и, собрав многочисленное воинство разных держав, со множеством орудий понесся внутрь России, как тлетворная буря. Убийства, опустошения, пожары следовали по дерзким стопам его. Разграбленные имущества, сожженные города, поруганные храмы суть свидетели неслыханного его доселе неистовства и лютости. Наконец, обладав материю городов Российских — Москвою, превратив ее огнем в самое плачевное зрелище, и оттуда устремился, как кровожадный зверь, и на наш богоспасаемый град Калугу. Страх и ужас распространились в жителях оной и принудили их оставить свои домы, имущества, детей, отцев и матерей своих, жен-супругов своих, и искать спасения жизни своей в других дальнейших градах. И град наш остался, яко сетующая вдова, не имущая ни детей, ни утешения. Окрестные, пылающие огнем грады, ужасный звук орудий, изрекающий роду человеческому смерть, бегство разоренных,— довершили в сердцах наших страх и отчаяние. И уже совсем было враг занес свою голиафскую руку, если бы не удержала оную десница Вышняго молитвами св. и преп. угодника Божия Лаврентия, смутившего и прежде Литву и сохранившего секирою князя Симеона, град сей и жителей его. Тако и ныне сильнейшего смути и до конца посрамленна вспять возврати, в день пресвятые Богородицы, именуемой Иерусалимской, и празднуемых мучеников Прова, Тараха и Андроника, во второй надесять день месяца октября. Почему здешнее духовенство и граждане получили от вышняго духовного начальства дозволение праздновать день сей обхождением со святыми иконами окрест города, за сохранение его от врага. Сему благоговейно подражая, и я, нижеозначенный калужский купец Гавр. Сем. сын Шапошников, по моему желанию, заблагорассудил ежегодно просить священноцерковнослужителей приходския церкви делать крестное хождение окрест оныя, и пение панихиды по православные воинам и христианам; а в незабвенный памятник о избавлении нашего града от нашествия врага Бонапарта, при оной же приходской Сошественской церкви или вновь имеющейся строиться, или при ныне находящейся, пристроить два придела: первый — крепкой нашей помощнице Богородице, честного Ея Благовещения, второй — святых мучеников Прова, Тараха и Андроника. Для же сооружения оных приделов определяю из собственных денег десять тысяч рублей, которые, по получении от духовной власти разрешения и при начатии постромки, достоверно имею доставить в означенную церковь, кому препоручено будет от священноцерковнослужителей и приходских людей. Да на сих алтарях выну приносится жертва Господу Богу, сохранившему от врага Россию, о здравии и спасении возлюбленейшего монарха нашего Александра Павловича; приемлющего в низложении великого врага превеликие подвиги и труды,— о благоденствии всего Его Августейшаго дома и о упокоении воинов, не пощадивших за веру, государя и отечество пролития крови своея”. (Калуж. Еп. Вед. 1836 г. 195—197 стр.).

В 1815 г. было подано прошение к преосв. Евгению (Болховитинову) о дозволении построить новую церковь на старом месте с двумя упоминаемыми приделами. На этот раз разрешение было дано, и единоверцы заложили новый трехпрестольный храм, который и был окончен в 1823 г. и 5-го июля освящен. На престоле были возложены антиминсы времен патр. Иосифа, присланные из св. Синода. Прежняя же церковь была разобрана, и на ее месте поставлена небольшая каменная часовня. В 1858 г. к колокольне пристроен и освящен третий придел во имя св. Николая.

Храм пятиглавый, с окном в средней главе. По краям сделаны небольшие фронтоны; при входе в настоящую галерея на четырех четырехугольных колоннах. Приделы имеют по главке, с портиком; в нем окно, а по краям его и вверху по священному изображению. Колокольня трехъярусная; вход с портиком на парных колоннах; такие же портики и на остальных ярусах. На колокольне колокол в 668 п. Храм внутри в трапезе делится на три части сводами, которые поддерживают два столба.

Иконостасы в двух приделах четырехъярусные, высокие, византийского стиля. Местные иконы в богатых окладах. Вся трапеза расписана в византийском стиле. На многих иконах кресты и привески. Настоящая расписана на апокалипсические темы; по стенам — вселенские соборы. Из икон чтится Казанская икона Богоматери.35 При храме книги старопечатные; ризница — одна из богатейших в Калуге.

Все церковное имущество, деньги и вещи состоят в непосредственном безотчетном заведовании церковного старосты и выборных от прихода. Причт и духовное начальство не вмешиваются.

Источник: http://emsu.ru/um/excurs/kaluga/malinin2/4.htm

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.