На Воскресенской улице с 1911 г. находится и Контрольная Палата6, а близ последней — церковь во имя св. Георгия победоносца “за лавками”. Егорьевская сотня, названная так по церкви, упоминается уже в 1617 г. в писцовой книге Бегичева и Пчелина. “На Егорьевской на церковной земли за лавками”, говорится в книге. В описи 1626 г. церковь Георгиевская значится в “старом остроге об одном верху”. В той же описи рядом с этой церковью показана церковь Петропавловская с приделами влмч. Георгия и Бориса и Глеба. В описи 1685 г. последняя церковь не значится, но в память о ней в двух ближайших к ней церквах освящены два придела: в Георгиевской во имя Петра и Павла, а в Николо-Слободской во имя Бориса и Глеба. Настоящая каменная церковь построена в 1700 г. и перестроена в 1755 г. после пожара 1754 г. Другой придел в ней во имя Корсунской иконы Божией Матери сооружен в 1800 г.
Настоящая и алтарь архитектуры XVII в. Храм (главный) в виде куба с трехабсидным алтарем. Кровля четырехскатная увенчана пятью главами, которые сгруппированы “купой” в центре крыши, а не поставлены по краям, как это было в XVIII в. Форма глав древняя, совершенно шарообразная; ранее они были крыты чешуей. На трибунах глав видны остатки прежних украшений в виде легкого фриза и колонок. Храм в верхней части богато орнаментирован узорами, как это встречается часто в храмах Московской области XVII в. Карниз и фриз представляют образчики воссоздания из извести деревянных резных украшений, так употребительных в старинных деревянных постройках. Большие окна с типичными наличниками XVII в. из колонок с перехватами и с закруглениями вверху, с крестом посредине. Трапеза храма с фронтонами, края которых испещрены зубцами. Под фронтоном пилястры с ионической волютой; над окнами диски.
Колокольня четырехъярусная, постепенно суживающаяся кверху; второй и третий ярус равные восьмигранные; по углам поставлено по две дорические колонны, с 4 яруса начинается суженный восьмигранник с одной колонкой на каждом углу; 4 стороны этого восьмигранника уже 4 других, выведенных полукругом с голосником в каждом. Над этим восьмигранником еще меньший, глухой восьмигранник с тонкими колонками и полукругом на более широких сторонах. Наконец, четырехугольная шейка (трибун) сквозная с маленьким яблоком и крестом. Вход в церковь с портиком на парных колоннах с коринфской капителью и с зубчиками по краям фронтона. Над входом и по сторонам его на целле священные изображения.
По левую сторону колокольни, в общем корпусе находится древняя часовня с большим крестом, поставленным посредине на пьедестале, и небольшим иконостасом с образами старинной иконописи. Эта часовня прежде составляла отдельное здание и находилась рядом с колокольней; при позднейших перестройках она была соединена с общим корпусом.
Иконостас в храме новый, но живопись икон XVIII в., а, может быть, и ранее. Стенная живопись нового времени. В главной церкви существуют хоры. Из икон замечательны: 1) В иконостасе главного храма икона св. Георгия Победоносца с ризой старинной работы; 2) На левом клиросе икона св. Николая с житием — древняя. 3) В трапезе икона св. мч. Гурия, Самона и Авива. 4) Икона Корсунской Божией Матери, очень чтимая и интересная в археологическом отношении. 5) Древний крест в часовне, распятие на котором написано торжественно на обеих сторонах.
Источник: Книга Малинина Д.И. (часть 4),
http://emsu.ru/um/excurs/kaluga/malinin2/4.htm