В 1714 году, на месте упраздненного деревянного храма во имя свт. Николая Чудотворца, был заложен каменный храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделами в честь Входа Господня в Иерусалим, свт. Николая Чудотворца, свв. вмчч. Димитрия Солунского и Георгия Победоносца. В 1743 году Введенский храм был освящен. В народе он продолжал именоваться Никольским. Несколько раз храм перестраивался. Полностью перестройка закончилась лишь в 1774 году.
В конце XIX века причт состоял из священника и псаломщика. В приходе числилось 13 деревень.
Из-за малочисленности и бедности прихожан, к началу 1890-х годов храм пришел в крайнюю ветхость, так что богослужение совершалось в нем очень редко и совершать его было опасно, так как южная сторона здания отделилась и грозила падением. Преосвященный Иустин (Полянский) учредил комитет по реставрации храма, сбор пожертвований, и производство работ поручил благочинному Тобольска протоиерею Александру Грамматину. В 1891 году храм был приведен в приличный вид.
По сведениям 1913 года, в приходе числились деревни: Завальная, Защитина, Поварня, Козлова, Филатова, Зырянова, Саргина, Маркина, Волгина, Савина, Редькина, Кондрахина, Веснина, Самохвалова. Причт состоял из священника, диакона и псаломщика.
После революции 1917 года до начала 1920-х годов в церкви совершались богослужения, затем ее превратили в гараж тюрьмы УГБ НКВД. Доведя до аварийного состояния, власти города в 1930 году закрыли храм. В 1950-х годах он был полностью разрушен.
В августе 2012 года, при археологических раскопках на Троицком мысу, был обнаружен фундамент алтарной части храма и несколько ярусов захоронений старого Никольского погоста.
Источник http://drevo-info.ru/articles/21809.html
Композиция церкви представляла собой растянутый в ширину четверик с алтарными апсидами, завершавшийся восьмериком, трапезную и шатровую колокольню по оси восток-запад. Широкий восьмерик с большими прямоугольными окнами завершался главой на световом барабане. Кровля на своде восьмерика имела своеобразный перехват у основания, напоминающий об украинской традиции строительства.