Одна из самых крупных церквей Бежецка, ранний для провинции образец русско-византийского стиля. Расположенная на высоком месте на главной площади, церковь является в настоящее время наиболее значительной архитектурной доминантой в панораме центральной части города, открывающейся со стороны реки Молога. Построена на месте деревянного храма XXIII в., предположительно, по проекту К.А. Тона или архитекторов его круга. Первоначальный вариант (не утверждённый в Петербурге) разработан в 1830 г. губернским архитектором И.Ф. Львовым.
Вчерне церковь была построена в 1837-41 гг., в последующие годы производилась отделка. Работы были прерваны в1844 г. из-за дефектов в кладке стен, но позже возобновились. Освящён храм только в 1868 г.: нижняя церковь - во имя Иоанна Богослова, верхняя - в честь иконы Казанской Богоматери. В 1908 г. с запада пристроили паперть. После 1917 г. уничтожены барабан и глава, почти полностью утрачены отделка интерьера, росписи внутри и на фасадах. Внутри устроен третий этаж.
В 1991 г. институтом "Спецпроектреставрация" проведено инженерное обследование храма и разработан проект реставрации (автор - архитектор Ю.П. Мосунов). В конце 1970-х гг. сделан ремонт, в настоящее время здание занимает центр народной музыки им. В.В. Андреева.
Двухэтажный храм первоначально был завершен луковичной главой на массивном цилиндрическом барабане. Компактный крестообразный основной объем удлинен равными ему по высоте алтарной частью и притвором, а с запада, дополнительно, более низкой папертью. Фасады храма организованы системой большого ордера приемами, характерными для "тоновской" архитектуры. Фланкированные пилястрами прясла имеют килевидное завершение. В меньшем масштабе, но аналогично оформлены арочные порталы и окна. Фасады рукавов креста помимо порталов акцентированы пятичастной аркатурой с оконными проемами на нечетных осях.
Верхняя и нижняя церкви в плане имеют вид греческого креста с короткими рукавами, связанными с подкупольным пространством широкими цилиндрическими арками. Боковые компартименты перекрыты коробовыми сводами, четверик нижней церкви - восьмилотковым сводом с узкими диагональными гранями. В верхней церкви световой барабан опирался на угловые пилоны с помощью системы парусов. Притвор на первом этаже перекрыт гофрированными сводами, на втором - коробовым. На стенах паперти сохранились росписи с изображением тверских и московских князей, а также многофигурные композиции, иллюстрирующие легенду о князе Юрии Красном.
Архив Комитета по охране историко-культурного наследия Тверской области. 195 П/Бж; 250 П/Бж; 333 П/Бж. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. Тверь, 1901. Т. З. http://hram-tver.ru/bejezkrn/ioanbogbej.html