https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/priestdb/materialattachment/attachment/1b/9c/1b9c5ce5-7d81-43ec-a68a-81a27b653018.pdf Прибавление к Церковным ведомостям 1890 №41 стр.1377. Картина.
https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/priestdb/materialattachment/attachment/9f/71/9f71839f-445b-422a-8bac-e05caf26e70e.pdf Прибавление к Церковным ведомостям 1890 №32. Стр.1033. Внешний вид собора.
https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/priestdb/materialattachment/attachment/ec/81/ec816e7b-1995-4559-b792-663c5af705e8.pdf Прибавление к Церковным ведомостям 1890 № 34 стр. 1131. Фото.
https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/media/priestdb/materialattachment/attachment/b6/c0/b6c0150c-faf8-464d-a125-195af57a5be1.pdf прибавления к Церковным ведомостям 1890 №37 стр. 1245. Фото.
Из-за оригинальной формы зданий церкви и колокольни храм вскоре получил наименование "Кулич и Пасха". Подобный тип церкви, довольно эффектный снаружи, оказался неудобным для православного богослужения, поскольку почти не осталось места для алтаря. Поэтому в 1858 году к ротонде пришлось пристроить ризницу и притвор, внеся существенную поправку в замысел зодчего Н. А. Львова.
Из книги: Крюковских А. П. Петербургские храмы. - Санкт-Петербург. Издательство: "Паритет", 2008
Среди прихожан Вознесенской церкви был молодой поэт Аполлон Николаевич Майков, семья которого переехала из Подмосковья в Петербург летом 1834 года.
Из книги: Крюковских А. П. Петербургские храмы. - Санкт-Петербург. Издательство: "Паритет", 2008
Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде. 1890. №14—15. фото на стр. 481
Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде. 1890. №19 фото на стр. 613
Выложенные фотографии церкви военного времени больше похожи на церковь в Новом Дрокове. При общей внешней схожести храм в Баклани более украшен архитектурными элементами, которые на данных фотографиях отсутствуют.
С 2019 года - настоятель священник Артемий Панасюк.
Митрофорный протоиерей Петр Алексеевич Тамм скончался 19 сентября 1971 года в с. Велье Псковской области. Родился он в 1894 году в семье крестьянина в Лифляндской губернии. В 1909 году окончил церковно-приходскую школу, в 1918 году — Псковскую духовную семинарию, в 1930 году — Высшие Богословские пастырские курсы в Таллине. В 1931 году митрополитом Таллинским Александром был рукоположен во диакона, а затем — во пресвитера. Пастырское служение совершал в храмах Таллинской епархии. В 1958 году перешел на служение в Псковскую епархию и был назначен настоятелем Крестовоздвиженского храма в с. Велье. Отец Петр проявил большую заботу о приведении храма в благолепное состояние, ревностно совершал благоговейные богослужения и требы до последнего дня своей жизни.
Отец Петр был тяжело болен и с большим трудом совершил последнюю литургию в воскресенье 19 сентября. После службы он скончался в доме при церкви. 22 сентября отпевание почившего совершил архиепископ Псковск... >>
Место расположения указано не правильно. Располагался на месте дома 8 по ул. 8 марта (на углу ул. 8 марта и ул. Челюскинцев).
Саровский звон имел свою мелодию. Традиционно звонарями в Саровской обители были слепые монахи. В праздничные дни колокольный звон с Саровской колокольни разносился на десятки километров по всей округе. Из книги: Агапов А. А. Саров-Дивеево: Путеводитель. - Саров; Саранск: Типография "Красный Октябрь", 2002
Среди жителей города Саров (Арзамас-16) за храмом Пресвятой Богородицы и Живоносного её Источника закрепилось название "Верёвочка". Это было связано с тем, что церковь имела украшения, напоминающие канат.
Из книги: Агапов А. А. Дивеево-Саров: Путеводитель. - Саров; Саранск: Типография "Красный Октябрь", 2002
По другим данным, храм построен был в 1853 году. В 1910 году было получено разрешение на ремонт храма. Закрыт в 1930-х гг.
Некоторое время священником в этой церкви служил Исайа Максимов - первый чувашский учёный-математик. В 1919 году он сложил сан и посвятил себя науке, прожив очень долгую жизнь, умер только в 1976 году.
Теперь в приходе не только часовня, но и храм, пока не освящен.
Забытая Богом
"На месте старинного села Еделево
осталась почти полностью сохранившаяся
красавица-церковь..."
(журнал "Мономах")
Ехал однажды, пыльной дорогой,
Не торопясь, по знакомым местам,
Там, где стоит забытая Богом
Церковь. Покинута и пуста.
«Вывели» в поле - словно раздели.
Было село, а теперь ни души...
Старая церковь на месте Еделева,
Кто же оставить тебя поспешил?
Кто же посмел в одиночестве бросить,
Отдать-подарить дождям и ветрам?
Похоже, никто никогда не спросит
За то, что не ждёшь никого с утра.
Смогла пережить и войну, и смуту,
В звонах умевшая голосить,
Готовая силушку дать кому-то,
Если у Господа попросить.
Слова из Библии находила,
Слушала исповедь в день любой,
Венчала, крестила, в беде скорбила,
Чужое горе прикрыв собой.
Нуждавшийся здесь обретал надежду,
Уставший странник - покой и ... >>
Вообще-то, храм, о котором здесь пишется, не первый в селе. До революции здесь были целых два православных храма, к одному из которых даже были приписаны храмы упраздненного в 1764 году Сяндемского монастыря, до его возобновления. Неплохо бы не игнорировать эту часть истории села, а написать и об этих храмах.