Строительство Ревельского судостроительного завода началось в 1912 году. Владельцем верфи было Русско-Балтийское судостроительное и механическое акционерное общество, основанное французской военно-промышленной компанией Schneider-Creusot и Русско-Азиатским банком. Общество приобрело у Ревельского муниципалитета участок земли на полуострове Копли (ныне одноименный микрорайон на севере Таллинна). Строительство велось в соответствии с новейшими технологиями судостроения того времени. По проекту, разработанному петербуржским архитектором и инженером Александром Ивановичем Дмитриевым в кратчайшие сроки на пустырном полуострове были возведены десятки объектов - цеха, заводоуправления, набережные, стапеля, мол, железная дорога и плавучий док, электростанция, две артезианские скважины, система канализации. На строительстве были заняты 3 000 человек. Уже 18 ноября 1913 года состоялась закладка первого судна - эскадренного крейсера «Гавриил», который вышел в море 22 сентября 1916 года. С началом Первой мировой войны в дополнение к строительству судов заводу пришлось наладить производство турбин и котлов для строящихся судов, а также производство боеприпасов и даже строительство подводных лодок.
К 1916 году число работников завода достигло 7500 человек. Для связи с городом была проложена трамвайная линия. Огромная жилая инфраструктура была создана для работающих на заводе – вилла директора, двухэтажные деревянные дома инженеров и мастеров, общежития для рабочих. В распоряжении работников были также содержавшиеся за счет заводских средств больница, школа, полиция, столовая, магазин и церковь во имя свт. Николая. Освященная 17 ноября 1913 года архиепископом Рижским и Митавским Иоанном (Смирновым), церковь была устроена в одном из цехов завода. Архитектурные элементы церкви были выполнены в стиле модерн.
После войны и провозглашения Эстонской республики сократилось число заказов, завод пережил несколько финансовых интриг, и в 1927 году был объявлен банкротом. В 1936 году производственные здания комплекса были сданы в аренду различным мелким предприятиям, заводоуправление передали Таллиннскому Политехническому институту (ныне там размещается Эстонская морская академия).
Заводская церковь сгорела в 1934 году.
Новый храм в Копли был построен в 1936 году. См. https://sobory.ru/article/?object=11126