Воскресенский приход образовался вскоре после образования г. Архангельска в 1584 г., так как в "Писцовых книгах Мирона Вельяминова от 1623 г. уже упоминается о деревянной церкви Воскресения Христова". Само место нахождения было ниже города, за крепостью около Михайло-Архангельского монастыря на мысе Пур-Наволоке, вблизи Воскресенской церкви находилась другая деревянная церковь св. великомученицы Параскевы, построенная прямоугольно. Местоположение было под стенами гостинных дворов между Соборной ул. - ныне К. Либкнехта и Полицейской (ныне ул. Свободы, за домом Управления МВД).
В пожар 7 мая 1667 г. обе церкви сгорели. После пожара опять были выстроены две деревянные церкви: во имя Воскресения и св. великомученицы Параскевы, но ближе к Троицкому проспекту. Вторично выстроенные церкви опять сгорели в конце ХVII в., после чего это место сделалось принадлежностью Пертоминского монастыря. После такого несчастья была осознана необходимость построить каменную церковь, радетелями были Ал. Филатов торговец из Москвы с товарищами и торговцы разных других городов, приехавшие в Архангельск для внутренней и внешней торговли, "били челом" великим государям Иоанну и Петру Алексеевичам о дозволении выстроить в г. Архангельске каменную церковь во имя Воскресения на русском гостинном дворе. В этой челобитной указывали, что "торговым людям в праздники во время ярмарки нельзя к службам Божиим ходить, так как все церкви от гостинных дворов были далеко. К торговцам присоединились и прихожане. Указом великих государей дозволение было от I5 сентября 1694 г. Когда Петр I вторично посетил г. Архангельск, то они лично от него получили разрешение построить каменный храм.
Преосвящен. Афанасий, архиепископ Холмогорский и Архангельский, благословил на "первоначальном месте" построить каменную одноэтажную церковь Воскресения Христова с теплым приделом великомученицы Параскевы в трапезе и каменною колокольнею. Сам преосвященный и заложил постройку этой церкви 21 сентября 1699 г. В 1715 г. 3 июля Воскресенская церковь (холодная) была освящена архиепископом Варнавой, а придельная церковь 1 января 1708 г. преосвященным Рафаилом.
27 июня 1793 г. большой пожар, церковь обгорела, сохранились только некоторые иконы, книги и часть ризницы, архив же церковный весь сгорел. Нашлись опять благодетели и благотворители возобновившие и украсившие придельный храм великомученицы Параскевы. Они же с помощью лучших прихожан возобновили храм Воскресения: устроен иконостас с иконами лучшего письма. Местами крашенный и вызолоченный с пристойною резьбою. Ризница снабжена священной утварью и одеждой. Возобновленный и украшенный храм Воскресения освящен преосвящен. Евлампием 2 марта 1805 г., а придельный I5 сентября того же года. Другой придельный храм в одном здании с главным с северной стороны во имя препод. Антония Сийского. Сначала этот придельный храм, построенный в 1730 г. был во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Можно полагать, что и этот храм обгорел в 1793 г.
В 1827 г. является тот же придельный храм во имя Антония Сийскаго, устроенный иногородним и арханг. купечеством, возобновленный в 1874 г. и освящен 27 января того же года. В 1870 г. обновлен придельный храм во имя св. великомуч. Параскевы: устроен новый иконостас, вызолочен червонным золотом. Новый престол, новые стоячие лампады к иконам, паникадило, 2 декабря 1870 г. храм освящен преосвящен. Нафанаилом.В 1875 г. храм Воскресения обновлен: на престоле устроена медная посеребрянная чеканная одежда. Иконостас выкрашен. Царские врата сделаны новые. В алтаре деревянный пол. 23 июля 1875 г. храм освящен преосвященным Ювеналием. В 1894 г. иконостас и главы на главном храме позолочены. В 1865 г. вызолочены главы и железный шпиль на колокольне.
Внешнему великолепию отвечает и внутреннее: вызолоченные иконостасы, серебряные ризы на некотрых иконах, множество стоячих лампад, роскошная утварь, богатые облачения для священнослужителей. Для такого благоустроения храма Господня вместе с иногородними благотворителями трудились и пастыри прихода. Церковь за благодеяния творит память о жертвователях: каждую субботу совершается литургия с помилованием на проскомидии и на заупокойной ектений имен умерших, равным образом и каждое воскресение.
Ныне храм разрушен.
http://www.arh-eparhia.ru/history/studies_in_the_history_of_the_diocese/63/