Церковь Преподобной Елизаветы в общежитии эвакуированного Турковицкого женского монастыря Холмской епархии. Денежный, ныне Старомонетный пер., 33
Церковь в Старомонетном пер. в общежитии Турковицкого женского монастыря Холмской епархии, эвакуированного в Москву в связи с военными действиями, освящена 13 октября 1915 г. Номер дома у Бахима не указывается, но по адресной книге на 1916 г. в Старомонетном переулке только д. № 33 принадлежал вел. кн. Елизавете Федоровне. Дом стоит позади участка Марфо-Мариинской обители, настоятельницей которой была вел. княгиня и которая в годы войны "приютила в своих стенах Холмский женский Турковицкий монастырь с его учреждениями - 120 монахинь и 200 детей. Должно быть, в благодарность за это благодеяние домовый храм монастыря на новом месте был освящен в честь небесной покровительницы вел. княгини - Елисаветы преподобной.
В начале 1918 г. монахини Турковицкого монастыря Гродненской губернии, жившие более двух лет в Москве, были переведены в мужскую Екатерининскую пустынь Подольского уезда Московской губернии, основанную 256 лет назад и ныне по распоряжению Синода обращенную в женскую обитель. Дом № 33 выстроен в 1914 г. архитектором Д. М. Челищевым. В 1919 г. здесь находился Комитет по делам изобретений РСФСР, в 1920-е гг. - общежитие Горной академии. В 1980-1990 гг. этот пятиэтажный дом был занят жилыми квартирами. Церковь, находившаяся в одном из внутренних помещений (и, скорее всего, по канонам, в верхнем 5-м этаже), разорена и следов ее обнаружить не удалось.
Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. - М., 1994, с. 619
Комментарии и обсуждение
Церковь в общежитии Турковицкого женского монастыря Холмской епархии, эвакуированного в Москву в связи с военными действиями, освящена 13 октября 1915 года. Дом принадлежал вел. кн. Елизавете Федоровне. Дом стоит позади участка Марфо-Мариинской обители, настоятельницей которой была великая княгиня и которая в годы войны "приютила в своих стенах Холмский женский Турковицкий монастырь с его учреждениями - 120 монахинь и 200 детей". Церковь, находившаяся в одном из внутренних помещений, разорена, и следов ее обнаружить не удалось.