ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Закрыть
Вход

У меня есть логин и пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль


Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова.


Церковь. Действует.  
Престолы:Воскресения Христова
Год постройки:Между 1901 и 1906.
Архитектор:В.И. Баранкеев
Адрес:
Республика Карелия, Сортавальский р-н, Валаамский архипелаг, остров Валаам.

Координаты:61.372841, 30.891632




Добавить фотографию
Сортировка:


Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Матишо
4 июля 2009
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Вид с юго-запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
31 августа 2019
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Вид с северо-востока
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
31 августа 2019
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова.
Параглайдер
13 августа 2014
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова.
Параглайдер
13 августа 2014
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
yozik
18 июля 2009
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Рымарева Анна
2 августа 2002
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Апсида
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
31 августа 2019
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
31 августа 2019
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
31 августа 2019
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Завершения церкви, вид с Ладожского озера
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Валерий Долженко
8 августа 2013
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Вход в нижний храм во имя Апостола Андрея Первозванного.
Матишо
4 июля 2009
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Вход в верхний храм Воскресения Христова и колокольня.
Матишо
4 июля 2009
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Рымарева Анна
2 августа 2002
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Рымарева Анна
2 августа 2002
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Нижний храм во имя Апостола Андрея Первозванного.
Параглайдер
13 августа 2014
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Летний храм.
yozik
18 июля 2009
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Зимний храм.
yozik
18 июля 2009
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Иконостас Верхнего храма
Андрей Покрамович
30.10.2007 - 12.12.2008
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
церковь Воскресения Христова - верхний храм 10 июля 2006г. - в этот день он был освящен патриахом Алексием II
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Екатерина
10 июля 2006
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Нижний храм до реставрации. Алтарь.
Рымарева Анна
2 августа 2002
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
yozik
18 июля 2009
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Воскресенский скит
Smilla
5 июня 2006
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
"Воскресенский скит на Валааме и в нем Кувуклия с подобием гроба господня" Спб1915
Андрей Агафонов
1 января 1915
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
"Воскресенский скит на Валааме и в нем Кувуклия с подобием гроба господня" Спб1915
Андрей Агафонов
1 января 1915
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
http://нэб.рф/catalog/000934_000046_RuPRLIB12012769/viewer/
Андрей Агафонов
1 января 1914
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Воскресенский скит. Церковь Воскресения Христова - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
http://нэб.рф/catalog/000934_000046_RuPRLIB12012769/viewer/
Андрей Агафонов
1 января 1914




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  17 октября 2018

В восьмистах метрах к западу от Гефсиманского ски­та по Большой монастырской дороге лежит Воскресен­ский скит. На всем протяжении дороги естественный лес пере­межается с посадками пихты. Их здесь более ста штук. А возле самого скита пихты выстраиваются в стройную однорядную аллею, подчеркивая, обозначая дорогу к скиту. Среди девяностолетных пихт обращают на себя внимание стройные могучие стволы с геометрически правильной конусообразной кроной. На высоте челове­ческого роста стволы опоясаны белой полоской. Это так называемые «плюсовые» деревья. Эти деревья, выдаю­щиеся среди своих собратьев большим диаметром ствола, высотой, стройностью и обильным плодоношением,— цен­ный генофонд для селекционного семеноводства.

...Не построенный еще храм сразу нарек­ли «Северным Иерусалимом», разнесли весть о том, что новая церковь будет точной копией православной церк­ви в Иерусалиме, построенной во второй половине XIX века по проекту русского архитектора Д. И. Гримма. В действительности же Воскресенскую церковь строи­ли по проекту архитектора В. И. Баранкеева, и с цер­ковью Гримма ее объединяют разве что некоторые стилистические особенности. Строительство церкви началось в 1901 году и было завершено в 1906 году торжествен­ным освящением.

Воскресенская церковь является композиционным и смысловым центром ансамбля Воскресенского скита, сложившегося полностью к 1910 году. Поставленная на вершине холма, она организует значительное водное пространство и служит хорошим ориентиром для судов, приближающихся к Валааму с запада. Церковь пред­ставляет собой четырехгранный двухэтажный объем, с востока к нему примыкает полукруглая алтарная апсида, с запада над церковной папертью возвышается двухъярусная колокольня.

Вход в верхнюю церковь решен в виде открытого крыльца, к которому ведут два гранитных лестничных марша с юга и севера. Четыре массивные гранитные колонны поддерживают двускатную кровлю крыльца. Они соединяются между собой арками, по оси главного входа между колонн — декоративная висячая гирька.

Под крыльцом находится вход в нижнюю церковь, к которому с запада по склону холма ведет двухмаршевая гранитная лестница. Центральная часть храма пе­рекрыта куполом с четырьмя круглыми слуховыми окна­ми, над ними — восьмигранный глухой барабан с луко­вичной золоченой главкой и крестом. Первый ярус ко­локольни решен как четверик, освещенный с четырех сторон круглыми окнами, над ним еще один четверик — ярус звона с арочными проемами, ориентированными по сторонам света. Завершающие колокольню купол, бара­бан и главка соответствуют по формам тем, что над основным объемом, но несколько меньшие по размеру.

Воскресенская церковь сложена из кирпича мест­ного производства, поставлена на высокий цоколь из серого гранита. Плоскости стен расчленены пилястрами, подчеркивающими углы всех объемов. Окна верхней церкви обработаны сандриками с декоративными гирь­ками. Все объемы храма выделены раскрепованным карни­зом сложного профиля. Купол и главки церкви были скрыты «в шашку» кровельным железом, при реставра­ции железо заменено листовой медью.

Воскресенская церковь — пример одного из направле­ний эклектики, так называемого «кирпичного стиля», ши­роко распространенного в русской архитектуре в конце XIX века.

Как уже было отмечено, церковь двухэтажная. Два ее этажа сильно отличаются друг от друга как объемно-планировочным, так и декоративным решением. Нижняя церковь устроена в цокольном этаже и заглублена в скаль­ное основание. Дневной свет проникает туда через шесть маленьких окон, прямо над головой нависли тяжелые своды. Лампады и свечи давали церкви мерцающий свет. Престол церкви был освящен во имя апостола Андрея.

Кроме Воскресенской церкви в комплекс скитских построек входят келейные корпуса и ограда с воротами и лестницей. Здесь использовано уже знакомое по скиту Всех святых решение — келейные корпуса вместе с огра­дой замыкают пространство скитской территории.

Самый большой корпус — двухэтажный, с мансарда­ми — трапезный. На первом этаже в восточном крыле размещалась трапезная для скитской братии, в западном крыле, на втором этаже и мансардах — кельи. Здание поставлено на высокий гранитный цоколь. Сложено из кирпича местного производства. Декоративное оформле­ние фасадов очень скромное. Украшают фасад карниз, оштукатуренные и выбеленные наличники окон и закрыто­го типа крыльцо, перекрытое двускатной кровлей. Так же скромны по оформлению и два других скитских корпу­са: келейный и хозяйственный, размещенные у восточ­ной стены ограды. Это одноэтажные каменные здания с мансардами. В хозяйственном корпусе размещалась баня для братии и все хозяйственные службы скита, в келейном — монашеские кельи.

Источник: Т. Л. Левиаш. Валаам. Путеводитель. – Петрозаводск, Карелия, 1989.


Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  16 сентября 2020

Воскресенский скит образовался не сразу. В 1846 году на его месте была построена часов­ня во имя апостола Андрея Первозванного с боль­шим белым крестом. Видимый за 12 верст, этот крест служил хорошим ориентиром при подходе судов к Валааму с западной и юго-западной сторон. В 90-е годы XIX века монастырское начальство решило вместо часовни построить храм Андрея Первозванного. Один из крупнейших про­мышленников-меценатов Сибиряков, посетив в 1896 году Валаам, пожертвовал на его сооруже­ние 10 тысяч рублей, и в 1901 году монастырь приступил к расчистке места для будущего храма. Это было совсем непросто: площадка, на которой намечалось возвести храм, представляла собой сплошную скалу. Для устройства фундамента пришлось прибегнуть к взрывным работам.

Летом 1902 года началось строительство хра­ма, завершившееся в 1906 году. Интересно отме­тить, что еще в его процессе первоначальное название храма изменилось, и в отчетах сообща­лось о «церкви во славу Воскресения Христова», а именем Андрея Первозванного был назван при­дел храма.

Воскресенский храм, возведенный по проек­ту В. И. Баранкеева, — одна из наиболее предста­вительных валаамских построек. Ее образуют несколько объемов, расположенных на продоль­ной оси в направлении с востока на запад: полу­круглый в плане алтарь, почти квадратная в плане собственно церковь, узкая трапезная, трехъярус­ная колокольня такой же высоты, что и церковь, и закрытое крыльцо. Облик храма строг, сдержан и даже несколько суховат. Апсида, объемы церк­ви и трапезной, четверик нижнего яруса колоколь­ни имеют одинаковую высоту. Второй ярус ко­локольни — невысокий четверик, который скорее может быть назван широким поясом. Третий ярус колокольни — также четверик, несколько мень­шей высоты, чем в нижнем ярусе, с арочными проемами, ориентированными по сторонам света. Завершается колокольня куполом с четырьмя люкарнами и увенчана луковичной главкой на восьмигранной шее. Церковь перекрыта большим куполом со слуховыми окнами, на котором на вы­сокой восьмигранной шее поставлена луковичная главка.

Поднимаясь в скит по лестнице, подводящей к западной стороне церкви, в первую очередь замечаешь вход в нее, а точнее, входы, потому что храм двухэтажный. В нижнюю подвальную церковь во имя апосто­ла Андрея Первозванного ведут деревянные, украшенные резьбой двери. Сам вход выделен дву­мя гранитными, мастерски вытесанными колон­нами, приставленными к стене, поддерживающи­ми расчлененный, фигурной формы фронтон. Чтобы войти в верхнюю церковь во имя Воскре­сения Христова, нужно от площадки перед ниж­ней церковью по гранитной лестнице подняться на скитский двор. А потом еще раз подняться, уже по ступеням выразительного по архитектуре крыльца. Привлекают внимание четыре его гранит­ные колонны с перекинутыми между ними арками, сложно прорисованный фронтон и небольшая ви­сячая гирька между средними колоннами портика.

Первый объем церкви, куда мы попадаем с площадки крыльца — притвор, освещаемый с че­тырех сторон круглыми окнами. Над ним распола­гается ярус звона, где размещалось 8 колоколов — дар московских благотворителей. С колокольни открывается редкая по красоте панорама озера: острова, острова, разнообразные пейзажи. Видны церкви Предтеченского скита и Всех Святых, ко­локольня Преображенского собора.

Церковь производит впечатление богато де­корированной постройки. Однако, несмотря на ка­жущуюся насыщенность фасадов архитектурными деталями, их немного. Плоскость стен здания расчленена пилястрами, подчеркивающими углы объемов. Полуциркульные окна обработаны на­личниками арочной формы. Карнизы образованы постепенным напуском кирпичей — так появились многочисленные горизонтальные членения, уравно­вешивающие вертикализм пилястр.

Росписи и декоративное убранство храма пол­ностью утрачены, поэтому ограничусь лишь конста­тацией того, что верхняя и нижняя церкви сущест­венно отличались. Торжественная, поражавшая обилием света, богато украшенная иконами верх­няя церковь — и нижняя, погруженная в таинст­венный полумрак с мерцающим светом лампа­ды в помещении мраморного склепа («Кувуклии») с «подобием Гроба Господня». Перед склепом стоял кубический камень. Он должен был имити­ровать тот камень, «который был привален ко входу в пещеру гроба и был затем отвален ангелом в то время, когда Господь воскрес». На нем нахо­дились частицы «подлинного камня», доставлен­ного из Иерусалима.

На скитском дворе напротив церкви стоит каменный двухэтажный дом с мезонином. В нем помещались кельи, кухня, трапезная и другие хозяйственные службы. Кроме того, в ансамбль скита входят еще два небольших каменных дома. Все эти постройки — произведения архитектора Н. Никонова. Скит обнесен массивной каменной оградой, с обращающими на себя внимание фи­гурными воротами.

Интересно, что в пределах ограды нет дре­весных посадок, здесь растет только кустарник. Это связано с особенностями восприятия скита. Стоящие на вершине горы постройки снизу рас­смотреть довольно трудно, а при подъеме в скит по лестнице удается увидеть лишь колокольню, и то под таким углом зрения, что составить пред­ставление об ее истинных пропорциях практи­чески невозможно. Только войдя на скитский двор, можно хорошо разглядеть церковь и келейные корпуса. Но если бы вдруг и здесь оказались деревья, непременно закрывшие бы при этом постройки (тесен скитский двор), для посетителя архитектура построек так и осталась бы непознан­ной. Поэтому-то создатели ансамбля отдали пред­почтение невысоким посадкам сирени, шиповни­ка, акцентирующим входы в церковь и жилые кор­пуса.

За оградой, вблизи скита был разведен фрук­товый сад, а внизу, у пристани, там, где раньше грудились голые камни, разработан довольно большой участок под огород.

Воскресенский скит создавался по аналогии с храмом Воскресения Христова в Иерусалиме (в некоторых изданиях его даже называют Новый Иерусалим). Кстати, по этому поводу в рецензиях газет 1900-х годов на книгу «Воскресенский скит на Валааме и в нем Кувуклия с подобием Гроба Господня», где подробно описывается и сам скит, и путь из него в монастырь, содержится немало критических замечаний, суть которых сводится к тому, что нельзя подделать Гроб Господень.

Эта аналогия была полностью перенесена на весь путь от Воскресенского скита до монастыря. На Валааме, в Никоново, здания стоят на высокой горе, как и Воскресенский храм на горе Сион в Иерусалиме. Спускаясь с Сионской горы по направлению к горе Елеон, путник должен был переходить иссохший Кедронский поток, миновав который он видел Елеонскую гору, а у подножия ее — местность Гефсиманию. Так и здесь, спу­скаясь с Никоновой горы, нужно по мосту перейти через овраг, который напоминал богомольцам «Кедронский поток». За мостом, слева по направ­лению движения, — высокая гора, символизирую­щая собой Елеон. У подножия ее — местность, названная Гефсиманией по аналогии с Иерусалимом. Здесь и стоит Гефсиманский скит.

По материалам: http://valamo.ru/ryvkin-valaam-voskresenskij-skit/

Комментарии и обсуждение


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.