В 2003 году ремонт помещения под храм, производимый на средства учредителя, завершили. Подняли над полом солею и установили алтарную преграду в форме фасада алтарной сени с изящными деревянными столбами – колоннами с архитравом, на котором укрепили иконы деисусного чина. От своих ранневизантийских прототипов домовый храм отличается наличием вполне канонических царских врат с традиционной композицией "Благовещение". Как и в церкви преподобного Мелетия на алтарной преграде закреплены две иконы. В случае школьного домового храма – это иконы «Казанская Божия Матерь» и «Спас Нерукотворенный». От алтарной завесы по предложению председателя Совета по православному образованию и воспитанию Елены Михайловны Гундяевой и священника Алексея Валерьевича Фомина решено было отказаться. Причём вполне осознанно. Ещё в одиннадцатом веке хартофилакс и синкел храма святой Софии в Константинополе Никита писал известному богослову и монаху Студийского монастыря Никите Стифату о том, что в некоторых монастырях появился новый обычай закрывать завесами алтарь так, что стало невозможным видеть священников. Самое интересное – обоснование этого: алтарь необходимо закрывать от мирян, потому что только священнослужители достойны созерцать священнодействия в алтаре. Здесь же сочли очень важным то, чтобы учащиеся не были отгорожены от происходящего в алтаре и осознанно входили в практическую часть православной литургики.
В деисусном ряде первоначально были только три иконы традиционного «Деисиса»: Христос Вседержитель – в центре, Богоматерь с Иоанном Крестителем с жестами молитвенного предстояния одесную и ошую от Спасителя.
Все первые иконы храма, которые были в нём на момент освящения в декабре 2003 года, написал иконописец Николай Веко, выпускник иконописного класса при Санкт-Петербургской академии (1996 – 2000гг.), учившийся под руководством С. И. Голубева, известнейшего петербургского иконописца-реставратора, рука которого касалась многих древнерусских иконописных шедевров. В 2000 – 2002 годах Николай преподавал в «Православной гимназии». В последующие годы мастер создал для деисусного чина домовой церкви иконы, написанные натуральной темперой на липовой доске в духе московской иконописи XVI века. Это – иконы Святых Архангелов Михаила и Гавриила, Святых Апостолов Петра и Павла.
Богослужебная жизнь в храме началась 6 декабря 2003 года, когда он был освящён протоиереем Александром Зелененко, возглавлявшим тогда отдел религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии, в сослужении священника Алексия Фомина, назначенного на должность настоятеля домового храма «гимназии» Указом Преосвященнейшего Митрополита Владимира.
Источник: электронный журнал «Экстернат РФ» http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/48-2011-03-29-09-06-29/2277--------------l--------r.html