Первоначально на месте церкви возвышалась деревянная часовня. Согласно преданию, там, где стояла часовня, когда-то был перевоз с левого берега Невы на правый, от селения Стеклянного завода к деревне Клочки. Однажды лодочники-перевозчики увидели плывущую прямо на них икону. У плота причала она остановилась. Подняв икону из воды, лодочники увидели, что на ней изображена Богородица Тихвинская. Слух об иконе облетел все селение. Местные жители, увидев в ее появлении особую милость Божию, решили поставить часовню близ того места, где «явилась и была обретена икона».
Сильное наводнение 1824 г. затопило все берега Невы, а деревянную Тихвинскую часовню вода подняла с места и отнесла на другой берег, к деревне Клочки. Крестьяне этой деревни оставили часовню у себя, а икону Богородицы возвратили жителям селения Стеклянного завода, которые построили для нее новую часовню.
Прославление этой главной святыни часовни совершалось 23 июля. 23 июля 1888 г. разразилась страшная гроза, и молния ударила в деревянное строение. Сгорели все иконы, невредимой осталась только икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радости»; при этом мелкие медные монеты, которые были положены прихожанами в имевшийся в киоте иконы ящик, прилипли к ее поверхности. С этих пор икона считается чудотворной. В народе она получила имя «Богородицы с грошиками». Сейчас икона находится в церкви «Кулич и Пасха». «Богородица с грошиками» широко почиталась в России и за рубежом, не только православными верующими, но и протестантами.
Гибель часовни от грозы побудила верующих к сбору многочисленных пожертвований на сооружение храма. Для работы над его проектом пригласили многих архитекторов, но наиболее удачным оказался проект архитекторов А. И. фон Гогена и А. В. Иванова. Храм заложили 12 июня 1894 г., и уже через год черновые работы были завершены. 9 июня 1896 г. на храм были подняты кресты, а в 1897 г. его начали расписывать. 2 августа 1898 г. церковь была торжественно освящена, в декабре того же года освятили придел во имя святого Николая Чудотворца. В свое время этот храм считался одним из лучших храмов Петербурга.
С 1902 г. при церкви Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» существовала богадельня для престарелых женщин и калек.
Церковь снесена в 1932 г., сохранилась в очень измененном виде лишь стоявшая при ней часовня.
Скорбященская, в селении Императорского Стеклянного завода, церковь была возведена в 1894 -1898 годах в честь Санкт-Петербургской Святыни - Чудотворного образа Божией Матери Всех скорбящих Радости. Икона эта, помещавшаяся в ветхой деревянной часовне на левом берегу Невы, пережила пожар от удара молнии 23 июля 1888 г., при этом сохранилась обновленная, с мелкими монетами грошиками, оставшимися на её поверхности. Молва о Чудотворном образе, факты исцелений подле Него, широкая известность и, как следствие, приток богомольцев послужили причиной возведения Церкви рядом с обгоревшей часовней. Таким образом, строительство Храма было привязано не только к конкретному событию, но и к конкретному месту.
Церковь строилась как приходская для жителей Стеклянного завода на земле, принадлежавшей Кабинету Е.И.В. Для возведения каменного Храма Кабинет "уступил" участок земли в 580 кв. саж, который ни на каком этапе церкви не принадлежал.
Храм был построен исключительно на частные пожертвования, в "русском стиле". За основу был взят распространенный в московской архитектуре XVII в. Тип тречастного храма, состоящего из расположенных по одной оси пятиглавой церкви, пониженного притвора и двухъярусной шатровой колокольни.
По своей красоте Скорбященская церковь принадлежала к лучшим храмам Северной столицы. Храм был поставлен на высокий гранитный подклет, имел пирамидальный нарастающий силуэт. Его главки, шатер, звонницы и малые шатры пониженных боковых объемов, украшенных в основании килевидными кокошниками, были увенчаны золочеными крестами со вставками в виде стеклянных призм зеленого цвета. Пластическая выразительность силуэта усиливалась обилием каменного декора. Живописная выразительность достигалась за счет цветового решения: сочетание основного кирпичного цвета с выступающими белыми деталями. Интерьер церкви поражал обилием росписей в духе Большого Успенского московского собора.
Храм был двухпрестольный. Главный престол во Имя Божьей Матери был освящен 2 августа 1898 г., левый придел - во имя святителя Николая и пророка Ильи 2 декабря того же года. Правый придел был оставлен для Чудотворного образа, который хранился в часовне и переносился в Церковь во время богослужений. В 1906-1909 гг. для Чудотворного образа по проекту архитектора А.И. фон Гогена также в "русском стиле" была построена большая каменная часовня, включившая в себя как в футляр обгоревшую историческую.
Комплекс "Скорбященская церковь - Скорбященская часовня" открывал своеобразный ансамбль храмов по Шлиссельбургскому тракту и являлся архитектурной доминантой несложившейся части города. Скорбященская церковь была закрыта в 1932 г., снесена в 1933 г.
http://al-spbphoto.narod.ru/Hram/skorb-stekl.html