В конце 19 века появилась действительно серьезная потребность для жителей близ лежащих деревень станции Орша в храме и приходской школе. Насчитывалось потенциальных прихожан около 4000 и всем им приходилось ездить за 4 версты в город Орша в храмы, а также приходилось ездить и детям в Оршанские школы, что было сложно и накладно.
Из "Церковные ведомости" Санкт-Петербург 1891 г.: "До 1891 года при ст. "Орша" Московско-Брестской ж.д. вовсе не было никакой школы. Железно-дорожные служащие посылали на ученье своих мальчиков чуть ли не за 4 версты в г. Орша. Вследствие сего среди жителей ст. Орша давно сознавалась настоятельная нужда в устройстве какой-нибудь школы. Но только в нынешнем году станционные служащие решились на устройство ея. В настоящее время ими выстроена часовня, в которой отведено и помещение для церковно-приходской школы. Школа эта состоит из двух довольно больших залов и могут поместиться до 100 и более учеников.
Изначально деревянная на каменном фундаменте привокзальная церковь, построенная трудами властей станции Орша, местного священника и трудами людей, близ живущих, в 1914 году была полностью перестроена в каменную пятикупольную с железной крышей. В храме был приписан один священник и один псаломщик. По сохранившимся в архиве сведениям, даже из г. Орша приезжали послушать проповеди священника и поучаствовать в Богослужении. При храме, приходской школе был детский хор, умилительное пение которого приезжали послушать не только из г. Орша, но и из других городов.
Сохранившиеся архивные документы дают нам сведения, как этот храм перестал действовать. В 20-х годах был отправлен отчет в отдел КП Белоруссии, что на тот момент действует при станции Орша храм. Нашлось не более 100 активистов, которые подписались и желали бы этот храм отобрать. Но тогда работников вокзала и местных жителей было гораздо больше, что показывает – люди не хотели, чтобы храм был закрыт. Из письма в Центральный Комитет Коммунистической Партии Белоруссии за май месяц 1925 года: "… группа активистов беспартийных товарищей задалась целью провести работу среди рабочих масс по закрытию церкви. … В то же время разносящийся слух о закрытии церкви поднял на ноги передовых верующих, в особенности женщин…"
Вскоре в 1930 году храм действительно закрыли, отдали в пользование вокзала, и он превратился в закусочную. В 1941 году был разрушен центральный купол, а в 1955 году храм был взорван. Сейчас на его фундаменте стоит магазин "Чыгуночник".
Как только была возможность возродить храм на вокзале, городские власти вместе с церковными этот момент не упустили. Высокопреосвященнейший митрополит Минский и Слуцкий Филарет благословил, светские власти указали место строительства недалеко от фундамента исторического нахождения храма.
В 1998 году митрополит Филарет освятил место будущего храма и призвал жителей железнодорожного района г. Орша и представителей Белорусской железной дороги и светской власти взяться за богоугодное дело воздвигнуть православный храм Рождества Христова. Зимой 2000 года образовалась церковная община, зарегистрирован Устав Прихода храма Рождества Христова и во временном помещении – пожертвованном пассажирском вагоне. 22 мая 2000 года, в день перенесения мощей святителя и Чудотворца Николая, была отслужена первая Божественная Литургия. Православная община стала жить полнокровной духовной жизнью: организовались сестричество, Воскресная школа и библиотека.
В июле 2009 года в храм была привезена икона блаженной Матроны Московской с частицей мощей, что привлекло большой приток людей. Это и стала основой заложения фундамента.
Осенью 2009 года, после заложения фундамента настоятелем храма Рождества Христова был назначен иерей Вячеслав Енухов. С тех пор, по мере возможностей, ведется строительство церкви. На сегодняшний день устроен фундамент и подвальное помещение, возведены стены храма, закончены кладочные работы, залита основа купола.
7 апреля 2017 года произошел пожар во временном храме-вагоне. Приход понес большие потери. Во время пожара настоятелю храма иерею Вячеславу Енухову вместе с сотрудником МЧС удалось проникнуть в алтарь через запасной выход и вынести из алтаря Антиминс, Дарохранительницу с Дарами, Евангелие и крещальный ящик с Миром. Святыни в результате пожара не пострадали. Когда пламя было притушено, сотрудники МЧС позволили священнослужителям пройти вовнутрь храма и вынести оттуда иконы, богослужебные книги, церковную уцелевшую утварь. Многое удалось спасти, большинство вещей пострадало только от копоти и воды, и огнём тронуто не было. Максимально пострадала свечная лавка. Всё, что в ней находилось - свечи, книги, иконы, утварь, сгорело. Сильно обгорели балки перекрытия над лавкой, пострадала частично кровля и купол. Сильно закопчены стены и потолок. Все спасенные предметы были перенесены в нижний этаж строящегося храма. Там и прошла в воскресенье служба праздника Вход Господень в Иерусалим.
И по сей день Богослужения (Литургии, молебны, панихиды, Крещения, венчания, отпевания) проходят в подвальном помещении строящегося храма, именуемом, в обиходе, нижний храм.