Воскресенская церковь отмечает место древнего Ильинско-Воскресенского монастыря, стоявшего на левобережье речки Ворожи. Мужская обитель существовала там уже в 1545 году, когда в ней упоминается игуменом Иннокентий. По сотной 1567 года в монастыре значилось две церкви. Главная монастырская церковь, во имя Пророка Илии, была деревянная, "верх с папертью", ружная. На неё шло денежной руги десять рублей из приказу Угличского дворца. Вторая церковь, теплая, в честь Воскресения Христова. В приходе монастыря находились селище Ганьково и деревня Хотыль. Moнастырь занимал выгодное положение на Торговой площади города, за торговыми рядами. В конце XVI века о нем говорилось: "На площади, в зарядье, монастырь Ильинский общей"35. В это время к холодной Ильинской церкви прибавляются два придела: во имя В: Рождества Иоанна Предтечи и Василия Блаженного..
Во время очередной переписи Ильинский монастырь, "в зарядье на площади", уже именуется Воскресенским. К прежним строениям добавляются колокольня, "рубленная на онбаре", на которой висело пять Колоколов и клепало, восемь келий для монашествующих, келия хлебная и келия казенная36.
Монастырь был упразднен при введении штатов 1764 года, а церкви обращены в приходские. Вместо них в 1773 году была выстроена каменная церковь Воскресения Христова, холодная, с теплыми приделами во имя Пророка Илии и Василия Блаженного. Позднее, в I половине XIX века, теплую церковь удлинили к западу и над притвором воздвигли классическую четырехъярусную колокольню. Колокола разместились в третьем ярусе. Второй ярус колокольни с каждой стороны имел шестиколонный портик. На северо-западном углу ограды соорудили каменную часовенку. В линию ограды входили трехчастные ворота и лажи на каменных столбах с южной стороны.
Храм был закрыт уже в 20-е годы нашего времени. Сломали венчающее пятиглавие, ограду, оставили два яруса от колокольни. С ноября 1935 года по конец 70-х в церкви размещался кинотеатр.
Воскресенская церковь имеет четкий и строгий план со слабо выраженным трехчастным членением полукружия апсиды. Средний барабан также световой, сами барабаны двухъярусные - типа "восьмерик на восьмерике". Восьмигранные купола венчались крестами "процветшей" формы. Эта церковь как бы знаменует собой конец эпохи барокко в устюженской провинции.
Начатая реставрация церкви прекращена из-за недостатка средств, здание продолжает разрушаться.
Источник: Хрусталев М.Ю. Храмы Устюжны Железопольской. В кн.: Устюжна. Историко-литературный альманах. Вып. 2. Вологда, 1993