ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Муром. Церковь Рождества Христова.


Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Рождества Христова, Алексия, человека Божия, Екатерины великомученицы
Год постройки:между приблизительно 1750 и приблизительно 1750.
Год утраты:1939
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
г. Муром, пл. 1100-летия г. Мурома.

Координаты:55.579323, 42.053456


Добавить фотографию
Церковь Рождества Христова - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
Храм Рождества Христова в Муроме. Вид с юга. 1920-е г. г.
Сергей Ковров и Елена Григорьева
1 января 1920
Церковь Рождества Христова - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
Колокольня церкви Рождества Христова. 1920-е г. г.
Сергей Ковров и Елена Григорьева
1 января 1920
Церковь Рождества Христова - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
Фото из журнала "Живописная Россия".
Андрей Агафонов
1 января 1901
Церковь Рождества Христова - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
Фото с сайта http://promurom.ru/infom/christmas.php
Андрей Агафонов
1 января 1900
Церковь Рождества Христова - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
На месте церкви теперь фонтан и памятник Ленину
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Кравченко Евгений
30 сентября 2017




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Галина Борисовна Климочкина,  4 февраля 2016

Церковь во имя Рождества Христова упоминается уже в сотной книге г. Мурома 1574 г. и в описи Бартенева 1637 г. Каменная церковь в честь Рождества Христова, судя по архитектуре холодной церкви, построена в конце XVIII ст.; точное время построения неизвестно. Первоначальный вид церкви изменен: к холодному храму построена теплая трапеза, но в каком году, неизвестно. Не однажды обновлялись и внутренние церковные украшения. Престолов в церкви три: главный – в честь Рождества Христова, в трапезе теплой – во имя св. вмц. Екатерины и св. Алексея Человека Божия.

Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получается: процентного капитала до 200 руб. и от служб и требоисправлений до 800 руб. в год. Для жительства причта имеется с 1875 г. особый церковный дом. В приходе по клировым ведомостям числится 412 душ муж. пола и 504 жен.; все православные и живут в городе.

В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г.


Статью добавил(а): Сергей Ковров и Елена Григорьева,  21 декабря 2017

Церковь типа восьмерик на четверике с большой трапезной и высокой колокольней. В декоре главного храма заметны мотивы зодчества XVII в., трапезная и колокольня в стиле классицизма. Престолов три: главный Рождества Христова, в трапезной вмц. Екатерины и Алексия, человека Божьего. Закрыта во исполнение постановления ВЦИК от 30 января 1930 г., разрушена в 1939 г.

http://svyatayarus.su/church/detail/34790/


Статью добавил(а): Сергей Ковров и Елена Григорьева,  3 ноября 2018

Церковь стояла на месте современного здания администрации г. Мурома. Сооружена в конце XVIII в. 31 мая 1929 г. пленум горсовета возбудил ходатайство о закрытии церкви. Закрыта постановлением ВЦИК 30 января 1930 г. Разобрана на кирпич в августе 1930 г. Колокольня взорвана.

Церковь во имя Рождество Христово упоминается уже в сотной книге г. Мурома 1574 года. В описи Бартенева 1637 г. мы находим следующее ее описание: "Да за осыпью по конец Кузнецкой улицы у сенной площади церковь Рождества Христова древяна клетцки с приделы великой мученицы Варвары, другой придел святой мученицы Ирины. А в церкви и в приделах Божией милосердия образ местный Рождества Христово обложен серебром, венец резной. Да пред местным образом свеча поставная в полпуда. Да образ Пречистой Богородицы на празелени. Дворе Царские и сень и столбцы и в тябле деисус на празелени. Да в алтаре образ Пречистой Богородицы на празелени запрестольный. Да на жертвеннике сосуды церковные оловянные.

Да в приделе образ местный великой мученицы Варвары на празелени, венец и гривны басменые позолочены, да образ Пречистой Богородицы запрестольный. Двери Царские и сень и столбцы на празелени. Да в другом приделе образ местный великой мученицы Христовой Ирины, венец да гривна басмены позолочены. Двери Царскиеи сень и столбцы на празелени. Да возле той церкви другая теплая (церковь) великой мученицы Екатерины ... на празелени, венец резной, да образ Пречистой Богородицы на празелени. Двери Царскиеи сень и столбцы и деисус на празелени. Да в алтаре образ Пречистой Богородицы запрестольный на празелени. Крест воздвизальный древян, обложен серебром. Да на жертвеннике сосуды церковные оловянные да кадило медное.

Да в церкви книг: Евангелие письменное, евангелисты медные; Апостол печатный; две Триоди обе печатные; два Охтая печатных; Минея; Служебник да Псалтырь письменные. Да на колокольнице два колокола невеликих. А в церкви и церквах образы и свечи и книги и ризы и на колокольнице колокола и все церковное строение государево.

Да на церковной же земле двор попа Ивана да кельи бобыльские: келья вдовы Марьицы Елисеевчкой жены Кузьмина, келья Онашки Григорьева с сыном с Митькою, келья Ортюшки с зятем Ивашкою, келья Пятунки плотника. И все четыре кельи бобыльские бродящих людей, кормятся по миру. А оброку они платят попу Ивану с кельи на год по две гривны, итого 26 алтын, 4 денги. А земли под теми церквами и что кладбище и под поповым двором и под бобыльскими кельями в длину 50 сажен, поперек 15 сажен. Да на той же земле двор бобыльский пуст, а приезжая в нем кабацкие головы. А по сказке земского старосты Василия Зотикова и выборных людей тот двор стоит на церковной земле. В длину того двора 12 сажен, поперек 8 сажен".

По окладной книге 1676 г. в приходе при церкви Рождество Христово значится 20 дворов посадских. Дальнейших сведений о судьбе вышеписанных деревянных церквей не имеется. В настоящее время существует каменная церковь в честь Рождество Христово. Время построение ее не известно, но судя по архитектуре холодной церкви постройку ее следует отнести к концу XVIII века. В конце этого века к Христорождественской церкви приписан приход упраздненной Спасо-Преображенской церкви.

Первоначальный вид церкви в настоящее время уже изменен: к холодному храму построена теплая церковь, но в каком году, не известно. Не однажды обновлялись и внутренние церковные украшения. Престолов в церкви в настоящее время три: главный в честь Рождества Христово, в трапезе во имя святой великомученицы Екатерины и св. Алексея Человека Божьего. Церковь богата украшена св. иконами, вполне достаточно снабжена утварью и ризницей.

Причта в настоящее время при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание его получается: процентов с причтового капитала (4928 руб.) до 200 руб. и от служб и требоисправлений до 800 руб. в год. Для жительства причта имеется с 1875 г. особый церковный дом.

В приходе по клировым ведомостям числится 412 душ мужского пола и 504 женского; все православные и живут в городе.

Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Вып.4. - Владимир, 1897. http://www.murom.ru/node/1941

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.