ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Муром. Воскресенский монастырь.


Монастырь. Действует.  (все монастыри в каталоге →)
Год основания:1566.
Ссылки: Официальный сайт  Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Владимирская обл., г.Муром, Июльский пер.,1а (Продолжением улицы Ленина является пешеходный мост через овраг, перейдя который нужно после стадиона два раза повернуть направо)

Координаты:55.586675, 42.055924
Проезд: С площади Крестьянина от Троицкого женского монастыря по ул. Плеханова вниз и налево и ещё вниз вдоль Оки до пересечения с первым оврагом. Наверху виден монастырь, к нему меж деревьев по склону поднимается узкая щебеночная колея Июльского переулка вполне проезжая для легковых автомобилей несмотря на ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С площади Крестьянина от Троицкого женского монастыря по ул. Плеханова вниз и налево и ещё вниз вдоль Оки до пересечения с первым оврагом. Наверху виден монастырь, к нему меж деревьев по склону поднимается узкая щебеночная колея Июльского переулка вполне проезжая для легковых автомобилей несмотря на сильный уклон. Более длинный путь кругом по ул. Кожевники, далее ул. Ямская и по нагорной части выезжаем держась левых поворотов к стадиону и огибая его ограду по часовой стрелке. Ищем первый и единственный правый поворот возле стадиона в Июльский переулок. Третий вариант с материка: по ул. Войкова минуя Муромский родильный дом (ул.Казанская) никуда не сворачивая выезжаем к стадиону, далее опять ищем первый правый поворот огибая стадион по часовой стрелке.


План Воскресенского монастыря, Муром, Владимирская область
Собор Воскресения Христова Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы Колокольня Деревянная постройка с домовой церковью

Храмы монастыря:

1. Собор Воскресения Христова
2. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
3. Колокольня
4. Деревянная постройка с домовой церковью (XXI в.)

Другие постройки и объекты:

5. Жилые и служебные постройки (XXI в.)
6. Монастырская постройка (вероятно, баня, XXI в.)
7. Хозяйственная постройка
8. Монастырская лавка
9. Ограда
10. Ворота (северо-западные)
11. Место бывшего Воскресенского кладбища
12. Ворота (северо-восточные)
13. Башни ограды
14. Новый монастырский корпус (2010-е гг.)



Добавить фотографию
Сортировка:


Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
Выголов Никита
6 июня 2013
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
вид на монастырские храмы с юго-восточной стороны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
3 ноября 2012
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
вид на монастырские храмы с юго-западной стороны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
3 ноября 2012
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
вид на монастырские храмы с южной стороны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
3 ноября 2012
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
вид на монастырские храмы с северной стороны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
3 ноября 2012
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
N.B.
14 июля 2007
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
Общий вид с западной стороны
Алексей Комлев
14 июня 2002
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
Матишо
10 мая 2016
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
вид на монастырские храмы с юго-восточной стороны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
3 ноября 2012
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
вид на монастырские храмы с юго-восточной стороны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
3 ноября 2012
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
вид на монастырские храмы с западной стороны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
3 ноября 2012
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
вид на монастырские храмы с северо-восточной стороны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
3 ноября 2012
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
Сергей Сол
9 августа 2012
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
N.B.
14 июля 2007
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
Колокольня,рядом-церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм (1658 г),справа-Воскресенский собор (1658 г)
N.B.
14 июля 2007
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
Монастырская лавка
oldboy
7 января 2018
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
Апсидная часть домовой церкви, расположенной на 2-м этаже сестринского корпуса
Гранковский Владимир
25 сентября 2017
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
Навершие домовой церкви
Гранковский Владимир
25 сентября 2017
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
Сохранившая часть северной монастырской ограды
Гранковский Владимир
25 сентября 2017
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
Вид сестринского корпуса от Воскресенского собора
Гранковский Владимир
25 сентября 2017
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
вид с Июльского пер.
Матишо
10 мая 2016
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
вид с Июльского пер.
Матишо
10 мая 2016
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
ворота в ограде между колокольней и монастырской постройкой (на плане №8)
Матишо
10 мая 2016
Воскресенский монастырь - Муром - Муромский район и г. Муром - Владимирская область
Фото с сайта http://andcvet.narod.ru
Андрей Агафонов
??




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): N.B.,  16 ноября 2007

Об истории известно мало. Монастырь всегда был девичьим. В 1616 г. поляки Лисовского убили здесь священника Иоанна. В 1764 г. монастырь был упразднен, его церкви стали кладбищенскими. В 1929 г. кладбище уничтожили, а в 1950 г. и вовсе устроили над могилами футбольное поле. В Воскресенском храме был спортзал с рингом. Возобновлен монастырь в 1998 г. Ниже монастыря находится святой источник Петра и Февронии.


Статью добавил(а): N.B.,  16 ноября 2007

СВЯТО-ВОСКРЕСЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Начало Воскресенского монастыря местная легенда связывала с именами муромских князей Петра и Февронии, живших в ХШ в. Одно из ранних достоверных сведений о Воскресенской церкви относится к 1566 г. Но первое ее описание находится в описи 1624 г. Она была деревянной, на подклете, имела три шатра, которые венчали главы и кресты, обитые железом. Церковь была достаточно большой и имела два придела - Собор Архистратига Михаила и Николая Чудотворца. Рядом стояла другая деревянная церковь - Введение Пресвятой Богородицы "с папертью". Она была теплой, т.е. имела печь и в ней служили зимой, в холодное время года. Близ Введенской церкви находилась невысокая деревянная колокольня с восьмью колоколами, общим весом в 80 пудов. Обителью с 16-ю монахинями управляла игуменья старица Мариамна. Главным жертвователем назван муромец посадский человек Семен Федорович Черкасов.

В 1636 г. монастырь окружала деревянная ограда, простиравшаяся вокруг обители 43х36 сажень (91,5х76,5 м). Рядом с храмами располагалось древнее кладбище. В монастыре подвизалась игуменья старица Пелагея Кольцова и 21 монахиня. Ктитором обители упомянут купец гостиной сотни Семен Семенович Черкасов и его братья. В описи Мурома 1646 г. Воскресенская и Введенская церкви по-прежнему упоминаются деревянными, а число келий возросло до 30. Разбогатев на торговле хлебом и солью,во 2-й половине 17 в. Авраам Черкасов воздвиг кирпичные храмы (время сооружения неизвестно,между 1646 и 1678 гг.) История не сохранила имена зодчих, построивших ансамбль Воскресенского монастыря. Но, без сомнения, это были талантливые, опытные мастера, создавшие уникальный монастырский комплекс, органично вписавшийся в панораму древнего Мурома. По описи 1678 г. в монастыре проживали игуменья и 26 стариц.

Воскресенский женский монастырь просуществовал до 1764 г.После его упразднения,что было связано с указом Екатерины II о секуляризации церковных земель,Воскресенская и Введенская церкви стали приходскими, а монашествующих перевели в Троицкую обитель. На протяжении ХIХ-нач.ХХ вв. храмы оставались рядовыми городскими приходами. Здесь же располагалось одно из 4-х городских кладбищ,существовавшее с незапамятных времен. По описанию 1897 г. Воскресенский собор имел новый иконостас и царские врата, устроенные в 1835 г. В Введенском храме было два престола: главный - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и придельный - во имя Иверской иконы Божией Матери. Иконостасы в обоих приделах тоже были новыми.

В советские годы ансамбль Воскресенского монастыря разделил печальную участь многих муромских храмов. Церкви были закрыты, наиболее ценные предметы вывезли в музей, а здания стали использовать под складские помещения. В 1970-80-е гг. в Воскресенской церкви располагалась спортивная секция. В 1990-е гг. храмы вернули Владимиро-Суздальской епархии, и в них вновь возродилась иноческая жизнь.

Из книги В.Я.Чернышева "Муром. Исторический очерк-путеводитель". Муром, 2007 г.


Статью добавил(а): Сергей Ковров ,  16 декабря 2017

В отдаленной части старого Мурома, на берегу Оки, стоит пара храмов – Воскресенский собор (1658 г.) и Введенская церковь (1659 г.). Это храмы Воскресенского женского монастыря, о времени основания которого не сохранилось никаких сведений. Известно лишь, что в XVII веке он уже существовал, и, по-видимому, достаточно давно, так как был весьма небедным и обустроенным. Упоминается он впервые в 1566 г., в описи, датированной началом XVII века, там указаны две деревянные церкви, колокольня, келья настоятельницы и 21 келья сестер; монастырские постройки были обнесены деревянной стеной. Перечисленное в монастырской описи того времени убранство храмов богатое, с множеством икон в ценных окладах, церковных книг и прочей утвари. Жертвователями и ктиторами монастыря значатся муромские купцы Семен Семенович Черкасов и его братья.

Из преданий известно, что монастырь был основан на месте, где стоял загородный дворец Петра и Февронии. И сейчас несколько ниже монастыря сохранился святой источник Петра и Февронии. Позднее это место стало называться Кожевенной слободой. В середине XVII века те же покровители монастыря братья Черкасовы пожертвовали деньги на возведение двух новых каменных храмов в обители взамен обветшавших деревянных.

Воскресенский собор - массивное здание, в основе которого поставлен высокий четверик. Стены его богато украшены резными наличниками, карнизами, килевидными закомарами - тут не обошлось без влияния построенных незадолго до этого храмов Троицкого Муромского монастыря и Благовещенского Муромского монастыря. Пять широких барабанов обведены кокошниками и увенчаны луковичными главками. С запада к храму пристроена трапезная, а к ней - крытая галерея с арочными окнами и резное крыльцо с шатром; такое же крыльцо украшает северный вход в храм. Спустя год рядом с Воскресенским был выстроен и новый теплый Введенский храм с колокольней. Это невысокая «зимняя» церковь с длинной трапезной, восьмискатной кровлей и одной главкой. Она почти совсем теряется рядом со своей пышной шатровой колокольней, которая издалека кажется пристроенной не к Введенской церкви, а к Воскресенскому собору. Такой эффект усиливается еще и сходством убранства собора и колокольни.

В 1764 г., после указа Екатерины II о секуляризации монастырских земель, Воскресенский монастырь был упразднен, и храмы стали приходскими, а монахини переселились в Троицкий монастырь. При храмах было обширное городское кладбище, уничтоженное в советское время.

В 1930-х гг. храмы были закрыты и отданы под склады, а кладбище уничтожено. В 1950-х гг. на месте кладбища было устроено футбольное поле, а в 1970-х гг. в самих храмах разместились отделения спортивной секции и спортзал.

20 ноября 1998 г. Воскресенский женский монастырь официально передан Русской Православной Церкви и был приписан к Свято-Троицкому женскому монастырю. 7 марта 2000 г. Священный Синод утвердил монастырь как самостоятельный.

http://meparhia.ru/eparh/31/34


Статью добавил(а): Сергей Ковров ,  17 декабря 2017

Свято-Воскресенский женский епархиальный монастырь расположился на высоком живописном холме реки Оки – северной окраине города Мурома. История основания обители является одной из самых загадочных и малоизученных и теряется в глубине веков.

1. Предания

На страницы летописей информация об окраинных монастырях попадала редко, поэтому достоверно определить начало существования Воскресенского монастыря на данном этапе не представляется возможным. Историки, однако, полагают, что этот монастырь был первой женской обителью в Муроме и единственным муромским монастырем, расположенным за укрепленными стенами города: «По географическому положению, монастырь стал как бы надвратным храмом на северных и восточных воротах города на Оке. Покидая город, путник мог помолиться перед дальней дорогой, прибывший же - находил приют на монастырском постоялом дворе, а в случае надобности – и помощь в монастырской больничной палате».

Скорее всего, монастырь существовал уже в XII в.: «… Известно, что в сентябре 1198 г. в Муроме была учреждена епископская кафедра, и поставлен первый епископ Муромский и Рязанский Арсений. Это дает основание полагать, что в Муроме был не только мужской Спаса что на бору монастырь, но, по определению, имела место женская обитель, на которую возлагались определенные важные функции: распространение православия среди местного населения, жившего по законам матриархата». Этой версии не противоречит предание, вошедшее в «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая Еразма, об обретении князем Петром Агрикова меча: «Имел Петр обыкновение ходить по церквам, уединяясь. Во время одной из поездок, за городом, в женском монастыре Петр обратился к Богу: как спасти брата и сокрушить Змея? К нему подошел отрок: «Князь, хочешь, я покажу тебе Агриков меч?» Петр, не раздумывая, ответил: «Да! Где он?» «Следуй за мной», - позвал отрок и «показал ему во алтарной стене между керемидами скважню, в ней же меч лежаше».

Существует предположение, что монастырь возник «вскоре после 1203 г., когда Пётр стал княжить в Муроме». Эта версия опирается на предание, согласно которому святые князья Пётр и Феврония, по изгнании их боярами из Мурома, поселились в загородном княжеском дворе, на котором ещё до этих событий они основали женский монастырь. Согласно тому же преданию, в этом женском монастыре княгиня Феврония в конце своей земной жизни приняла постриг в великую схиму с именем Ефросиния. В другой интерпретации предание связывает эти три события – обретение Петром Агрикова меча в женском монастыре за городом, поселение святых князей после изгнания боярами и постриг святой Февронии. Тогда женский монастырь за городом существовал до начала княжения святых Петра и Февронии и не был создан ими. Это также не противоречит первой версии о наличии монастыря уже в XII веке.

На роль «женского монастыря за городом», существовавшего в Муроме в XIII в., претендовала также Крестовоздвиженская церковь недалеко от Спасо-Преображенского мужского монастыря (основан св. кн. Глебом в XI в.): «Местное предание относит начало Крестовоздвиженской церкви к глубокой древности. Церковь эта, говорит предание, построена на том самом месте, где во время княжения св. Петра и Февронии в первой половине XIII столетия находился девичий монастырь и где будто бы св. Петр получил меч для поражения волшебника. Насколько достоверно это предание, совершенно не известно. Первое достоверное указание на существование Крестовоздвиженской церкви в XVI столетии дает жалованная грамота царя Михаила Федоровича 1627 г. Из этой грамоты видно, что Крестовоздвиженской церкви дана была жалованная грамота еще царем Иваном Васильевичем Грозным, следовательно и тогда церковь уже существовала».

Известно также, что в монастыре св. Феврония вышивала золотом, это было - после молитвы - основным ее послушанием. При этом занятии она завершила свою земную жизнь, несколько раз прося супруга своего, св. Петра (схимонаха Давида), подождать пока она закончит вышивать воздух для святой Литургии, так как они дали обет Богу умереть в один день и один час. Свято-Воскресенский женский монастырь был известен своими золотошвейками по всей Руси на протяжении не одного столетия, чему остались письменные и вещественные свидетельства, тогда как о девичьем монастыре на месте Крестовоздвиженской церкви таких сведений нет.

2. Письменные свидетельства

Впервые в письменных источниках Свято-Воскресенский женский монастырь появляется в «Писцовой книге» 1566 г. В «Писцовой книге Мурома» 1636 г. написано: «Да за ручьём на горе Воскресенский девичий монастырь. А на монастыре церковь Воскресения Христова древяна о трехъ верхахъ, на подклете, верхи шатровые, главы и кресты обиты железом да с приделами: собор Архистратига Михаила, да другой придел – великого чудотворца Николы. Да тёплая церковь Введения Пресвятой Богородицы, древяна, на клетцахъ съ папертью». «На колокольнице 8 колоколов, а в церквах образы и свечи и книги и колокола строение Муромца Гостинныя Сотни Семена Семенова сына Черкасова с братьею, а около того монастыря ограда каменная в заметах; да на монастыре келья игуменская — старицы Пелагеи Кольцовой да 21 келья сестр, а земли под монастырем и церквами 43 саж. в длину 36 саж. поперег. На монастырской земле двор попа Симеона да брата его попа Тимофея да племянника его попа Ефрема. Пустое дворовое место, купленное С. Черкасовым после попа Ивана, котораго «убили литовские люди в 124 (1616) году, как приходил Лисовской». Да к тому ж монастырю по Государевой грамоте дано в руги место в Муроме сусло и квас на оброке».

Вскоре после 1637 г. в обители был построен каменный Воскресенский храм. Год построения храма с точностью не известен, так как нет письменных свидетельств. По преданию пятиглавый Воскресенский собор с трапезной и приделами святителя Николая и Архангела Михаила (то есть с тремя престолами, как это было и в деревянной церкви), открытой галереей и шатровыми крыльцами построен в 1646 г. на средства ктиторов монастыря - братьев Черкасовых. Наружный вид собора до настоящего времени сохранился без существенных изменений, только тесовая крыша заменена железной, а прежде бывшие узкие окна расширены. Под сводами галереи находится подвал с отделениями, дверями и небольшими окнами. По преданию, здесь прежде размещались различные монастырские службы (монахини занимались вышиванием). Храм является хорошо сохранившимся памятником русского церковного зодчества первой пол. XVII в.

Время построения расположившейся рядом теплой Введенской церкви с пределом Иверской иконы Божией Матери также неизвестно, но полагают, что она была построена также в XVII в. (по другой версии XVIII в). К западной стене этого храма пристроена каменная колокольня с шатровым верхом. По описи 1678 г., в монастыре проживали игуменья и 26 стариц. Так выглядел монастырь в ХVII в.

К восемнадцатому столетию Воскресенский женский монастырь, в древнее время игравший в жизни города немалую роль, вероятно, утратил свое значение, уступая свои социальные функции Свято-Троицкому новодевичьему монастырю, образованному на месте деревянной Троицкой церкви, отстроенной в камне в XVII в. (основан в 1643 г.). Так, по описи 1723 г., составленной Г. Коробовым, к Воскресенскому монастырю было приписано всего 26 домов, тогда как ранее приход был значительно больше.

Свято-Воскресенский женский монастырь просуществовал до 1764 г. и был упразднен по указу Екатерины II о секуляризации церковных земель. Игумения Мария вместе с двумя монахинями и двумя схимонахинями были переведены в Троицкий монастырь. Монастырские храмы стали приходскими. К храмам прилегало одно из четырех городских кладбищ. На этом кладбище находились отдельные могилы и фамильные склепы почетных Муромских горожан, чиновников, купцов, священников, известных деятелей; в частности, здесь был похоронен директор Петербургской рисовальной школы Михаил Васильевич Дьяконов, учеником которого был известный русский художник И.Е.Репин.

В 1835 г. в Воскресенском соборе был устроен новый иконостас, в который перенесли почти все древние иконы. Описания, относящиеся к XIX веку, дают представление о внутреннем убранстве Воскресенского собора и Введенской церкви, о наличии здесь древних богослужебных книг и церковной утвари, старинного колокола 1674 г. Сохранились некоторые вещественные исторические источники, принадлежащие прежде Воскресенскому монастырю.

3. ХХ век

В 1930-е гг. Воскресенский приход был упразднен, храмы закрыты, колокола сброшены, безвозвратно утеряны настенные росписи и чудотворные фрески, городское кладбище разрушено, местами закатано в асфальт. После закрытия храмы поочерёдно занимали студенческое общежитие, автошкола и детская спортшкола. На месте кладбища была устроена спортивная площадка, под колокольней – сауна.

В 1998 г. 26 сентября, в день памяти обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, впервые после богоборческих десятилетий стены монастырского храма огласились монашеским пением. По благословению Высокопреосвященнейшего Владыки Евлогия, Архиепископа Владимирского и Суздальского накануне был отслужен молебен, а утром праздничная служба по пасхальному чину, которую совершил настоятель Спасо-Преображенского монастыря игумен Кирилл с братией. 20 ноября 1998 г. Воскресенский женский монастырь официально передан Православной Церкви и был приписан к Свято-Троицкому Новодевичьему монастырю. 7 марта 2000 г. Священный Синод утвердил монастырь как самостоятельный, и настоятельницей обители была назначена насельница Свято-Троицкого Муромского монастыря монахиня Иулиания (Подолянко), на её долю выпали все трудности, связанные с первыми шагами по возрождению обители.

С ноября 2003 г. настоятельница монастыря игумения Елена (Богдан). Матушка переведена из Суздаля. Первым насельницам достались полуразрушенные, сырые храмы, в которых находились сауна и боксерский ринг; отсутствие жилья, жить приходилось в сырой холодной церкви и топить печку «по-черному»; городская помойка на месте существующего сейчас огородного хозяйства, оскверненное кладбище и любопытствующая неприязнь к «монашкам» окрестных жителей. Но, несмотря на трудности, во многих сестрах вера в Бога и Его всесильную помощь превозмогла. «Верный в малом, во многом будет верен», сказано в Евангелии.

Со дня возрождения обители её духовно окормлял и оказывал помощь в возрождении монастырской жизни Его Высокопреосвященство архиепископ (ныне митрополит) Владимирский и Суздальский Евлогий. Благодаря его молитвам, неустанным заботам настоятельницы и нелегкому труду сестер обитель стала возрождаться. С 16 июля 2013 года возобновлена Муромская епархия под управлением его Преосвященства Нила, епископа Муромского и Вязниковского, который немало заботится о монастыре.

В подготовке статьи использованы материалы, предоставленные Свято-Воскресенскому монастырю сотрудниками МИХМ. http://svm-murom.ru/история.html


Статью добавил(а): Сергей Ковров ,  13 января 2018

Воскресенский монастырь, Муром (исторический облик, 1970 г.)

Органически вписалась в ансамбль города группа зданий второй половины XVII века — Во­скресенская и Введенская церкви на Штабу, вы­строенные около 1658 года на средства купца Черкасова на территории существовавшего до 1764 года женского монастыря.

Воскресенская и Введенская церкви в ансамбле с вблизи стоявшей и не дошедшей до нас Георгиевской церковью 1655 года благодаря своему удачному местоположению на высоком берегу реки производили незабы­ваемое впечатление. Все три церкви по своим архитектурным формам имели много обще­го с Троицкой и Благовещенской церквами, построенными почти одновре­менно, хотя некоторые детали Воскресенской и Введенской церквей, по всей видимости, претерпели изменения в связи с проведенными в конце XIX столетия наружными штукатурными работами. Не испортили ансамбля и позднейшие пристройки — галерея у Вос­кресенской церкви и колокольня вблизи Введенской.

Источник: Беспалов Н.А.: Ист.-Очерк. Муром. Памятники искусства XVI — начала XIX в. – Ярославль: Верх.-Волж. Кн. Изд-во, 1970.
http://book33.ru/murom-monastyri/voskresenskij-monastyr-murom-istoricheskij-oblik-1970g.html

Комментарии и обсуждение

Сейчас в монастыре совсем небольшой состав насельниц: игумения Елена, инокиня и монахиня, 4 послушницы. Очень требуется любая помощь (и женские и мужские руки), можно приобрести именные кирпичи. Помощь нужна очень большая - и собор нуждается в восcтановлении и корпуса келейные не построены. Жизнь очень непростая. Помоги Бог.

5 октября 2009.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.