ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Коломна. Церковь Троицы Живоначальной на Репне.

Троицкая церковь


Коломна. Церковь Троицы Живоначальной на Репне
Церковь. Действует.  
Престолы:Троицы Живоначальной, Рождества Пресвятой Богородицы, Илии Пророка
Год постройки:1696. Колокольня - 1823.
Архитектор:Л.П. Карлони (колокольня)
Ссылки: Ссылка на temples.ru  Страница на сайте епархии  Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Россия, Московская область, г. Коломна, ул. Толстикова, д. 56

Координаты: 55.097774, 38.750134
Проезд:Из Москвы от автовокзала Котельники автобусом № 460 до остановки «Площадь Двух Революций», далее пешком. От Казанского вокзала электропоездами Рязанского направления до станции «Коломна», далее трамваем № 9 до остановки «Площадь Двух Революций»



Сортировка:

Церковь Троицы Живоначальной на Репне, Вид с ЮВ<br>, Коломна, Коломенский городской округ, Московская область
Вид с ЮВ
Сергей Зубарь
29 августа 2022
Церковь Троицы Живоначальной на Репне, Вид с СВ<br>, Коломна, Коломенский городской округ, Московская область
Вид с СВ
Сергей Зубарь
29 августа 2022
Церковь Троицы Живоначальной на Репне, Вид с севера<br>, Коломна, Коломенский городской округ, Московская область
Вид с севера
Сергей Зубарь
29 августа 2022
Церковь Троицы Живоначальной на Репне, , Коломна, Коломенский городской округ, Московская область
oldboy
11 июня 2019
Церковь Троицы Живоначальной на Репне, , Коломна, Коломенский городской округ, Московская область
Юрий Моченов
9 марта 2018
Церковь Троицы Живоначальной на Репне, , Коломна, Коломенский городской округ, Московская область
evg.izmailov
25 января 2012
Церковь Троицы Живоначальной на Репне, , Коломна, Коломенский городской округ, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
30 августа 2021
Церковь Троицы Живоначальной на Репне, , Коломна, Коломенский городской округ, Московская область
Илья Смирнов
10 марта 2013
Церковь Троицы Живоначальной на Репне, , Коломна, Коломенский городской округ, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
30 августа 2021
Церковь Троицы Живоначальной на Репне, , Коломна, Коломенский городской округ, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
30 августа 2021
Церковь Троицы Живоначальной на Репне, , Коломна, Коломенский городской округ, Московская область
Игорь Герасимов
25 февраля 2017
Церковь Троицы Живоначальной на Репне, Элемент декора<br>, Коломна, Коломенский городской округ, Московская область
Элемент декора
Иванов Дмитрий
20 октября 2010
Церковь Троицы Живоначальной на Репне, интерьер (общий вид)<br>, Коломна, Коломенский городской округ, Московская область
интерьер (общий вид)
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
30 августа 2021
Церковь Троицы Живоначальной на Репне, интерьер (главный иконостас)<br>, Коломна, Коломенский городской округ, Московская область
интерьер (главный иконостас)
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
30 августа 2021
Церковь Троицы Живоначальной на Репне, Фото 1920-30-х гг.<br>, Коломна, Коломенский городской округ, Московская область
Фото 1920-30-х гг.
Алексей Кротов
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Анонимный участник  10 апреля 2011

Село Репенское на р. Репенке очень древнее. Первое упоминание о нём относится к 1389 г. - великий князь Димитрий Донской завещал его своей супруге, Евдокии Дмитриевне.

Когда здесь впервые был построен храм, документальных свидетельств не сохранилось. Из старинной рукописи, некогда хранившейся в храме, явствовало, что «в поместном приказе, в приправочных Коломенских книгах 1572 года написано: храм Живоначальной Троицы, да тёплый храм Рождества пречистыя Богородицы, а на церковной земле двор попов, да двор дьячков, да двор просфирницы, да на церковной земле тринадцать мест дворовых, а полевые земли к той церкви меж церковной земле в тех приправочных книгах не написано...» Впоследствии к деревянной Троицкой церкви пристроили придел Пророка Илии (упоминался в 1680 г.). Позднее вокруг церкви выросла слобода, в которой селились преимущественно ямщики (поскольку расположена она была на самом въезде в город с южной стороны). Бывшее село слилось с городом, получив название Ямской слободы, и церковь стала называться Троицей на Ямках.

В 1696 году на месте деревянного храма возвели каменный. Эта постройка в стиле московского барокко мало напоминала ныне существующий Троицкий храм. Она была пятиглавой, стены украшала резная кирпичная кладка, кровлю составляли несколько рядов кокошников. К западу от храма располагалась шатровая колокольня. Более всего изначальный Троицкий храм был похож на сохранившуюся до наших дней церковь Николы-на-Посаде. Позднее, перестраивая церковь, срубили кирпичную резьбу, верх четверика перекрыли сводом, а кокошники убрали. Сейчас храм венчается одной главой.

В 1816 г. колокольню с четвериком соединили тёплой трапезной, в которой восстановили древние престолы Илии пророка и Рождества Богородицы. Кроме того, как престольные праздники здесь издавна почитались день памяти святых мучеников Флора и Лавра, которым молились о сохранении лошадей, а также День всех святых, в земле Российской просиявших. Предполагается, что эти престолы были приставными в трапезной части храма. В день памяти святых Флора и Лавра (31 августа по новому стилю) жители Ямской слободы приводили к храму своих лошадей, празднично украшенных цветами, лентами и бубенцами. Служили водосвятный молебен и кропили животных. Для ямщицкой семьи лошади были кормилицами, для Ямской слободы - самой жизнью.

Яркую страницу в биографию храма вписал священник Михаил Дроздов, в 1783-1800 гг. бывший настоятелем церкви.

Недалеко от храма находился одноэтажный деревянный дом на каменном цоколе, куда в 1783 г. переехал Михаил Фёдорович вместе с женой Евдокией Никитичной и семимесячным сыном Василием, будущим святителем Филаретом, митрополитом Московским и Коломенским. В этом доме прошло всё детство и отрочество будущего владыки, вплоть до поступления в марте 1800 г. в семинарию Троице-Сергиевой Лавры. Храм Троицы-на-Репне был для Васи Дроздова таким же родным, как и храм Богоявления-в-Гончарах, где служил его дед, Никита Афанасьевич. Сейчас на месте дома Дроздовых стоит другой деревянный дом, но, как предполагают историки, остатки старого дома должны сохраниться внутри более поздней постройки.

Трудами священника Михаила Дроздова Троицкая церковь была обновлена. 30 июля 1823 г. началось строительство трехъярусной каменной колокольни. В 1851 году заново перестроили южный придел в честь Рождества Богородицы.

К Троицкому приходу была приписана стоявшая неподалеку часовня, посвящённая Страстям Господним. Выстроенная в характерном для середины XIX в. «русско-византийском» стиле, она сочетала в себе признаки классицизма с элементами русской архитектуры XVI - XVII веков. В ней находился особо почитаемый коломенцами резной деревянный образ Божией Матери, именуемый по названию часовни - «Страстная». После закрытия часовни икону перенесли в Троицкий храм, а когда и его закрыли, последний настоятель, священник Иоанн Розанов, перенёс её в Богоявленскую церковь в Гончарах. Здесь чтимый образ сохранился до наших дней. В бывшей часовне располагался Дом культуры глухих, а в середине 70-х годов её снесли.

В 1900 г. священником А. Орловым при храме была учреждена женская церковно-приходская школа, имелась библиотека для воскресных школ города. Церковь обеспечивала не только катехизацию и нравственное воспитание подрастающего поколения, но и давала основы светских наук.

Последним настоятелем Троицкого храма до его закрытия и разорения в годы гонений был вдовый священник Иоанн Розанов, живший с пятью дочерьми в доме святителя Филарета. Он преподавал в церковной школе, подросшие дочери помогали ему. После закрытия Троицкого храма о. Иоанна перевели настоятелем в Богоявленскую церковь. Он уберёг последний действующий храм города от поругания: когда церковь хотели закрыть за долги (нечем было уплатить налог), батюшка продал свой дом у Троицкой церкви. Митрофорный протоиерей Иоанн Розанов скончался в глубокой старости, в декабре 1951 г. и был похоронен на Протопоповском кладбище. Его гроб из Богоявленской церкви на кладбище коломенцы несли на руках.

В советское время здание Троицкого храма использовалось как цех по изготовлению горчицы, хрена и крахмала, позже здесь была открыта реставрационная мастерская. Почти все фрески и росписи на стенах уничтожили, главный алтарь храма засыпали цементом и мусором.

Разоренный и обветшавший храм передан Русской Православной Церкви в мае 1998 г., и сразу же началось его восстановление. 31 августа, в день памяти свв. Флора и Лавра, в Ильинском приделе совершена первая Божественная литургия. В ноябре 1998 г. открылась воскресная школа. Перед Пасхой в 1999 г. храму был подарен набор колоколов, отлитых в Воронеже, а в 2004 г. ещё один 140-килограммовый колокол прибыл из Екатеринбурга. На сегодняшний день внешний облик Свято-Троицкого храма восстановлен полностью. Вокруг храма установлена кованая ограда.

В 2004 г. на месте разрушенной церковно-приходской школы была построена новая, в стенах которой работают воскресная, музыкальная школы, проходят городские школьные олимпиады. С 2005 г. на базе школы преподавались курсы Основ Православной культуры для учителей юго-восточного региона Московской области. Внутри храма полностью восстановлена трапезная часть, главный алтарь украсился росписью в стиле XVI в. (дипломная работа выпускницы факультета монументальной живописи Государственного академического художественного института им. В. Сурикова Василины Королёвой), ведутся работы над созданием пятиярусного иконостаса.

http://kolomna-hram.ru/troicanarepne


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  17 февраля 2024

26 декабря 1782 г. у соборного дьякона города Коломны Михаила Федоровича Дроздова родился сын – знаменитый в будущем московский митрополит Филарет. Мальчик появился на свет в доме тестя, который был настоятелем Богоявленской церкви в Гончарной слободе, однако почти сразу после рождения сына Михаил Федорович Дроздов получил назначение в Троицкий храм на Репне, располагавшийся в южной части города. В Ямской слободе возле Троицкой церкви, где на протяжении 17 лет служил настоятелем отец, прошло детство и юность владыки Филарета.

Святитель Филарет (Дроздов) происходил из старинного рода священнослужителей той части Тульской губернии, которая, впоследствии вошла в пределы Московской области. Дед владыки Филарета Федор Игнатьевич Дроздов был священником в селе Кормовое нынешнего городского округа Серебряные Пруды. У него было трое сыновей: Михаил, Афанасий и Иван. Первый – отец святителя Филарета – переехал в Коломну, Афанасий стал настоятелем церкви в селе Карники Веневского уезда Тульской губернии, а Иван остался служить в Кормовом. Эти сведения о предках святителя Филарета были опубликованы в Тульских епархиальных ведомостях со слов его престарелой троюродной сестры Татьяны Афанасьевны (в девичестве Дроздовой), которая в 1860-е гг. еще проживала в родовом селе Кормовое.

Дед святителя Филарета, упоминавшийся священник Федор Игнатьевич Дроздов умер в 1803 г. в возрасте 81 года. Остаток дней он провел в доме старшего сына Афанасия в селе Карники. В 1860-х гг. еще сохранялся надгробный камень над могилами этих двух священников – деда и дяди владыки Филарета. Эпитафия, текст которой приводился в Тульских епархиальных ведомостях, свидетельствовала о добром нраве Федора Игнатьевича Дроздова: «Христианин, остановись: здесь пастырь добрый твой сокрыт… Он всякого любил и кроток был душею. До старости растил разумных здесь овец, примерно чад учил своею добротою…»

Биограф митрополита московского Филарета Н.В. Сушков записал интересное предание из жизни Федора Игнатьевича Дроздова: «Будучи еще не стар и пользуясь добрым здоровьем, сдал свой приход своему старшему сыну, с благим намерением в мире отделиться от мира. Он удалился от всех знакомых и родных, повел жизнь уединенную, отшельническую, в посте и молитве, редко выходил из своего домика; видели его только в церкви. Не имея, по скудости, часов, он определял время келейной молитвы своей (3 раза в день) горением церковной восковой свечи».

Один из трех сыновей Федора Игнатьевича – Михаил Федорович Дроздов после женитьбы переехал в Коломну. Сначала он служил дьяконом в Успенском соборе, а в 1783 г. был возведен в сан священника и назначен настоятелем в храм Троицы на Репне в Ямской слободе. Епархиальное начальство перевело его в этот коломенский храм вопреки мнению прихожан, которые продвигали на место другого кандидата. С самого начала новый священник встретился с неприязнью жителей Ямской слободы. Прихожане поначалу даже пытались заставить настоятеля удалиться: они почти не давали денег за совершение треб, не приносили пожертвования на большие церковные праздники, заставляя семейство Михаила Федоровича Дроздова жить в нужде.

Троицкая церковь на Репне приобрела свой нынешний облик в XIX столетии. Колокольня была построена в 1823, трапезная – в 1858, а основное здание – в 1868 г. До революции к Троицкому храму на Репне была приписана часовня во имя Страстей Господних, располагавшаяся неподалеку от храма (снесена в 1970-е гг.). В часовне хранилась необычная святыня – резная икона Божией Матери Страстная. А.И. Некрасов в книге «Художественные памятники Москвы и городов Московской губернии» 1928 г. упоминал эту часовню, которая в то время еще действовала: «Среди барочных произведений, но с чертами древних традиций надо отметить совершенно необычайные скульптуры Коломны. В городе по церквам встречаются резные из дерева Николы Можайские; но они ничто в сравнении с скульптурными произведениями в часовне на Гражданской улице… Прямо на вошедшего смотрит погрудное, почти в нормальную величину, изображение Страстной Божией Матери с Младенцем, резное из дерева и раскрашенное, но все же несколько плосковатое в иконных формах».

К счастью, эта коломенская святыня уцелела. После закрытия часовни и Троицкой церкви на Репне в конце 1930-х годов Страстная икона была перенесена в уже упоминавшийся храм Богоявления Господня в Гончарной слободе, где служили дед по матери и родной брат святителя Филарета, и где он и сам родился в декабре 1782 года. Этот храм не закрывался в советские годы, поэтому увидеть резную икону Страстной Божией Матери можно там и сейчас.

Село Репенское на р. Репенке, на территории которого была выстроена эта церковь - очень древнее. Оно упоминается в духовной грамоте 1389 г. великого князя Димитрия Донского, который завещал его жене, Евдокии Димитриевне (1353-1407). Она, дочь суздальского князя Димитрия Константиновича, в 1367 г. по благословению митрополита Московского Алексия стала супругой 16-летнего великого князя. Большое влияние на духовную жизнь благочестивой княгини Евдокии оказали митрополит Московский Алексий, игумен Симоновский Феодор (в будущем святитель, архиепископ Ростовский), ее духовник, и Преподобный Сергий Радонежский. Княгиня в 1387 г. основала в Московском Кремле рядом с Чудовым монастырем Вознесенский женский монастырь. В 1395 г., при нашествии Тамерлана на южные границы Руси, по ее совету была принесена в Москву Владимирская икона Божией Матери, чудесно защитившая Русскую землю.

По указанию княгини был написан знаменитый образ архангела Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Московского Кремля. Блаженная Евдокия была щедрой благотворительницей бедных, помогала обителям, втайне вела подвижническую жизнь. Под пышными княжескими одеждами преподобная носила вериги и изнуряла тело строгим постом. Воспитав пятерых сыновей (шестой умер в младенчестве), она приняла монашеский постриг в Вознесенском монастыре с именем Евфросиния. Когда она шла в обитель, окруженная народом, ей встретился нищий слепец, закричавший: «Боголюбивая княгиня, кормилица нищих! Ты обещала мне во сне даровать зрение; исполни же слово твое». Как будто не обращая внимания на слепого, княгиня опустила ему длинный рукав своей рубашки; отерев им глаза, нищий прозрел. Во время этого шествия исцелилось до 30 человек. В молитве и подвигах свершив земной путь, преподобная Евфросиния мирно скончалась 7 июля 1407 г. Приближение кончины было извещено ей явлением ангела. После видения она онемела и знаками требовала, чтобы ей подали икону; взяв образ Архангела Михаила, она обрела дар речи и сказала: «Он точно в таком виде явился мне». Княгиня погребена в Вознесенском храме основанного ею монастыря, ставшем усыпальницей русских княгинь и представительниц царской семьи.

В 1920-х гг. собор был разрушен. Мощи преподобной вместе с останками из других захоронений находятся в двух белокаменных саркофагах в подвальной палате Архангельского собора Кремля.

Когда в селе Репенском впервые была построена церковь, документов не осталось, но то, что Троицкая церковь была уже в 1572 г., известно из хранившейся в храме старинной рукописи, представлявшей собой «копию с выписи с коломенских ямских с писцовых и межевых и приправочных книг», выданную из Коломенского Ямского приказа Троицкой в Ямской слободе церкви попу Федоту, который в 1684 г. бил челом великим государям Петру и Иоанну, чтобы они велели выдать ему выпись из книг того приказа о церковной земле, которая там значится. В рукописи сказано так: «В поместном приказе, в приправочных коломенских книгах 1572 года написано: храм Живоначальной Троицы да теплый храм Рождества Пречистыя Богородицы, а на церковной земле двор попов да двор дьячков, да двор просфирницы, да на церковной земле тринадцать мест дворовых, а полевые земли к той церкви и меж церковной земле в тех приправочных книгах не написано...». Храм Святой Троицы с приделом Рождества Пресвятой Богородицы был первоначально деревянным, построение придела Пророка Илии относится к более поздним временам, так как он, тоже деревянный, в означенной рукописи упоминался только под 1680 г.

Деревянные храмы в селе сменила ныне существующая каменная Троицкая церковь. Она была возведена в коломенской Ямской слободе в 1696 г. Ямщики первоначально жили в несуществующем теперь с. Окуловском, где была деревянная церковь Иоанна Предтечи. Окуловское упоминается в вышеозначенной рукописи, хранившейся в Троицкой церкви: «... в том селе Окуловском жили ямщики - деды и прадеды их, и та ямская слобода переведена на Коломну, а вместо тоя церкви святого Иоанна Предтечи в ямской слободе построена приходская церковь Живоначальной Троицы и образ Иоанна Предтечи местной в той церкви есть...» 

В доношении коломенского городничего майора Дурново от 1786 г. про Троицкую церковь сообщается: «Церковь Святой Живоначальной Троицы, что в Ямской слободе, каменного здания, построена в конце прошедшего столетия. При ней приделы Пророка Илии и Рождества Пресвятой Богородицы, и при них колокольня каменного же здания построена в то ж время коштом приходских людей. В 1810 г. на средства коломенского купца Федора Петровича Селезнева был построен вновь каменный придел Пророка Илии.

В 1823 г. началось строительство новой колокольни. В марте от коломенского ямщика Игнатия Дементьева и приходских людей церкви во имя Живоначальной Троицы, что в Ямской, на имя Филарета, архиепископа Московского и Коломенского, было подано всепокорнейшее прошение: «Вышеозначенная наша Троицкая церковь состоит каменная с двумя приделами, 1-й Рождества Пресвятыя Богородицы, а 2-й Пророка Божия Илии... утварию церковною достаточные, приходу ж имеет довольное количество дворов и душ мужеска пола; а посему существует на лице полный комплект священно-церковнослужителей в порядочном содержании, но только желательно нам при означенной церкви находящуюся колокольню разобрать и вместо оной вновь другую каменную же лучшего вида по учиненному на сей предмет плану и фасаду, не касаясь свечной суммы, токмо без благословения Вашего Высокопреосвященства приступить к сему не осмеливаемся... того ради просим позволить нам, нижайшим, приступить к сооружению... поелику мы, к сему приготовляясь, весьма довольное количество заготовили и подлежащих материалов...»

В консисторском деле написано, что «священник Троицкой церкви Василий Матфеев показал, что сумма в наличии 81 р. 40 к., но на предполагаемое приходскими людьми Коломенского Ямского правления головою Григорием Кузьминым, выборным Яковом Зиминым и мирским старостой Нефедом Клоковым с общего их мирского согласия, построение новой колокольни, согласно приговора, денег может хватить, так как прихожане уже заготовили подсобного материала: кирпича 150000 штук, с известкой, коей на всякую тысячу принято 40 пудов, поставкою и с тою известию по 16 рублей за тысячу. Белого камня 2000, за каждый по 1 рублю, кровельного листового железа 15 пудов, за каждый пуд по 10 рублей, подрядчику в задаток дано прихожанами 300 рублей. Прихожане и впредь подписались поставлять материал без остановки. Правильность архитектуры проверяла комиссия, сопровождавшая архитектора Шестакова и каменных дел мастера Карлони, которые донесли, что построение колокольни возможно». Разрешение от консистории было получено. Колокольня была полностью перестроена в 1823-1825 гг. В это же время устроен северный придел. Южный капитально перестроен в 1851 г.

Троицкая церковь была перестроена в 1868 г., растесаны окна, изменена форма главы и кровли, стены оштукатурены, перестроена трапезная с престолами Рождества Божией Матери и Пророка Илии. По устроении колокольни церковь была обнесена каменной с железными решетками оградой с двумя воротами и четырьмя калитками. В 1880-1882 гг. в церкви был проведен ремонт. В 1778 г. в Ямской слободе было 179 дворов, в которых проживало 445 душ мужского пола и 449 женского. В 1783 г. соборный диакон Михаил Дроздов (отец будущего митрополита Московского Филарета) был рукоположен во священника и определен к Троицкой церкви в Ямской слободе, где им был куплен дом, куда он и переехал из дома тестя 27 февраля. Бережно сохранялся деревянный одноэтажный дом священника Михаила Федоровича Дроздова, в котором с 7-месячного возраста до марта 1800 г., времени поступления в Троицкую-Лаврскую семинарию, жил его сын Василий, в будущем Филарет, митрополит Московский и Коломенский.

Церкви принадлежали два каменных одноэтажных дома, деревянная сторожка и деревянное здание церковно-приходской школы. К церкви Святой Троицы была приписана каменная часовня во имя Страстной иконы Божией Матери. Находившаяся в часовне икона с драгоценными украшениями особо почиталась жителями Коломны и окрестных поселений. По преданию, она была некогда обретена на этом самом месте. До 1801 г. часовня была деревянной и существовала уже не менее 175 лет. Затем на средства коломенского ямщика Василия Изгородина построена каменная.

В 1867 г. на средства коломенской почетной гражданки Анны Иосифовны Тупицыной часовня была перестроена. Она представляла собой кубическое здание, увенчанное главкой. Часовня разорена в 1918 г., тогда Страстную икону перенесли в Троицкий храм. По благословению владыки Феодосия (Ганецкого), по пятницам в Троицком храме служили перед ней молебен с акафистом. Часто богослужение возглавлял сам владыка. До середины 1970-х гг. в обезглавленной часовне находился Дом культуры глухих, но к 800-летию Коломны запущенный город «приводили в порядок», старые, давно не ремонтированные здания сносили целыми кварталами. Тогда была снесена и Страстная часовня. Но сама икона сохранилась, до закрытия Троицкого храма в 1940 г. находилась в нем, и, вероятно, последний настоятель Троицкого на Репне храма, о. Иоанн Розанов, перешедший в Богоявленский храм г. Коломны, перенес туда икону. Она там находится и теперь. По мнению историков архитектуры, дом № 20 по ул. Третьего Интернационала (бывш. Каширской) был построен в 1-й четверти XIX в. для причта Троицкого храма. На содержание причта, который состоял из священника, диакона и псаломщика, шли проценты от капитала, положенного в сохранную казну коломенским купцом Киприаном Кисловым и его женой Домникой. При Троицком храме служили священники: с 1782 по 1873 г. о. Петр Симеонов, Михаил Феодорович Дроздов с 1783 по 1800 г.; с 1801 по 1841 г. о. Василий Матфеев; с 1841 по 1847 г. Василий Тупталов; с 1848 по 1888 г. Иоанн Васильевич Лебедев, с 1888 г. о. Александр Орлов.

В 1840 г. священником в Троицкой церкви служил Василий Матвеевич Архангельский (66 лет), сын священника. По окончании курса в Коломенской семинарии в 1796 г. он был определен во диакона к Мироносицкой церкви г. Серпухова. В 1800 г. переведен в Коломну к Архангельской церкви. В 1801 г. рукоположен во священника к Успенской в Брусенском монастыре церкви. В том же году переведен к Троицкой церкви. С 1805 по 1839 г. о. Василий был увещевателем в Коломенском городническом правлении. С 1828 г. вдов. Отцу Василию сослужили диакон Филипп Михайлович Малинин, дьячок Кирилл Петрович Троицкий, пономарь Алексей Яковлевич Успенский. В 1900 г. при Троицкой церкви священником Александром Орловым открыта женская церковно-приходская школа, помещавшаяся в собственном здании. В 1909 г. в ней училось 57 человек, в 1916 г. - уже 84. Попечителем с 1900 г. состоял коломенский мещанин Петр Четкий. В 1902 г. Петр Моисеевич Четкий был церковным старостой Троицкого храма. Его старанием и по большей части на его средства устроен при церкви звон, в составе которого большой колокол в 560 пудов. Ежегодно, в девятое воскресенье по Пасхе, из Коломенского Успенского собора в Троицкую церковь совершался крестный ход в память избавления жителей Коломны от свирепствовавшей в 1654 г. в городе моровой язвы.

В 1899 г. было открыто церковно-приходское попечительство. С 1902 г. при храме открылась народная библиотека-читальня. В 1903 г. при Троицкой церкви Елизаветинским благотворительным комитетом содержалось здание Елизаветинских яслей (с 1893 г.). В приходе Троицкого храма в 1902 г. было 174 двора, в которых проживали 623 мужчины и 595 женщин. С 1910 г. при церкви служил священник Иоанн Стефанович Розанов (в 1916 г. ему было 52 года). В 1885 г он окончил Вифанскую Духовную семинарию с аттестатом 2 разряда. В том же году был рукоположен во священника ко храму с.Вертлинского Клинского уезда. С 1894 по 1910 г. он состоял законоучителем и заведующим Вертлинской второклассной учительской школы. В 1895 г. награжден набедренником, в 1900 г. скуфьей, в 1908 г. камилавкой.

26 августа 1937 г. был арестован по ложному обвинению в контрреволюционной агитации священник Троицкого храма Виктор Александрович Соловьев (1877-1937). В начале сентября 1937 г. он был переведен в московскую Таганскую тюрьму. Приговорен к расстрелу 9 октября 1937 г. и 14 октября расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой.

В 1940 г. Троицкий храм местными властями был разграблен, осквернён и закрыт. Спустя некоторое время внутренняя отделка была варварски уничтожена, как и иконостасы главного храма и южного придела, иконы и богослужебные предметы, не представляющие интереса, были выброшены из храма. В здании были устроены сначала цех, потом реставрационные мастерские.

В 1998 г. обветшавший, разоренный храм возвращен верующим, приход возглавил уроженец Коломны, выпускник Коломенской Духовной семинарии священник Владимир Пахачев, ныне благочинный церквей Коломенского округа. Началось восстановление храма, возрождена и приходская школа. На колокольне установлены подаренные Троицкому храму набор колоколов из Воронежа и большой колокол из Екатеринбурга. Отреставрированы внутренние интерьеры храма, заново расписан главный алтарь, воссоздан пятиярусный позолоченный иконостас. 2 декабря 2012 г. митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий совершил Великое освящение Троицкого храма на Репне. Сегодня Свято-Троицкая церковь на Репне полностью отреставрирована и открыта ежедневно для каждого желающего.

С сайта: https://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Троицкий храм на Репне, где вырос святитель Филарет (Дроздов) и сайта: vk.com›@hramnarepne-istoriya-hrama



Комментарии и обсуждение


Автор проекта колокольни - арх.Л.П.Карлони.
26 мая 2014.