Этот величественный храм построен в традициях раннемосковского зодчества. Как было уже отмечено, за основу был взят план-фасад, прорисованный архитектором из Москвы Ириной Тимофеевой. В процессе строительства архитектурные планы и чертежи разрабатывались барнаульским архитектором Кириллом Храбрых при участии настоятеля церкви о. Георгия Крейдуна.
Здание храма кирпичное, на свайном фундаменте. Стены покрыты тонким слоем штукатурного раствора и покрашены белой краской. Отдельные элементы кровли выполнены полимерным листом зелёного цвета, а все главы покрыты нержавеющей сталью с напылением "под золото". Храм имеет два этажа - цокольный и основной. Высота цокольного храма - 7 м, наибольшая высота верхнего храма от пола до свода центрального барабана - 23 м. Высота храма от уровня земли до верха креста 46,5 м, а от пола цокольного этажа - 50 м. Кубовидный объём храма венчает 5 глав.
Центральный купол покоится на световом барабане диаметром 8 м и высотой 11 м, четыре главы, окружающие центральный купол, лежат на барабанах диаметром 3,5 м и высотой 5,5 м каждый. Главы имеют традиционную луковичную форму, составленную из нескольких сегментов шара, позволяющую в ясную погоду в отражённых лучах солнца наблюдать эффект "ожерелья с медальоном". В барабане центрального купола прорезаны 8 вертикальных окон, через которые освещается верхняя часть интерьера. Снаружи верх барабанов декорирован аркатурным поясом, идущим по периметру. Декор основания барабанов составлен по периметру из рельефных элементов, напоминающих кокошники.
Основной объём храма декорирован фризом, идущим вдоль всех четырёх фасадов здания. Фасады имеют горизонтальные членения массивными пилястрами. Прясла северного и южного фасадов имеют сдвоенные и строенные оконные проёмы, что является отступлением от древней традиции, но способствует лучшей инсоляции внутреннего пространства храма. Северный и южный фасады увенчаны четырьмя, а западный и восточный - тремя арочными килевидными элементами-закомарами. Центральные закомары больше, чем боковые, что определяется величиной центрального купола. В плоскости центральных закомар располагаются мозаичные иконы круглой формы: Богородицы (западный фасад), Иоанна Богослова (южный) и князя Владимира (северный).
К северному, южному и западному фасадам пристроены прямоугольные в плане притворы. Каждый притвор имеет двускатную кровлю, а конёк западного портала увенчан небольшим барабаном с луковичной главкой. К западному и южному порталам ведут массивные двухмаршевые лестницы из гранитных ступеней серого цвета. Марши имеют двухскатную кровлю со шпилеобразным шатром на четырёх массивных колонках каждый. Восточный фасад - это три апсиды, полукруглые в плане. Центральная апсида поднимается до высоты фриза, она декорирована аркатурным поясом. Центральная апсида имеет три высоких узких оконных проёма, боковые малые апсиды - по одному. Оконные проёмы апсид освещают алтарную часть храма.
В плане храм представляет прямоугольник со сторонами 18х24 м. Восемь столбов делят пространство храма на три нефа - один центральный и два боковых. Четыре столба в центре являются опорой для центрального барабана, завершающегося куполом. Западная пара столбов образует границы нартекса и одновременно является опорой для массивной хоровой площадки, расположенной на высоте 6 м от уровня пола. Таким образом, храм является примером конструкции восьмистолпного крестово-купольного храма. В помещении церкви, слева от центрального, западного входа, многомаршевая лестница соединяет храм с цокольным этажом, хоровой площадкой и звонницей. Три ступени, идущие поперёк нефов, отделяют помещение для молящихся от солеи - возвышения перед иконостасом. Высокий пятиярусный резной тябловый иконостас отделяет алтарную часть от остального пространства. Внутреннее убранство Иоанно-Богословского храма поражает своим великолепием и красотой. В церкви находится огромное количество святынь, особенно почитаемой является главная икона Иоанна Богослова, написанная в Греции, на горе Афон.
С сайта: vestnik.prihod.ru/files/2014/02/Храм-апостола-и-евангелиста-Иоанна-Богослова-в-Барнауле,pdf