ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Киев. Троицкий Ионин монастырь.


Монастырь. Действует.  (все монастыри в каталоге →)
Престолы:Троицы Живоначальной
Год основания:1871.
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
Украина, Киев, ул. Тимирязевская, в районе д.27

Координаты:50.415761, 30.563305




Добавить фотографию
Сортировка:


Троицкий Ионин монастырь - Киев - г. Киев - Украина, Киевская область
Свято-Троицкий Ионинский монастырь
Елена Васильева
17 мая 2008
Троицкий Ионин монастырь - Киев - г. Киев - Украина, Киевская область
Боярыня
29 апреля 2007
Троицкий Ионин монастырь - Киев - г. Киев - Украина, Киевская область
Елена Громакова
1 февраля 2007
Троицкий Ионин монастырь - Киев - г. Киев - Украина, Киевская область
Игорь Копица
25 июля 2011
Троицкий Ионин монастырь - Киев - г. Киев - Украина, Киевская область
Игорь Копица
25 июля 2011
Троицкий Ионин монастырь - Киев - г. Киев - Украина, Киевская область
Боярыня
29 апреля 2007
Троицкий Ионин монастырь - Киев - г. Киев - Украина, Киевская область
Татьяна
8 мая 2005
Троицкий Ионин монастырь - Киев - г. Киев - Украина, Киевская область
Боярыня
29 апреля 2007
Троицкий Ионин монастырь - Киев - г. Киев - Украина, Киевская область
Боярыня
29 апреля 2007
Троицкий Ионин монастырь - Киев - г. Киев - Украина, Киевская область
Боярыня
29 апреля 2007
Троицкий Ионин монастырь - Киев - г. Киев - Украина, Киевская область
Татьяна
19 июня 2005
Троицкий Ионин монастырь - Киев - г. Киев - Украина, Киевская область
древний крест на территории монастыря
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
08.10.2004 - 10.10.2004
Троицкий Ионин монастырь - Киев - г. Киев - Украина, Киевская область
http://нэб.рф/catalog/000199_000009_006741828/viewer/
Андрей Агафонов
1 января 1894




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Анонимный участник,  14 февраля 2006

Монастырь преподобного Ионы до революции «Свято-Троицкая обитель — юная обитель, Богом посланная с небес; живущая в ней братия, Богом собранная, простодушна, сердечна. Каждый из них имеет одну только мысль: служить Господу нашему Иисусу Христу, хранить заповеди Его и оставаться верным Ему до смерти Много требуется труда и времени, чтобы во всем измениться: из мертвого стать живым, из порочного — чистым, из омраченного — ясным и умозрительным, страстный должен прийти в бесстрастие. И, если мы будем держаться в мирном устроении, то никогда не будут нарушены тишина, мир и спокойствие сердца, духа, ума и совести нашей». (Преподобный Иона Киевский)

Есть немало мест на земле для прославления Господа, Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Среди них озарена светом промысла Божия история Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря.

Расположена обитель в древней части Киева на возвышенности. С холмов открывается вид на широкий разлив Днепра и уходящие за горизонт черниговские леса. Существует предание, что здесь побывал первый просветитель Руси апостол Андрей Первозванный. Здесь же внук святого Владимира великий князь Всеволод Ярославович в 1071 году соорудил церковь во имя архистратига Михаила, а выше, на макушке самой высокой в Киеве горы, построил свой княжий «Красный Двор». Возле него князь любил устраивать охоту на диких зверей, откуда и получила название вся эта местность — Зверинец.

О том, что Зверинецкая гора — место особенное, говорили в народе давно. То видели на ней столпы огня до неба, то большой разлив воды — «не бегущую и стоящую стеной в полтора аршина на одном месте». А в воспоминаниях преподобного Феофила Киевского, Христа ради юродивого (почившего в 1853 г.), есть рассказ о том, что, проезжая из Китаевской пустыни в Лавру, его бычок остановился на Зверинецкой горе, как вкопанный. «Быть здесь великой святой обители», — изрек тогда преподобный Феофил.

Русским Афоном назвал эту южную окрестность г. Киева известный исследователь церковной истории киевский митрополит Евгений (Болховитинов). Серебристые тополя, яворы, развесистые дубы и душистые липы с дикими яблонями и грушами на полянах — такими увидел эти места насельник Выдубицкого монастыря иеромонах Иона, когда поселился Зверинецкой горе в 1860 году. Выделяясь своей опытностью и благочестивой жизнью, он быстро стал известен среди киевлян, и многие искали случая получить у него совет и наставление. Познавши на себе помощь от прозорливых советов и действенность молитв мудрого батюшки, они становились на всю жизнь его духовными чадами.

Решившись построить на горе свою келью, он принимает под свое духовное окормление двух монахов — Илариона и Гавриила. Иларион поставил куренек из хвороста, в котором и стал жить вместе с Гавриилом. А поздно вечером, после монастырских трудов и долгих молитв, присоединялся к ним и о. Иона, оставаясь на всю ночь.

1 (14) марта 1861 г., выйдя на крыльцо своей келии в монастыре, он увидел на горе сияние и пожар. В страхе о. Иона побежал спасать своих братьев. Но подойдя, заметил, что пламя, охватившее братский куренек, не причиняло им никакого вреда. Келья стояла невредимой, а рядом в столпе огня он увидел Божию Матерь с сонмом святых. Владычица коснулась головы его и возвестила, что пришла навестить это место, Сыном Ее издревле предызбранное. «Моя благодать пребудет здесь во веки. Неотступно буду посещать место это, и многие тут спасутся. Многие придут в обитель эту, ты их всех приими, никого не презирая — все чада Божии». После этих слов Владычица отступила и стала невидимой, а на снегу остались следы Ее пречистых стоп. Так сама Богородица избрала угодника своего преподобного Иону для прославления сего места и устроения на нем обители.

9 (22) марта 1862 года место над выдубицким урочищем вновь озарилось огнем. И снова в беспокойстве спешил от Выдубицкого монастыря старец спасать своих братьев от пожара. И вновь увидел стоящую в столпе неопалимого огня Владычицу с сонмом святых. Утверждая отца Иону к послушанию воле Божией по обустройству здесь монастыря, Матерь Божия сказала, что он — лишь «грабли, секира, избранное Господом орудие дивных и святых дел».

Иларион и Гавриил нашли старца утром сидящим в глубоком снегу. Рассказав им обо всем, он просил их ничего никому не говорить и описал эти события лишь в последние годы жизни. По устроении монастыря в 1910 году на этом месте была построена церковь, разрушенная в 1934 году, а в 1996 году новыми насельниками был установлен памятный крест.

Так Богородица положила основание новой киевской обители, ставшей одним из духовных центров на рубеже XIX-XX вв.

Первоначально отец Иона позаботился об устройстве скита при Выдубицком монастыре. Построен был двухэтажный деревянный дом и в нем церковь во имя Живоначальной Троицы. 4 мая 1864 года церковь была освящена настоятелем Киево-Выдубицкого Михайловского монастыря архимандритом Вениамином. Но об учреждении монастыря как будто не могло быть и речи: много было противников в разных слоях общества, в том числе и среди духовенства.

Но как чудным образом было предсказано будущее монастыря во имя Святой Троицы, так же чудесным образом Господь ее созидал. Одна духовная дочь старца княгиня Екатерина Васильчикова, жена генерал-губернатора Киева, оформила дарственную на свою дачу в пользу будущего монастыря и пожертвовала 10 тысяч рублей на его обустройство. Однако монастырь мог быть учрежден только Государем Императором. Заручившись поддержкой московского митрополита Филарета, Васильчикова едет в Петербург.

В столице прошению княгини об учреждении в Киеве нового монастыря воспротивились некоторые придворные и часть священства. Царь, устав от пререканий и противоречивых мнений, отложил решение этого вопроса до лучших времен и вышел погулять в Летний сад. Именно тогда на Александра II произошло покушение террориста Каракозова. Он выстрелил в Императора в упор, но пуля ушла в сторону. Потрясенный Александр II быстро вернулся во дворец и при всех сказал: «А что, господа, монастыря не надо? А я вижу — промысл Божий и молитвы нового монастыря спасли меня от смерти, а Россию — от страшного потрясения» — и подписал прошение об учреждении нового монастыря. Тем же указом отец Иона был определен настоятелем.

С постройки приюта для 30 сирот, школы и больницы началась жизнедеятельность нового монастыря. И только затем были поставлены кельи для братии. Спланировали и другие необходимые строения. Обозначили их границы деревянными крестами простой плотницкой работы. А на месте престола будущего каменного храма был поставлен большой крест. 3 апреля 1868 года его проект представили на утверждение Его Высокопреосвященству и киевскому коменданту. Следует сказать, что Зверинецкая гора находилась на территории Киевской крепости, созданной еще в 1812 г., и все вопросы постройки необходимо было согласовывать с военным ведомством, а некоторые даже требовали высочайшего разрешения Государя.

В 1871 году было завершено строительство каменного храма с двумя приделами. 28 ноября митрополит киевский Арсений, прежде других, освятил престол южного придела во имя иконы Божией Матери «Троеручица». Отец Иона особо чтил этот образ, который хранился у него в келии, а со временем был помещен в Троицком храме за правым клиросом. Еще при жизни преподобного по молитве перед этой иконой было совершено много чудес. В 1872 году 23 июля в Свято-Троицком храме был освящен главный престол во имя Живоначальной Троицы, а в 1897 году устроен новый северный придел во имя Всех святых. 13 октября 1900 года он был освящен митрополитом киевским Иоанникием.

Постепенно монастырь созидал в своей ограде всё необходимое для жизни: возникла просфорня, мастерские для изготовления свечей, иконописная, переплетная, столярная, портняжная, сапожно-шорная, кузнечно-бондарная, слесарная. Дети из школы-приюта помимо общеобразовательных предметов получили возможность обучаться в этих мастерских ремеслам — столярному, портняжному, сапожному, кузнечному и другим.

Немало киевлян трудилось и в Свято-Троицком монастыре, который к концу ХIХ в. по занимаемой территории, владению собственностью и хозяйственному укладу выдвинулся на заметное место среди монастырей не только киевской митрополии. Многие дивились мудрой распорядительности и заботливости его настоятеля, умению привлекать щедрые пожертвования на монастырь. В то же время старец отличался особой бережливостью и простотой в образе жизни.

Благодаря пожертвованиям обитель украшалась и росла. Устав монастыря не позволял ему покупать земельные наделы, поэтому монастырские имения состояли из подаренных ему в Киеве и за его пределами 15 различных земельных участков. Наибольший вклад в расширение монастыря внесла княгиня Екатерина Васильчикова. Кроме подаренной ею земли на Зверинце с середины 60-х годов XIX века она отдала монастырю в пользование свое киевское имение на Сырце. По благословению преподобного Ионы там был сооружен Знаменский храм и устроен одноименный женский скит, в котором подвизались многочисленные духовные чада старца, не желавшие лишиться его духовного окормления. В память о щедрой благотворительнице этот скит был прозван Васильчиковой дачей. Кроме него княгиня приобрела для монастыря 6 тысяч десятин земли в селе Гусенцы Полтавской губернии. Этот скит поставлял продукты как для монастыря, так и на продажу. А монастырская мельница славилась на всю округу.

Но главной заслугой преподобного Ионы стало мудрое руководство великим множеством врученной Господом духовной паствы. Помня завет, данный ему Пресвятой Богородицей, он с великим смирением и неутомимостью, подобно лопате в руках Вседержителя, выгребал из адского огня человеческие души. Подвиг старчества, которым была украшена жизнь преподобного Ионы, является вершиной иноческого делания. Воплощая в жизнь наследие, полученное на духовных пажитях преподобных Нила Сорского, Паисия Величковского, Серафима Саровского, он преподал XX-му веку спасительное учение о умном делании, передавая его последующим поколениям иноков.

Но влияние преподобного Ионы распространялось и далеко за пределы монастырских стен. Все его действия совершались в Духе святом и были всегда в гармонии с Церковью и ее преданием, ибо, по слову апостола, уже не он жил, но жил в нем Христос (Гал. 2, 20). Он стал духовным руководителем множества мирян. Ежегодно в монастырь, который народная молва уже называла «монастырем отца Ионы», приходило около 500 тысяч паломников. Двери кельи старца были всегда открыты. К нему приходили с бедами, а уходили с отрадой. Об исцеляющей силе молитв о. Ионы ходили легенды. Сам же он всячески скрывал свои добродетели. Поэтому спасение душ иноков и притекающих в монастырь богомольцев было главной заботой духовно опытного старца.

Во второй половине XIX-го века возрождался из запустения один из древнейших на Руси Свято-Преображенский Межигорский монастырь. Благодаря своим хорошим административным способностям преподобный Иона был назначен распорядителем всех этих работ и настоятелем Межигорского монастыря с возведением в сан архимандрита. Вскоре, стараниями настоятеля и братии монастырь стал процветать.

В мае 1896 г. были получены из Москвы отлитый на колокольном заводе Самгина колокол весом 1150 пудов (на то время самый большой в Киеве) и несколько мелких по 57 пудов, для чего выстроена временная деревянная колокольня. С первых дней основания Свято-Троицкой обители отец Иона мечтал о большой каменной колокольне. Новые колокола и были для нее предназначены.

Весной 1897 г. о. Иона сильно заболел. Все уже считали, что старец на смертном одре и пришли прощаться с ним. Тихо стояли в коридоре его кельи, не смея нарушить молитвенную беседу болящего с Господом.

«Когда мне предстояло отойти в нескончаемую жизнь, — напишет он через некоторое время, — а было это в 1897 году, в апреле, под 23 число, ночью, в 4-м часу, Господу угодно было явить мне новую милость. Я лежал на кровати в темноте. И вот, в келии моей явился кто-то светлый, ясный, подошел ко мне очень близко, благословил меня крестным знамением и сказал: «Господь дарует тебе здравие, помощь, покров и Свою Божественную благодать, чтобы ты послужил Ему в Церкви Его святой. Вот крест, который ты соорудил и совершенно довершил его. А вот другой крест, начатый тобою, ты только приступил к его сооружению и тебе нужно в трудах доделать и докончить его столь же тщательно, как и первый. Когда ты окончишь второй крест, Господь позовет тебя к Себе. Встань, послужи и поработай Ему».

С поистине юношеской энергией старец, которому шел 98-ой год, довершает строительство громадного каменного корпуса, собрав 100 тыс. руб. на его возведение. Собирает он еще 200 тысяч на колокольню и получает утверждение Государем ее проекта.

Но, тем не менее, здоровье старца становилось все слабее. 15 декабря 1901 года он был соборован. С этого дня до самой кончины старец принимал у себя в келье богомольцев, а 6-го января 1902 года стал прощаться с братией. У него спросили разрешения отслужить всенощное бдение и обедню о выздоровлении его, но он ответил: «Не надо служащих беспокоить, я все равно в среду отойду». В ночь с 8 на 9 января служащий в соборе иеромонах, говоря ектенью, никак не мог помянуть о здравии архимандрита Иону, что-то его останавливало. Как оказалось, в это самое время блаженный старец отошел ко Господу. Тихо, мирно, непостыдно, в окружении своих духовных чад и учеников закончил свою земную жизнь преподобный.

Прощание братии и богомольцев со своим любимым наставником состоялось 12 января. День выдался теплый и ясный. Несмотря на труднопроходимую из-за наступившей оттепели дорогу, к обители непрерывной вереницей потянулись многочисленные почитатели старца.

Прожив свыше ста лет, архимандрит Иона (постриженный в схиму с именем Петр) явил и современникам, и потомкам, чего может достичь человек при самоотверженной деятельности и любви к Богу.

Информация взята сайта www.iona.kiev.ua

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  21 марта 2007

Свято-Троицкий монастырь, общежительный, на окраине Киева, рядом с Выдубицким монастырем, на горе . Основан в 1864 году архимандритом Ионою ( 9 января 1902 г.) на пожертвования вдовы киевского генерал-губернатора княгини А. Васильчиковой. Церковь — одна каменная во имя Святой Троицы. В 1903 году была начата постройкой грандиозная колокольня монастыря, самая высокая в России, имеющая по проекту 51 1/2 сажен высоты.При монастыре школа с обучением ремеслам, странноприимный дом, больница и приют для бедных.

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году».

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.