Троицкая церковь построена в 1782 г. (Труды Черниговской губернской архивной комиссии, 7 выпуск, 1906-1908 г.г.) и является древнейшим памятников архитектуры в городе. Имена строителей не сохранились, заказчиками выступали прихожане. План церкви вытянут по оси запад-восток и составлен из равношироких помещений: паперти (нижний ярус колокольни), притвора, трапезной, «настоящей» церкви и алтаря. Внешние углы алтаря скошены с целью придания апсидальной формы. Все остальные помещения прямоугольные.
Трапезная имеет базиликальный разрез. Четыре круглых стойки делят ее на три нефа. Средний, более широкий, поднят над боковыми и освещается окнами второго яруса. Общий размер храма 10,5x43 м. Стены - рубленные из бревен «в лапу», первый ярус колокольни и притвор - кирпичные. На четверике храма поставлены последовательно уменьшающиеся три восьмерика. Алтарная апсида - двухъярусная, верхний ярус ее в несколько уменьшенном виде повторяет форму нижнего, пятигранного.
Пространственная композиция - «кораблем» - состоит из двух выделяющихся по вертикали четырехъярусных объемов: церкви и колокольни, соединенных длинным корпусом трапезной. Последний посредине увенчан декоративным восьмериком на кубической тумбе с куполком и главкой. Этот промежуточный вертикальный акцент заполняет излишне большой разрыв между вертикальными доминантами и усиливает композиционную связь между ними. Ему вторит такой же акцент над вторым ярусом алтарной апсиды.
Объем собственно церкви решен весьма пластично. Все грани первого светового восьмерика заканчиваются бегущей нарядной линией щипцовых завершений. В лотковую крышу его врезаны кубические основания угловых главок, стоящих на куполках восьмигранных барабанов. Главки луковичные, с крестами. Барабаны плотно примыкают ко второму световому восьмерику. Над его купольной крышей возвышается третий, глухой, восьмерик. Он покрыт полусферой и поддерживает более крупную, чем угловые, главу с крестом. Второй ярус алтарной апсиды завершается, как и первый восьмерик, декоративными пологими щипцами. Стены обшиты тесом вертикально, вверху концы нащельников завершены досками с арочными вырезами. Над ней богатые профилированные с сухариками карнизы. Завершения наличников окон - резные гребешки.
Архитектурные формы четырехъярусной колокольни отличны от форм храма и трапезной. Она решена в приемах классицизма и, очевидно, пристроена к церкви позже.
По трем сторонам второго яруса стена колокольни декорирована портиками пилястр, широко расставленных попарно на краях пологого фронтона. Проемы звонов третьего яруса прямоугольные с полукруглыми арками завершения. Четвертый ярус - небольшой глухой четверик, покрытый куполком с крестом на яблоке.
Подкупольное пространство храма объединено с трапезной проемом по ширине среднего нефа и соединяется тремя дверными проемами с алтарем. Трапезная, притвор и паперть сообщаются дверями. В иконостасе - иконы письма XIX-XX в.в.
Памятник представлял интересный образец многоглавой деревянной архитектуры. Его пластичный силуэт обогащал окружающую застройку города.
Троицкая церковь утрачена в пожаре 1972 г. по причине неосторожного проведения сварочных работ. Воспламенение произошло стремительно, в результате чего церковь "растаяла", как свеча...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БРЯНСКУ»