ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Архангельск. Церковь иконы Божией Матери "Скоропослушница" на подворье Сурского монастыря.


Церковь. Не действует.  
Престолы:"Скоропослушница" иконы Божией Матери
Архитектурный стиль:Эклектика
Год постройки:1907.
Архитектор:Ермолин
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
г. Архангельск, ул. Набережная, 47

Координаты:64.531015, 40.532773


Добавить фотографию
Церковь иконы Божией Матери "Скоропослушница" на подворье Сурского монастыря - Архангельск - г. Архангельск - Архангельская область
oldboy
28 июня 2019
Церковь иконы Божией Матери "Скоропослушница" на подворье Сурского монастыря - Архангельск - г. Архангельск - Архангельская область
oldboy
26 июня 2019
Церковь иконы Божией Матери "Скоропослушница" на подворье Сурского монастыря - Архангельск - г. Архангельск - Архангельская область
фото 1907-1910 г с http://www.pastar.ru/
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1910
Церковь иконы Божией Матери "Скоропослушница" на подворье Сурского монастыря - Архангельск - г. Архангельск - Архангельская область
фото 1907 года с http://www.pastar.ru/
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1907
Церковь иконы Божией Матери "Скоропослушница" на подворье Сурского монастыря - Архангельск - г. Архангельск - Архангельская область
Источник: http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/97833783.612/0_d24ac_79db6d71_XXXL.jpg
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дмитрий Лоптев
??




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Сергей Прохоров,  5 июня 2011

Иоанно-Богословский Сурский женский монастырь был основан в 1900 году св. Иоанном Кронштадтским на его родине - в селе Сура, Архангельской губернии. А через семь лет в центре Архангельска было освящено новое здание подворья Сурского монастыря. Св. Иоанн Кронштадтский подарил подворью чудотворную икону Божией Матери Скоропослушница. Здание, расположенное на площади у Северной Двины, выглядело весьма живописно. Оно было завершено тремя куполами - большим в центре и двумя малыми по сторонам. На боковом фасаде, обращенном к Северной Двине, над входом в здание была колокольня с восемью колоколами. На фоне красных кирпичных стен выделялись украшавшие их белые кресты.

Подворье было закрыто в 1920 г. Здание обезличено: уничтожены купола, от колокольни остался только фрагмент, выложенные из кирпича кресты на фасаде частично сбиты, частично закрыты штукатуркой (два прямоугольных оштукатуренных выступа, расположенные симметрично на втором этаже - это бывшие кресты).

В 2009 г. было принято решение о передаче здания Русской Православной Церкви. Но пока (май 2011 г.) в нем по-прежнему размещается военкомат.

http://www.rusvera.mrezha.ru/6/16.htm; http://www.cultnord.ru/www.kenozerje.17-71.com/www.kenozerje.17-71.com/Surskoe_podvore_Ioanno-Bogoslovskogo_monastyrja.html; http://hram.pomorsu.ru/main.php?do=news&id=300


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  30 июля 2015

Здание Сурского подворья сохранилось до наших дней - это трехэтажное кирпичное здание на углу Троицкого проспекта и площади Профсоюзов. Подворье Сурского монастыря было построено и освящено в 1907 году (архитектор Ермолин). Закладку нового каменного здания Сурского подворья совершил св. Иоанн Кронштадтский в июне 1906 года, основателем монастыря в селе Сура на Пинеге.

В начале XX века Сурское подворье считалось лучшим зданием Архангельска как с архитектурной, так и с градостроительной точек зрения. Оно было построено в русско-византийском стиле: над храмом возвышались три главки, две маленькие и одна большая, с двумя ярусами кокошников в основе, средняя часть здания была выделена - она выступала за основную часть фасада, между оконными проемами второго этажа рельефом выступали кресты. Над входом в здание была колокольня с восемью колоколами (самый большой весил 48 пудов).

По сохранившимся описаниям, церковь подворья "вся была изящно отделана штукатуркой, пол составлен из метлахских плиток голубого и белого цветов разных оттенков". Но главным украшением храма был трехярусный золоченый иконостас. Храм располагался на третьем этаже здания. Во втором размещались зал для приема гостей и кельи, а первый этаж отводился под хозяйственные помещения. Храм Сурского подворья был теплым, с калориферным отоплением.

В 1913 году Сурское подворье посетила великая княгиня Елизавета Федоровна, а уже в 1920 году подворье было закрыто.

Сегодня здание Сурского подворья в Архангельске занимает военная прокуратура. Ведутся переговоры о возвращении Сурского подворья Церкви.

Источники: Бартенев И.А. Архитектурные памятники русского Севера /И.А. Бартенев, Б.Н. Федоров. - М.: Искусство, 1968. Памятники архитектуры Русского Севера: сборник статей /сост. и отв. ред. Л.Д. Попова. - Архангельск: Издательство ПГУ, 1998. 


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  13 сентября 2015

Строительство величественного каменного трехэтажного здания подворья Иоанно-Богословского женского монастыря началось осенью 1905 г. 25 июня 1906 г. было совершено освящение закладки здания. 13 октября того же года на уже выстроенном храме здания состоялось поднятие крестов.

19 октября 1907 г. в здании подворья Сурского Иоанно-Богословского монастыря был торжественно освящен храм в честь Божьей Матери "Скоропослушницы" и преподобного Иоанна Рыльского. С этого времени началась история Сурского подворья в Архангельске. День для освящения храма был выбран не случайно - это день Иоанна Рыльского, то есть тезоименитство Иоанна Кронштадтского. Иоанн Кронштадский принял самое действенное участие в строительстве подворья и как организатор, и как меценат.

Первоначальный проект здания, разработанный в 1904 г., значительно отличался от осуществленного в 1907 г. 1-й этаж существующего сейчас здания выполнен в одном стиле, а 2-й и 3-й уже в другом (русско-византийском). К тому же, при внимательном осмотре фасада здания по Троицкому проспекту видно, что первоначально подворье состояло из двух отдельно стоящих строений и уже позже они были объединены кирпичной вставкой. Здание покрывалось железной крышей, на которую вела лестница: в той части здания, которая была двухэтажной, лестница была внутренняя, а в трехэтажной части она выходила наружу (от балкона, на котором размещалась звонница). Звонница была устроена Над входом в здание и церковь, на балконе (лоджии) третьего этажа. Попасть на звонницу можно было через дверь, которая вела с верхней площадки ведущей в церковь лестницы. Здание отапливалось печами - голландскими и русскими, причем во втором этаже имелись и изразцовые печи (очевидно, в покоях настоятельницы). В церкви было устроено калориферное отопление.

Церковь располагалась на третьем этаже и состояла из трех частей - паперти, средней часть и алтаря. Пол во всей церкви каменный, из метлахских плиток, подобранных узорно. Под средней аркой храма, напротив алтаря, помещались хоры - на чугунных колоннах и с чугунной лестницей. Вход в церковь, лестница, стены были украшены живописью и текстами молитв. По бокам солеи перед клиросами со стороны молящихся, помещены резные изображения Распятия и Воскресения Христова. Три средних окна в храме показаны в проекте с цветными стеклами, переплеты коих представляют три креста в напоминании Голгофы, остальные окна храма из цельных стекол.

Изображений иконостаса не сохранилось, но есть очень подробное его описание: Иконостас был золоченым, двухъярусным, с верхом посредине, составляющим третий ярус; украшен "лучшей, мелкой резной работой в нынешнем новом стиле, весь на золотом фоне". Царские врата прорезные, расположенные на них иконы - с изображениями четырех евангелистов; посредине - "Благовещение". Справа от Царских врат были расположены иконы Христа Спасителя, Иоанна Богослова (храмовая икона; внизу - полная запись тропаря), далее, на дверях - иконы Архангела Михаила, Иоанна Рыльского - небесного покровителя Иоанна Кронштадского и св. Елизаветы. Слева от царских врат - иконы Богоматери, св. Николая Мирликийского и Порфирия Газского, Архангела Гавриила (на двери), Иоанникия Великого и Артемия Веркольского. Во втором ярусе - иконы двенадцати апостолов. В третьем ярусе -Тайная вечеря (размещена над Царскими вратами), справа от нее - икона Вознесения, слева- Преображения. Увенчивался иконостас иконой Воскресение и крестом. Все иконы местного письма, и, по мнению специалистов, содержали ошибки. По стенам храма и алтаря были размещены в киотах иконы, присланные Иоанном Кронштадтским, не поместившиеся в иконостасе.

В годы Первой мировой войны на средства монастырей был организован епархиальный лазарет, "причем обязанности сестер милосердия несут монахини и послушницы Иоанно-Богословского Сурского монастыря". В Сурском подворье сосредоточилось шитье белья, причем многие дамы местного общества с готовностью предлагали свои услуги и разбирали шитье по домам. Подворье продолжало заниматься сбором пожертвований - не только на содержание монастыря, но и на нужды "больных и раненых воинов", беженцев, солдатских семей.

В 1920 году власти приняли решение передать здание Сурского подворья под Дворец труда - профсоюзную организацию. Площадь перед подворьем получила название площади Профсоюзов. 4 июля в здание подворья прибыла комиссия, которая не смотря на противостояние со стороны прихожан церкви, арестовала насельниц и реквизировала имущество. В помещении церкви был устроен актовый зал. С этого события началась кампания по закрытию храмов в Архангельске.

http://www.pastar.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=2388:iz-istorii-surskogo-podvorya&Itemid=74


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  12 апреля 2017

Первоначально Сурское подворье Иоанно-Богословского монастыря выглядело как двухэтажное деревянное здание на набережной Северной Двины, при котором были кельи для сестер и часовня. Это описание относится к 1904 г. Его автор Н. Большаков сообщает, что тогда подворье не имело своего храма. По приезде в Архангельск о. Иоанн Кронштадтский служил в Свято-Троицком соборе и Благовещенском храме.

В июне 1906 г. Батюшка Иоанн совершил закладку нового каменного здания Сурского подворья, где должен был быть свой храм. При этом присутствовали также Архангельский епископ Иоанникий и протоиерей Архангельского кафедрального собора отец Михаил Сибирцев (в прошлом наставник Праведного Иоанна по Архангельской семинарии). Строительство подворья было завершено к середине октября следующего года.

http://www.arh-eparhia.ru/history/lost_relics/index.p.


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  12 апреля 2017

Подворье Иоанно-Богословского женского монастыря - одно из самых красивых зданий в Архангельске. Оно было построено в 1907 г. и просуществовало до 1920 г., т.е. деятельность его приходилась на наиболее трудный период в истории России - эпоху войн и революций.

13 октября 1899 г. в селе Сура Пинежского уезда сенатским указом была учреждена женская община "во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова", преобразованная в 1900 г. в женский Иоанно-Богословский монастырь. Учредителем общины явился уроженец села Сура Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей Андреевского собора в Кронштадте (Иоанн Кронштадтский). В ходатайстве об учреждении общины он писал: "Опытом дознано, что иноческие обители весьма много способствуют не только религиозно-нравственному просвещению местного населения, но и материальному улучшению хозяйственного быта - наглядным примером трудолюбия". Штат монастыря к 1903 г. состоял из настоятельницы и 120 сестер. В 1914 г. сестер было уже 150; еще около 50-ти проживало в Сурском подворье в Архангельске, построенном отцом Иоанном в помощь обители. Монастырь содержался исключительно на средства Иоанна Кронштадтского, а после его смерти рассчитывал на помощь благодетелей, однако тщетно. Для изыскания средств на содержание монастыря еще Иоанном было устроено подворье в Архангельске.

В октябре 1902 г. до епископа Архангельского и Холмогорского Иоанникия и настоятельницы Сурского монастыря был доведен императорский указ, основанный на предложении обер-прокурора Синода от 19 сентября 1902 г., об "укреплении за Сурским Иоанно-Богословским монастырем Пинежского уезда участка земли мерою 285 квадратных сажень, или сколько окажется в действительности, состоящей в 1-ой части города Архангельска на углу Оперной (она же Шенкурская) улицы между набережной реки Северной Двины и Троицким проспектом, с находящимся на сем участке деревянным двухэтажным домом, жертвуемого крестьянином Северианом Кыркаловым". Этот участок первоначально принадлежал купцу Александру Плотникову и в 1902 г. был приобретен вместе с находящимся на нем жилым одноэтажным деревянным домом С. Кыркаловым. Впрочем, в описи монастырского имущества за 1916 г. отмечено, что это "место с пристройками приобретено через посредника С. К. Кыркалова на средства протоиерея Иоанна Сергиева".

15 сентября 1903 г. указом Архангельской духовной консистории Сурскому монастырю было разрешено открыть в деревянном доме, при котором появилась освященная часовня, свое подворье в Архангельске. Спустя два года, в августе 1905 г., при подворье была открыта просфорнопекарня, и с тех пор Сурское подворье обеспечивало просфорами многие церкви Архангельска.

Строительство "величественного каменного трехэтажного здания подворья" началось осенью 1905 г. 25 июня 1906 г. было совершено освящение закладки здания. 13 октября того же года "на вчерне уже выстроенном храме здания состоялось поднятие крестов".

19 октября 1907 г. в здании подворья Сурского Иоанно-Богословского монастыря был торжественно освящен храм в честь Божьей Матери "Ско-ропослушницы" и преп. Иоанна Рыльского, и с этого времени началась история Сурского подворья в Архангельске.

Довольно скоро подворью стало тесно на своем участке земли, и оно начинает активную деятельность по расширению своей территории. В 1905 г. городская управа разрешила Сурскому монастырю использовать участок берега напротив входа в подворье для устройства пристани для монастырского парохода. Вскоре на берегу были устроены складские постройки. В 1908 г. городская дума отдает в аренду подворью Сурского монастыря участок земли на Набережной. В сентябре 1909 г. Сурский монастырь расширяет свои владения в Архангельске за счет нового пожертвования С. Кыркалова, который выступал в качестве подставного лица, а истинным благодетелем монастыря опять был Иоанн Кронштадтский.

В 1906 г. в ведомости о принадлежащих монастырю строениях указано, что "на подворье монастыря в г. Архангельске - жилой деревянный дом с часовней". На следующий год к этой информации добавляются и сведения о "каменном корпусе с церковью". За 1908 г. сообщается, что часовня и деревянный дом "упразднены за недостатком места при подворье в г. Архангельске". В 1909 г. "вновь приобретен" деревянный жилой дом со службами. А с 1910 г. и вплоть до 1918г. (после чего подача сведений прекращается), за Сурским подворьем числятся "1 церковь домовая, 2 жилых корпуса и 1 нежилое здание".

Первоначальный проект здания, разработанный в 1904 г., значительно отличался от осуществленного в 1907 г. 1-й этаж существующего сейчас здания выполнен в одном стиле, а 2-й и 3-й уже в другом (русско-византийском). К тому же, при внимательном осмотре фасада здания по Троицкому проспекту видно, что первоначально подворье состояло из двух отдельно стоящих строений и уже позже они были объединены кирпичной вставкой. Здание было многофункциональным и поэтому имело несколько входов. В церковь и подворье вели два входа: главный, со стороны Набережной, и служебный ("домашний"), со двора, в пристройке.

Судя по фотографиям того времени, входы на сторону Шенкурской улицы так и не были устроены. Первоначально, видимо, не были устроены и все входы в подвалы, так как в январе 1912 г. было получено разрешение строительного отдела на ходатайство монастыря на устройство трех входов в подвальные помещения с Троицкого проспекта. На крыле здания, выходящем на Шенкурскую ул. (совр. ул. Правды) был надстроен третий этаж, на котором размещалась церковь. Здание покрывалось железной крышей, на которую вела лестница: в той части здания, которая была двухэтажной, лестница была внутренняя, а в трехэтажной части она выходила наружу (от балкона, на котором размещалась звонница).

Главы, по проекту, имели кресты из шлифованных призматических стекол. Такие же кресты, но меньших размеров, предполагалось поместить на фронтонах и у подножья глав. Кресты были воздвигнуты еще в 1906 г. Над входом в здание и церковь, на балконе (лоджии) третьего этажа, была устроена звонница. Попасть на звонницу можно было через дверь, которая вела с верхней площадки ведущей в церковь лестницы.

На втором этаже, очевидно, в крыле, выходящем на Троицкий проспект, в 1920 г. размещалась квартира из трех комнат, в которой проживал подвор-ский священник Д. Федосихин. Здание отапливалось печами - голландскими и русскими, причем во втором этаже имелись и изразцовые печи (очевидно, в покоях настоятельницы). В церкви было устроено калориферное отопление. Третий этаж той части здания, которая выходила на Шенкурскую улицу, был запланирован для размещения здесь домовой церкви Сурского подворья.

19 октября 1907 г. состоялось освящение церкви с престолом во имя Божьем Матери "Скоропослушницы" и преподобного Иоанна Рыльского (небесного покровителя основателя монастыря, Иоанна Кронштадтского). Церковь состояла из трех частей - паперти, средней часть и алтаря. По проекту, перекрытие церкви было деревянным, в виде свода, и оштукатуренное. Пол во всей церкви каменный, из метлахских плиток, подобранных узор-но. Идея ступенчатого пола была отклонена настоятельницей монастыря, которая справедливо полагала, что в этом случае возникнет опасность для здоровья прихожан. Таким образом, помещения нижних этажей стали выше; высота церкви, в свою очередь, уменьшилась на 0,58 сажени (120 см). Под средней аркой храма, напротив алтаря, помещались хоры - на чугунных колоннах и с чугунной лестницей. Вход в церковь, лестница, стены были украшены живописью и текстами молитв. По бокам солеи перед клиросами со стороны молящихся, помещены резные изображения Распятия и Воскресения Христова. Три средних окна в храме показаны в проекте с цветными стеклами, переплеты коих представляют три креста в напоминании Голгофы, остальные окна храма из цельных стекол.

Изображений иконостаса не сохранилось, но есть очень подробное его описание. Иконостас был золоченым, двухъярусным, с верхом посредине, составляющим третий ярус; украшен "лучшей, мелкой резной работой в нынешнем новом стиле, весь на золотом фоне"6; Царские врата прорезные, расположенные на них иконы - с изображениями четырех евангелистов; посредине - "Благовещение". Справа от Царских врат были расположены иконы Христа Спасителя, Иоанна Богослова (храмовая икона; внизу - полная запись тропаря), далее, на дверях - иконы Архангела Михаила, Иоанна Рыльского - небесного покровителя Иоанна Кронштадского и св. Елизаветы. Слева от царских врат - иконы Богоматери, св. Николая Мирликийского и Порфирия Газского, Архангела Гавриила (на двери), Иоанникия Великого и Артемия Веркольского. Во втором ярусе - иконы двенадцати апостолов. В третьем ярусе -Тайная вечеря (размещена над Царскими вратами), справа от нее - икона Вознесения, слева- Преображения. Увенчивался иконостас иконой Воскресение и крестом. Все иконы местного письма, и, по мнению специалистов, содержали ошибки. По стенам храма и алтаря были размещены в киотах иконы, присланные Иоанном Кронштадтским, не поместившиеся в иконостасе.

Освящение храма при Сурском подворье состоялось 19 октября 1907 г. В нем участвовали 40 сестер-певчих из Сурского монастыря под управлением инокини Валентины (впоследствии - монахини Аркадии). Хор прибыл заранее, и первоначально пел в подворье Красногорского монастыря, расположенного поблизости. Горожане по достоинству оценили чистое и слаженное пение, что привлекло еще больше гостей на богослужение по поводу освящения церкви Сурского подворья, которое, таким образом, происходило в сопровождении двух хоров - архиерейского и монастырского. День для освящения храма был выбран не случайно - это день Иоанна Рыльского, то есть тезоименитство Иоанна Кронштадтского. По этому поводу было устроено богослужение по монастырскому уставу; в 16 часов - вечерня с подвечерием, в 5 утра - полуношница и утреня, затем с 7 утра начата литургия и водоосвящение, а в 9 часов - освящение храма. После богослужения всем гостям была предложена монастырская трапеза.

С ноября 1907 г. при храме подворья служил переехавший на север из Тверской губернии протоиерей Димитрий Федосихин, тайный монах, духовный сын и ученик Иоанна Кронштадтского. По воспоминаниям старожилов Архангельска, он дал обет принять монашество после того, как исцелился от неизлечимой болезни - у него возникла прогрессирующая потеря зрения. Иоанн Кронштадтский благословил его и его жену Варвару на подвиг "монашества в миру"; впоследствии и все их пятеро детей посвятили свою жизнь служению Богу. У храма Сурского подворья были свои прихожане, желавшие впоследствии уйти в монастырь, или же те, которым нравились здешние службы. Первоначально при Сурском подворье несло послушание не более 10 сестер. В последующие годы число их доходило до 50-ти. Вплоть до 1917 г. подворье возглавляла монахиня Серафима. Практически всеми делами в подворье занимались послушницы (ведением документации, финансовыми счетами, выпечкой просфор, различными хозяйственными работами). На подворье, кроме священника и дьякона, проживал лишь один мужчина - дворник, который получал жалование. Основной доход подворью приносило изготовление просфор. Открывшаяся в 1903 г. просфорная Сурского подворья вскоре не только составила конкуренцию булочной Кулакина, снабжавшей городские церкви просфорами, но и взяла это дело полностью в свои руки. Торговля просфорами, которые подворье развозило в 30 храмов города, давала ему стабильный и высокий доход. Доход давал кружечный сбор, пожертвования богатых людей, а также лавочка, в которой продавались "книжки и картинки". В 1908 г. при подворье открылась и собственная живописная мастерская "под руководством иконописца Григория Федорова Ветрова", в которой епископ разрешил писать иконы.

В годы Первой мировой войны на средства монастырей был организован епархиальный лазарет, "причем обязанности сестер милосердия несут монахини и послушницы Иоанно-Богословского Сурского монастыря". В Сурском подворье сосредоточилось шитье белья, причем многие дамы местного общества с готовностью предлагали свои услуги и разбирали шитье по домам. Подворье продолжало заниматься сбором пожертвований - не только на содержание монастыря, но и на нужды "больных и раненых воинов", беженцев, солдатских семей. Так, в самом начале войны архиепископское благословение получил священник церкви Сурского подворья Дмитрий Федосихин - за пожертвование 13 рублей для раздачи раненым воинам, находившимся на излечении в Епархиальном лазарете. Епархиальный лазарет размещался в Михаило-Архангельском монастыре; уход за больными и ранеными воинами осуществляли и сестры Сурского подворья.

В период Русской революции деятельность Сурского подворья следовала антисоциалистической направленности своего основателя Иоанна Кронштадтского, даже в период наибольшего общественного подъема, в первые дни Февральской революции, с амвона подворской церкви неслись проклятья в адрес революционеров. В анонимном письме, направленном в Комитет общественной безопасности, сообщалось о "священнике - предателе" (очевидно, имелся в виду о. Дмитрий Федосихин), который 5 марта 1917 г. во время службы обвинил "крамольников" (то есть наиболее активных членов Государственной Думы) в незаконном захвате власти.

После Октябрьской революции деятельность Федосихина, надо полагать, стала еще более направлена против происходящего в стране. Известно, что он был одним из активистов "Союза духовенства и мирян" - антибольшевистской и антиреволюционной организации, активно действовавшей в Архангельске в период существования Северной области (1918-1919). Союз был ликвидирован органами ЧК в августе 1920 г. за распространение "разного рода провокационных слухов и небылиц... о союзниках и вообще о подвигах контрреволюционных банд. Источник слухов - "Совет союза духовенства и мирян", который на днях был арестована количестве 10 чел. духовенства. Существовал с 1918 г., свою деятельность проявил в содействии правительству Миллеру, тесную связь имел с Англией, Францией, Финляндией. В общем, дело довольно большое и ценное, всех членов союза до 300 чел.".

Очевидно, одновременно с разгромом организации, было закрыто и Сурское подворье, а сестры разогнаны. Вот как, основываясь на периодике того времени, описывает эти события историк С.В. Михайлов: "Одним из первых проявлений грубости и беззакония властей по отношению к верующим можно считать процесс "утилизации" (именно такой термин использовался в официальных документах) здания подворья Сурского монастыря. К лету 1920 г. на подворье постоянно проживали 2 монахини и более 40 верующих женщин. Вокруг подворья сложилась религиозная община численностью около 4 тысяч человек во главе со священником Дмитрием Федосихиным. ... Органы власти признали целесообразным передать Сурское подворье, лучшее в архитектурном и художественном отношении здание, под Дворец труда". Сурское подворье было первым культовым объектом в Архангельске, подвергнутом закрытию.

http://www.booksite.ru/fulltext/svi/aty/nor/thr/uss/kih/zem/yel/24.htm


Статью добавил(а): Сергей Ковров ,  10 ноября 2018

В июне 1906 г. св. Иоанн Кронштадтский совершил закладку каменного Сурского подворья в Архангельске (освящено 19 октября 1907 г.). Обитель в селе Суре и подворье в Архангельске были закрыты в 1920-х г.г., их здания в дальнейшем использовались не по назначению.

Через много лет, 31 октября 1994 г., епископ Архангельский и Мурманский Пантелеимон благословил воссоздание в Архангельске женской общины Иоанно-Богословского Сурского подворья. В общине в это время числилось десять человек - 3 рясофорные монахини (пострижены в 1993 г. в Антониево-Сийском Свято-Троицком монастыре) и 7 послушниц; инокиней была матушка Вера, в миру Валентина Сергеевна Рудалева. В селе Сура образовалась община возрождаемого Сурского женского Иоанно-Богословского монастыря.

http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=arkhangelsk&page=17

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.