ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Кинешма. Собор Троицы Живоначальной.


Собор. Действует.  
Престолы:Троицы Живоначальной, Алексия, митрополита Московского, Михаила Архангела, Покрова Пресвятой Богородицы
Архитектурный стиль:Ампир
Год постройки:1836.
Архитектор:Висконти, Ефимов
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
Россия, Ивановская область, город Кинешма, ул. Советская, д. 2

Координаты:57.444591, 42.167632




Добавить фотографию
Сортировка:


Собор Троицы Живоначальной - Кинешма - Кинешемский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Екатерина
30 сентября 2014
Собор Троицы Живоначальной - Кинешма - Кинешемский район - Ивановская область
Dr. Robert!
30 мая 2006
Собор Троицы Живоначальной - Кинешма - Кинешемский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел
15 апреля 2006
Собор Троицы Живоначальной - Кинешма - Кинешемский район - Ивановская область
Троицкий собор
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
8 октября 2005
Собор Троицы Живоначальной - Кинешма - Кинешемский район - Ивановская область
Троицкий собор (1836)
Галкин Александр
29 июля 2004
Собор Троицы Живоначальной - Кинешма - Кинешемский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Екатерина
30 сентября 2014
Собор Троицы Живоначальной - Кинешма - Кинешемский район - Ивановская область
MILAV V
14 августа 2010
Собор Троицы Живоначальной - Кинешма - Кинешемский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
24 августа 2006
Собор Троицы Живоначальной - Кинешма - Кинешемский район - Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1987
Собор Троицы Живоначальной - Кинешма - Кинешемский район - Ивановская область
С. М. Прокудин-Горский. г. Кинешма. [Троицкий] собор. 1910 год. фото с http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=2288
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 мая 1910
Собор Троицы Живоначальной - Кинешма - Кинешемский район - Ивановская область
личный архив,фото 1970-х г.г.
New-Jersey
??




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  23 октября 2011

Собор Троицкий в Кинешме. Крупное монументальное здание, крестообразное в плане, решено в формах позднего классицизма. Квадратный основной четверик под низкой четырехскатной кровлей завершен крупным центральным световым барабаном и четырьмя поздними ложными на углах; все они увенчаны пологими куполами. На востоке к четверику примыкает полукруглая апсида чуть меньшей высоты, к боковым стенам - четырехколонные портики дорического ордера. На западе аналогичный портик слегка выдвинут за счет небольшого притвора и возвышается на подиуме, к которому ведут шесть ступеней.

Строгие, гладко оштукатуренные фасады венчает антаблемент дорического ордера. В алтарной апсиде он является завершением, в портиках - основанием для фронтонов, а на четверике - для высокого аттика. Арочные окна помещены в неглубокие ниши той же формы. Карниз центрального барабана включает фриз, декорированный тонкими ступенчатыми кронштейнами. Окна барабана, аналогичные четверику, завершены архивольтами, опирающимися на импосты, и объединены проходящей на уровне импостов профилированной тягой.

Внутреннее пространство собора четырехстолпное. Центральный барабан опирается на подпружные арки и паруса. Алтарь перекрыт конхой, угловые компартименты - крестовыми сводами, рукава креста имеют плоские перекрытия.

Масляная роспись на сводах, подпружных арках и в люнетах рукавов выполнена в сер. 19 в., на куполе, барабане и в парусах - в кон. 19 в. Вся живопись поновлялась в нач. 20 в.

Стиль первоначальных росписей, выдержанных в приглушенных теплых тонах (коричневатых, темно-красных и розоватых), можно определить как переходный от классицизма к академической манере. Это проявляется в уверенном, но мягком рисунке, где порой разворот фигуры анфас сочетается с профилем лика; в многофигурных, часто довольно глубинных композициях. Живопись в куполе в холодных разбеленных тонах выполнена в духе позднего академизма.

В куполе изображен Саваоф, в простенках барабана - апостолы и избранные святые, в нижней части барабана — четыре композиции на библейские и евангельские сюжеты, в парусах — евангелисты. На склонах сводов, в рукавах креста написаны евангельские события (исключая восточные склоны северного и южного рукавов, где изображены Архангел Михаил и "Похвала Богоматери"). Стенописью украшены и люнеты в торцах рукавов. На склонах подпружных арок - гризайльные фигуры архангелов. Все композиции заключены в пышные псевдобарочные обрамления с картушами. Сохранилось паникадило 2-й пол. 19 в.

Сторожка - небольшое одноэтажное здание, архитектура которого характерна для периода эклектики. Кирпичные стены побелены по кладке. Прямоугольный объем завершен двускатной кровлей с оригинальным перспективным фронтоном-щипцом; в его вершине - крупное прямоугольное подвышение. В разрыве венчающего карниза помещен выложенный в кирпиче крест. По углам фасадов - широкие огибающие лопатки. Тонкая тяга проходит в основании окон - небольших, с лучковыми перемычками, - в простых рамочных наличниках.

Ограда с воротами. Прясла ограды подняты на высокий кирпичный и оштукатуренный цоколь. Квадратные столбы увенчаны низкими шатриками с вогнутыми гранями. Металлическая решетка представляет собой вертикально поставленные прутья-пики, соединенные волютообразными завитками (вдоль набережной - кольцами), в цоколе и в основании столбов помещены филенки.

Двое ворот (обращенные к Советской пл. и к набережной - Волжскому бульвару) представляют собой простую арочную конструкцию, несущие столбы которой оформлены неглубокими арочными и прямоугольными нишками. Главные ворота, ориентированные на Советскую ул., решены в виде массивных прямоугольных пилонов, прорезанных арочными проемами калиток (полотнища ворот и калиток не сохр.).

Арки дополнены архивольтом, опирающимся на импосты, и замковым камнем. В карнизы пилонов и высоких аттиков над ними включен ряд сухариков. Столбы на участке ограды, примыкающей к этим воротам, завершены ступенчатым карнизом.

Беляев, 1863, с. ПО, № 1; ИАК, 1909, с. 177; Церкви Костромской епархии, 1909, с. 113; Краткие статистические сведения... 1911, с. 111-112; Шитлина. 1970, с. 25-26, 32-33; Шлычков, 1983, с. 57-58.

Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М, Наука, 2000, с. 440-446

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.