ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Санкт-Петербург. Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове.


Церковь. Действует.  
Престолы:Богоявления Господня, Николая Чудотворца, Иоанна Постника
Архитектурный стиль:Ретроспективизм
Год постройки:Между 1889 и 1899.
Архитектор:В.А. Косяков
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
Россия, г.Санкт-Петербург, Двинская ул., д. 2

Координаты:59.9088, 30.2572
Проезд:от станции метро "Балтийская" - автобусом 67, 67В
с Невского просп. - автобусом 22
от Балтийского вокзала автобусом 67, к-67
из центра автобусом 49


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Дмитрий
3 января 2010
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Елена Бойкова
16 октября 2011
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Вид с юга
Наталия
28 декабря 2008
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Вид на западный фасад
Наталия
14 декабря 2007
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Вид на алтарную часть
Наталия
14 декабря 2007
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Наталия
1 апреля 2007
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Чупринин Михаил
22 октября 2006
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Чупринин Михаил
22 октября 2006
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
HD yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
HD yozik
1 января 2012
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Алтарная стена
Наталия
28 декабря 2008
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Икона над главным входом (левая)
Наталия
6 января 2007
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Южный придел
Наталия
6 января 2007
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Портал южного придела
Наталия
6 января 2007
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Главка южного придела. Вид с юга.
Наталия
6 января 2007
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Северный придел. Вид с запада.
Наталия
6 января 2007
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Юго-восточный вид
Наталия
6 января 2007
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Александр Разумов
22 апреля 2003
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Александр Разумов
22 апреля 2003
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Матишо
14 января 2014
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Сохранившиеся мраморные ступени солеи главного алтаря (левая часть)
Eustoma
7 августа 2011
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Плафон
Наталия
26 февраля 2011
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Наталия
26 февраля 2011
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Наталия
26 февраля 2011
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Александр Разумов
22 апреля 2003
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Фото из иллюстрированного приложения к газете "Новое Время"
Андрей Агафонов
1 января 1899
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Рис. из журнала "Живописное обозрение".
Андрей Агафонов
1 января 1899
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Рис. из журнала "Всемирная Иллюстрация".
Андрей Агафонов
1 января 1892
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Рис. из журнала "Зодчий"
Андрей Агафонов
1 января 1891
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
фото с сайта http://www.etoretro.ru
Андрей Агафонов
??
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Из рекламной страницы книги "Справочная книга по Московскому городскому Общественному Управлению за 1905г."
Андрей Агафонов
??
Церковь Богоявления Господня на Гутуевском острове - Санкт-Петербург - Санкт-Петербург - г. Санкт-Петербург
Виктор Мудров
8 марта 2012




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Александр Разумов,  16 ноября 2003

Санкт-Петербург. Церковь во имя Богоявления Господня на Гутуевском острове.

Чудесное спасение Императора Александра III с семьей 17 октября 1888 года при крушении поезда в Борках под Харьковом вызвало в стране строительство множества храмов, посвященных этому событию. Решили отметить это чудо и таможенники, биржевые артельщики и портовые чиновники, населявшие Гутуевский остров и устье Невы, куда после открытия Морского канала перенесли торговый порт. Вначале была задумана каменная часовня, но, поскольку приходская церковь стояла далеко, целесообразнее показалось выстроить большой деревянный храм. Гражданский инженер С.И. Андреев уже составил его проект, когда местный фабрикант И. А. Воронин пожертвовал 100 тыс. руб. на каменную постройку - деньги по тем временам немалые, оговорив размещение в ней семейной усыпальницы. Работу над проектом храма на 1400 человек поручили молодому архитектору Василию Косякову, который не только блестяще справился с задачей, но и выполнил ее чрезвычайно быстро - всего за месяц! Еще быстрее собрали пожертвования на постройку храма. Проект Гутуевской церкви явился ярким примером расцвета так называемого "русского стиля" храмовой архитектуры в конце XIX века. Многие считают Николая I духовным отцом этого направления, которое, опираясь на архитектурно-художественные традиции XVI - XVII веков, во второй половине прошлого века фактически было узаконено и государством, и церковью.

В проекте В. Косякова были соблюдены все каноны планировки православного храма типа "корабль": постройка вытянута с запада на восток и состоит последовательно из паперти, колокольни с притвором, трапезной, ядра храма, главного алтаря с примыкающей к апсиде с востока часовней и двумя симметрично расположенными с севера и юга приделами. Гражданский инженер В.А. Косяков и инженер Б. К. Правдзик, приняли за образец церковь, возводившуюся на ж/д станции Борки, неподалеку от Харькова, которая была заложена в 1889 году (автор проекта - академик архитектуры P.P. Марфельд). В 1897 году Богоявленский храм был вчерне готов. 29 апреля 1899 года митрополит Антоний вместе с отцом Иоанном Кронштадтским освятил главный придел, а 18 июля того же года был освящен левый придел преподобного Иоанна Постника в честь жертвователя, обещавшего также построить богадельню и приют. Правый придел храма был освящен во имя Святителя Николая Чудотворца.

Значительный в градостроительном отношении храм хорошо виден с Обводного канала, с Екатерингофки, с островов. Хорошо найденные соотношения большой центральной главы и четырех малых образовали выразительный запоминающийся силуэт, что всегда было предметом особой заботы древнерусских зодчих. Для облика этого монументального храма характерны: открытая кирпичная кладка стен, насыщенная узорочьем из лекального кирпича и ширинками с изразцовыми вставками, включением цветных майоликовых поясков, карнизов, вставок; перспективный портал западного фасада и обрамленные сдвоенными арками входы; киоты с мозаичными иконами и кружева кокошников с гончарными рельефами в днищах; шатры под витой и шишковатыми главками; нарядный шлем центральной главы, насаженный на мощный барабан, покоящийся в свою очередь на сложной системе "восьмерик на четверике". Украшенная колонками и кокошниками, отделанная узорчатым орнаментом, церковь представляет собой подлинное чудо строительного и камнерезного искусства.

Внутри храм был очень просторен и нарядно украшен. Фаянсовый, "под слоновую кость", низкий одноярусный иконостас сделала известная московская фирма М.А. Кузнецова, получив за него медаль на Парижской выставке 1900 года. Его цвет красиво контрастировал с золоченой бронзой царских врат. Образа написал А.М. Постников, настенные картины со сценами жизни Спасителя - А.С. Славцов, орнаменты - Н.М. Будаков. Резьба исполнялась в мастерской П.С. Абросимова, наружные мозаики - в мастерской известного мозаичиста А.А. Фролова. В 1910 году на средства прихожан освящена Голгофа, а в 1913 году алтарь и жертвенник были украшены мрамором и иконами Славцова. На западной стене храма находились двухъярусные хоры. Все внутренние стены храма были расписаны.

Церковь была закрыта в мае 1935 года. После закрытия церкви в ней размещались: овощехранилище, мыловаренный завод, склады универмага "Фрунзенский", а на территории церкви - автопарк. За эти годы были полностью утрачены: шатры и главки над алтарем; богатое внутренне убранство; стропильная система центрального барабана и его рельефный золоченый пояс по кровле; уникальная "ковровая" живопись в оконных простенках, откосах, фризах; кирпичная кладка двух боковых приделов с кокошниками и оконными проемами высотой до 3,5 метров; мозаика икон на центральном барабане, мозаичный лик Спасителя; уникальный иконостас, набранный из мозаичных киотов высотой 3,5 метра, изготовленных из белого фаянса (12 небольших его фрагментов были обнаружены в подвале отдельно стоящего здания только в 1997 г. ), а также многое другое. Сильно пострадало здание во время Великой Отечественной войны, когда в нем произошел пожар. К исходу XX века от былого благолепия храма остался всего лишь закопченый, обезображенный остов. Первые попытки начать ремонтно-реставрационные работы предпринимались специалистами СНПО "Реставратор" еще в 1976 г.: тогда намечалось решить хотя бы часть задач - выполнить реставрацию фасадов, восстановить наружный облик здания, провести работы по укреплению и консервацию его конструкций. В 1980 году архитектор СНПО "Реставратор" К.П. Ворпулев выполнил проект реставрации фасадов церкви.

В 1991 году храм был возвращен верующим, и в Богоявленье 19 января 1992 года в нем состоялось первое богослужение. 20 ноября 1991 году утверждено задание КГИОП на ремонтно-реставрационные работы, и в 1992 году начались реальные действия по выведению храма из аварийного состояния. Идут они крайне медленно, с трудом, поскольку финансируются, в основном, за счет пожертвований прихожан. За эти годы выполнена часть работ по реставрации интерьеров; восстановлены металлические оконные переплеты всего здания, часть кованых решеток окон первого этажа; расчищен подвал здания и восстановлена его гидроизоляция. Очищены от копоти наружные стены здания. Главный купол храма засверкал свежей позолотой, восстанавливаются малые главки и шатры церкви. Сейчас реставрируется живопись центрального барабана и купола, изображавшая небесную твердь, Спасителя и Архангелов, воссоздается майолика на центральном барабане. Одновременно с этим завершается работа над проектом полной реставрации объекта. Для исполнения задуманного не хватает главного - нет финансовой поддержки. Но даже при её наличии трудности впереди немалые. Достаточно сказать, что для восстановления кирпичной кладки конструкций надо изготовить более 12-ти типов фасонных кирпичей (по индивидуальным чертежам), для воссоздания исторического декора потребуется более 50-ти видов рисунков майолики и многое другое. Ныне в церкви проводятся регулярные богослужения.


Статью добавил(а): Наталия,  5 июня 2005

Путешествуя по Японии, наследник престола, будущий последний российский император Николай Александрович подвергся нападению японца-фанатика в городе Отсу и был ранен саблей в голову. К счастью рана оказалась неопасной. Это произошло 29 апреля 1891 года. Храм был заложен в годовщину памяти об этом событии. Освящение его состоялось 29 апреля 1899 года.


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  29 января 2018

В середине ХVIII столетия остров, на котором построили Богоявленскую церковь, приобрёл купец и фабрикант Конон Ларионович Гуттуев. Появилось на карте Санкт-Петербурга новое название - Гуттуевский остров. К 1800 году из названия окончательно выпала вторая буква "т". Впрочем, суть острова от перемены имён не менялась: вплоть до конца ХIХ века он пустовал. Лишь в 1870-е годы здесь принялись копать Петербургский морской канал, а позже перевели на остров Торговый порт и Портовую таможню. Как следствие - бурное развитие торговли, швартующиеся морские суда, склады. Чтобы обслуживать сложившуюся инфраструктуру, требовалось всё больше людей, многие из которых предпочитали селиться поближе к работе. Молиться же было негде - тогда задумались об устройстве церкви.

Сначала сотрудники таможни договорились собрать деньги на постройку каменной часовни в самой высокой части острова. Потом, поразмыслив, решили возвести деревянную церковь - в самом деле, ближайший приходской храм находился слишком далеко. Проект составили быстро, делал его инженер С.И. Андреев. Но не вышло. Известный фабрикант Иван Агапович Воронин выступил с идеей построить храм в камне и пожертвовал на него весьма крупную сумму - сто тысяч рублей, с единственным условием: разместить в будущей церкви свою семейную усыпальницу. В брошюре об истории храма, написанной одним из его дореволюционных настоятелей, священником Павлом Лебединским, есть запись: "Закладка состоялась 29 апреля 1892 года, а ровно через семь лет в этот же день последовало и освящение этого величественного и роскошного по отделке храма. Чин освящения и первая литургия в нём были совершены приснопамятным Антонием, Митрополитом Петербургским". Между прочим, в освящении участвовал и отец Иоанн Кронштадтский. Среди молящихся в тот день в храме были замечены министр финансов С.Ю. Витте, будущий председатель Совета министров В.Н. Коковцов и другие известные лица.

Так получилось, что этот храм строился сразу в честь двух событий, касавшихся правящей династии, - чудесного спасения императорской семьи во время крушения поезда у станции Борки в 1888 году и не менее чудесного спасения цесаревича Николая Александровича - будущего Николая II - после покушения на его жизнь в японском городе Оцу. Тогда, в 1891 году, наследник отправился на Восток, чтобы познакомиться с обычаями разных народов. Получается, что Богоявленский храм, возведённый по проекту архитектора Василия Косякова при участии Б.К. Правдзика, стал по сути копией церкви, построенной чуть раньше на месте крушения царского поезда в Борках. Почти 50-ти метров высотой, огромный и величественный, он вмещал без малого полторы тысячи человек и был виден едва ли не первым в городе всем иностранным судам, плывущим со стороны Финского залива. Строительство и убранство храма обошлось в 300 тысяч рублей. Огромное впечатление на современников произвели колокола, отлитые на заводе А.Д. Самгина, и фаянсовый иконостас. Колоколов всего насчитывалось десять (причём самый тяжёлый из них весил восемь с половиной тонн). Их даже возили на Всемирную выставку в Чикаго (1893 год). Что касается иконостаса, то он побывал на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Его красота так поразила организаторов мероприятия, что изготовившая иконостас фабрика М.А. Кузнецова тогда получила медаль. Храмовые росписи тоже были удивительны: к примеру, запрестольную "Тайную Вечерю" поместили так, что молящиеся видели её с любого места. А пейзажи для "Крещения Господня" художник А.С. Сланцев писал... с натуры: для этого живописец специально ездил в Палестину.

Богоявленская церковь на Гутуевском острове поражала не только великолепием своего убранства. Техническое оснащение тоже оказалось на высоте. Для храма специалисты разработали уникальную по тем временам систему электрификации: помещение освещали полсотни лампочек, искусно спрятанных за притолоками алтарной части. Имелись также дополнительные бра и три бронзовых паникадила. Современники отмечали их красоту. Более того храм оборудовали калориферным и пароводяным отоплением. Тогда это было абсолютно в диковину: в отдельном здании располагалась котельная (она сохранилась по сей день), а в подвале находились калориферные камеры. Автором этих технических решений являлся Бронислав Казимирович Правдзик - близкий товарищ архитектора В.А. Косякова. Фаянсовый иконостас Богоявленского храм был выше всяких похвал. Между тем история подобных иконостасов в России к тому времени насчитывала менее двадцати лет. Известно, что первый фаянсовый иконостас в нашей стране установили в 1881 году в петербургской Спасо-Бочаринской церкви (уничтожена в 1930-е годы). Позже "Товарищество по производству фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова" наладило почти серийный выпуск таких иконостасов. По разным данным, до революции мастера успели их изготовить от 18 до 38 штук, но до наших дней сохранились лишь пять... Один из них можно увидеть в селе Саввине, что в Железнодорожном. Примечательно, что автором проекта местного храма был тот же архитектор В.А. Косяков, по чьему проекту строилась Богоявленская церковь в северной столице. К сожалению, оригинальные интерьеры Богоявленского храма практически полностью погибли в советское время. Утраченное великолепие до сих пор ещё полностью не восстановлено.

При входе в храм действительно захватывает дух - такой он просторный и светлый. Грандиозное крестообразное помещение (образованное осью "притвор-алтарь" и двумя приделами, северным и южным) буквально залито светом. Днём храм освещался естественным способом - солнце буквально врывалось в огромные окна; вечером, включали электричество. На момент освящения церкви фресковая живопись покрывала внутренние стены сплошным ковром. Сюжетную часть писал А.С. Славцев, иконы - А.М. Постников, орнаменты - К.Н. Бутаков. Нижний ярус фресок составляли картины на евангельские сюжеты - они фактически заменяли собой праздничный чин иконостаса (тот был всего лишь однорядным). Всего же икон в Богоявленской церкви насчитывалось около двухсот. Ныне буквально приходится по крупицам восстанавливать былое благолепие. Как отмечают служители храма, ни одна из находящихся сегодня в его стенах икон не была куплена. Все они пожертвованы или написаны специально для церкви. Так, современный иконописец Олег Мансуров подарил храму образ Божией Матери "Неупиваемая Чаша" и резную Голгофу, выполненную в соавторстве с резчиком Александром Стрепетовым. В соборе восстановлен поражающий прочувствованным реализмом и поэтичными красками заалтарный образ. Он состоит из двух частей: внизу - Тайная Вечеря, вверху - Крещение Господне. Взгляд скользит вверх к парусам свода, на которые опирается могучий барабан. Раньше паруса были украшены образами четырёх евангелистов. Над аркатурно-колончатым поясом, оформляющим нижнюю часть барабана располагаются хоры. Иконы, занимавшие межоконные пространства внутренней поверхности барабана, были написаны маслом по холсту, потом их наклеивали на щиты. Эти тридцать два образа безвозмездно восстановил художник Владимир Крачмер. В куполе (более тридцати метров над уровнем пола!) словно парил над прихожанами образ благословляющего Христа.

С архитектурной точки зрения, церковь Богоявления на Гутуевском острове - яркий и характерный, но отнюдь не "типичный" образец так называемого "краснокирпичного" псевдорусского стиля; Богоявленский храм - не из их числа. Архитектору Василию Косякову удалось создать сооружение безусловно выдающееся. Этой церкви действительно идёт красное. Яркий облицовочный и лекальный кирпич фасадов, впрочем, не мешает воспринимать стильный рисунок декора. Очень часто архитекторы псевдорусского стиля, черпая вдохновение в эпохе "узорочья", чересчур увлекались именно декором, забывая о цельности образа. Косякову удалось избежать крайностей. Фасады церкви украшены традиционными наличниками, карнизами, ширинками, изразцовыми и майоликовыми вставками, венчают их декоративные кокошники - проверенный временем орнамент, художественно переосмысленный в конце ХIХ века. Огромный барабан, установленный на центральный объём, если присмотреться, двухсветовой: над рядами больших вертикальных окон - ряд кокошников, а над ним ещё ряд маленьких окошек. Ощутимая тяжеловесность этого барабана зрительно компенсируется богатым вертикальным (в нижней части) и горизонтальным (в верхней части) членением. Венчает всё это - грандиозная золочёная луковичная глава, видная даже в современной застройке. В основе храма - традиционная для России схема "восьмерик на четверике". Вообще, с точки зрения композиции, Косяков следовал старинным русским традициям "храма-корабля", вытянутого с запада на восток. Удачно найденные пропорции говорят о тонком чутье архитектора. Основной объём - в плане квадратный, снабжён двумя приделами, увенчанными монолитными глухими шатрами. Завершения шатров - сложные декоративные главки.

К алтарной апсиде с востока примыкает часовня. С запада к церкви пристроены относительно небольшая трапезная и колокольня. Невысокая с одним ярусом звона, последняя выглядит лёгкой и ажурной. Её шатёр перекликается с шатрами приделов. Вход в храм оформлен в виде пристроенного к колокольне портала. Высота церкви Богоявления - 42 метра. Она господствует в городской панораме в районе западной части Обводного канала и речки Екатерингофки. Храм вмещает до 1400 человек. Проект реставрации церкви выполнен в 1980 году архитектором К.П. Ворпулевым. Храм Богоявления на Гутуевском острове вернули Церкви в аварийном состоянии. С 1999 года проделана огромная работа: требовалось восстановить главу, вернуть на места кресты, воссоздать изразцы, мозаичные иконы и настенные росписи. А уже через некоторое время на колокольне появились колокола - самый большой из них весит почти две тонны. Здесь снова зазвучали слова молитвы...

Из журнала "Православные Храмы. Путешествие по Святым местам". Выпуск №87, 2014 г.

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.