ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Санкт-Петербург. Церковь Ольги равноапостольной.

Церковь-вагон


Санкт-Петербург. Церковь Ольги равноапостольной
Деревянная церковь.  Утрачена. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Ольги равноапостольной
Год постройки:1896.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Кировский район. Не имела постоянного адреса. Построен храм на Путиловском заводе СПб., поэтому координаты условно привязаны к Путиловскому (ныне Кировскому) заводу.

Координаты: 59.88482, 30.235527 (приблизительно)
Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам.




Церковь Ольги равноапостольной, Стоит на путях ст. Владивосток.
Фотография сделана американцем Фридрихом Фурманом<br>, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург
Стоит на путях ст. Владивосток. Фотография сделана американцем Фридрихом Фурманом
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Воронов Юрий Викторович
1 ноября 1918
Церковь Ольги равноапостольной, Храм-вагон во имя равноапостольной княгини Ольги на одной из станций.<br>, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург
Храм-вагон во имя равноапостольной княгини Ольги на одной из станций.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Воронов Юрий Викторович
1 ноября 1898



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Воронов Юрий Викторович
 
Воронов Юрий ВикторовичАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  26 октября 2021

С расширением сети железных дорог в Российской Империи в конце XIX века возникла потребность в духовном окормлении жителей пристанционных посёлков. Стационарных храмов в новых осваиваемых районах не хватало, а зачастую их вообще не было. Тогда возникла идея создать мобильные храмы, которые могли быть доставлены в эти районы в составе поезда. Храм-вагон — специальный вагон, предназначенный для проведения богослужений в пути следования и стоянках поезда. Он оборудуется всем необходимым для церковной службы и является разновидностью походного храма.

Один из первых вагонов для проведения богослужений появился на Закавказской железной дороге с благословления экзарха Грузии, позже получившего сан митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Палладия. В 1895 году управляющий учебным отделом Министерства путей сообщения Российской Империи Е.С. Волков в докладе главе МПС кн. М.И. Хилкову писал, что передвижная православная церковь-вагон как нельзя лучше подходит к своеобразным условиям быта железнодорожных служащих на дорогах, пролегающих по малонаселённым местам. По его словам, переезжая с места на место и останавливаясь на станциях, такая церковь могла бы духовно окормлять нуждающихся как из числа железнодорожных служащих, так и жителей из близлежащих деревень. В итоге было принято решение перенести такой опыт на Сибирскую магистраль. В 1896 году на Путиловском железнодеятельном заводе был построен храм-вагон, освящённый в честь святой равноапостольной княгини Ольги.

Создание вагона началось в ознаменование рождения великой княжны Ольги Николаевны, в день её крещения — 14 ноября 1895 года. Через восемь месяцев, 11 июля 1896 года, храм-вагон был освящён в Новом Петергофе в день тезоименитства императорских величеств Ольги Александровны и Ольги Николаевны. При освящении храма-вагона присутствовал Император Николай II.

Убранство вагона было выполнено по рисункам архитектора Е.Е. Баумгартена. Стены и потолок были обшиты лакированным дубом с резьбой и выжженным орнаментом на филёнках, плафон очерчивали синие и жёлтые стёкла. С каждой стороны было по девять окон, которые освещали внутреннее пространство храма. Иконостас был выполнен из дуба. Все иконы для этого вагона написал художник первой степени В.С. Крюков.

Снаружи вагон первоначально был окрашен в тёмно-синий цвет, покрыт лаком и украшен резными позолоченными наличниками из жёлтого тика — дерева, устойчивого к гниению и воздействию непогоды. На западном торце вагона была звонница с тремя колоколами и увенчанная крестом. С этого торца располагался вход в храм-вагон, при котором с правой стороны находилось отделение со шкафом для ризницы и утвари, а с левой — помещение для парового отопления вагона. Для священника в вагоне было предусмотрено спальное отделение. Церковь могла вместить до 70 молящихся. Общая стоимость храма-вагона составила 30 тыс. рублей.

Сначала вагон обращался между станциями Челябинск и Кривощёково (ныне левобережная часть Новосибирска) Западно-Сибирской железной дороги, а после постройки на этом участке постоянных храмов был передан на Средне-Сибирскую дорогу. До 1917 года было построено 6 передвижных церквей. Утрачен приблизительно в начале 1920-х гг.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.