Обуховская больница – старейшая и крупнейшая в Петербурге, возникла в конце 1770-х гг. на левом берегу Фонтанки, близ Обухова моста, от которого получила свое название. Позже число отделений в больнице постоянно увеличивалось, и от нее отделились несколько самостоятельных лечебных учреждений. По повелению Марии Федоровны дом умалишенных в 1828 г. был отделен от Обуховской больницы.
В сентябре 1832 г. больные были переведены из Обуховской больницы в новое здание. Церковь при больнице освятили 4 декабря 1832 г. во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». По церкви больница стала называться «Всех скорбящих». Первоначально больница была рассчитана на 120 человек (70 мужчин и 50 женщин), но вскоре этих мест стало не хватать. Корпуса больничных флигелей стали удлинять, пока они не образовали замкнутого каре со внутренним двором. На территории больницы появились еще павильоны для содержания больных, дома для проживания персонала, хозяйственные постройки. В 1847-1850 гг. Плавов возвел корпус для служащих больницы (пр. Стачек, 160) и корпус для неизлечимых больных (пр. Стачек, 148).
В 1828-1832 гг. производилась перестройка и расширение здания под больницу по проекту арх. Доменико Квадри, а затем П.С. Плавова. Главное здание после пристройки двух больничных корпусов приобрело в плане форму буквы «П». Внешний вид зданий после этой перестройки больше не менялся, дальнейшие перестройки в середине ХIХ в. касались внутренней планировки и пристройки новых клинических корпусов. В главном корпусе располагалась церковь, контора, приемные комнаты, столовые, отдельно для мужчин и для женщин, и залы, также отдельные для мужчин и для женщин, для «спокойных» больных. Из главного корпуса просторные коридоры вели в боковые флигели - мужской и женский. В ноябре 1852 г. в церкви отпевали умершего в Доме умалишенных художника П.А. Федотова.
В 1922 г. больницу переименовали: назвали именем швейцарского невропатолога и общественного деятеля Огюста Анри Фореля. В 1924 г. церковь ликвидировали. Помещение передали под клуб. Больница им. Фореля просуществовала до 1941 г., затем при приближении линии фронта была эвакуирована. В здании находились командные пункты ряда воинских частей, оборонявших Ленинград. В 1941 г. здесь находился штаб 21-й дивизии НКВД, принимавшей участие в обороне города. После войны усадьба представляла собой руины.
После Великой Отечественной войны архитекторами И.Н. Бенуа и М.М. Плотниковым были выполнены обмеры здания. Под осыпями штукатурки открылись следы барочных деталей, срубленных в 1780-х гг., что позволило графически реконструировать первоначальный облик дворца. Почти одновременно в Национальной библиотеке Варшавы исследователь Ю.М. Денисов обнаружил эскиз Растрелли с изображением главного фасада здания. Эскиз и графическая реконструкция практически совпали. И это здание было атрибутировано им как произведение Ф.- Б. Растрелли.
Обсуждался вопрос реставрации этого памятника, но было принято решение реконструировать его под дом культуры, дополнив комплекс новыми жилыми домами для рабочих Кировского завода. Под руководством Л.Л. Шретера при участии архитекторов Ю.А. Визенталь, Л.М. Гольдвассера, В.И. Заусской и других был создан и в 1950-1964 гг. реализован проект Кировского городка.
Бывший усадебный дом, сохранявший до этого облик 1780-х гг., был перестроен почти неузнаваемо: башня главного здания была снесена, его надстроили до 3-х этажей, флигели - до 4-х и увенчали бельведерами. Почти без перемен сохранились лишь соединительные галереи с колоннадами. Во внутреннем дворе от XVIII в. до нас дошла колоннада центральной части главного корпуса и несколько старых лиственниц (мраморная колонна, сохранявшаяся еще после войны, бесследно исчезла). За пределами «каре» главного корпуса уцелел старый круглый пруд. Сохранилась и часть центральной аллеи, но уже с молодыми деревьями.
Если «забыть» о фактическом уничтожении ценнейшего памятника, то следует признать, что комплекс обрел новое единство, а вновь возведенные дома обладают архитектурными достоинствами и стилистически связаны между собой. Комплекс является важнейшей архитектурной доминантой среди безликой застройки 1960-1970-х гг.
В 1965 г. в бывшем дворцовом здании был открыт Дом культуры - ныне Центр культуры и досуга «Кировец». В 1990 г. Кировский городок был взят под охрану государства как памятник архитектуры. В 2003 г. на главном здании установлена охранная доска.
Антонов В.В., Кобак А.В. Святыни Санкт-Петербурга: Историко-церковная энциклопедия в 3-х т.
http://www.encspb.ru/object/2804678879?dv=2853952566&lc=ru