Комплекс, состоящий из церкви и примыкающей к ней с запада богадельни, является интересным памятником, в котором сочетаются элементы русского стиля и петербургской архитектуры первой четверти XVIII в. Расположен в бывшей Солдатской слободе под углом к красной линии улицы в глубине участка. Построен в 1864-1868 гг. на средства купца Я. Ермакова, по проекту вышневолоцкого городского архитектора А. Александрова.
Кирпичная на гранитном цоколе и высоком подклете Церковь Успения выстроена в русском стиле и является одной из самых монументальных дореволюционных построек города. В композиции доминирующую роль играет крупный объем двухсветного четверика храма с сильно развитым алтарем в виде трех полуциркульных апсид. С запада к нему примыкает прямоугольное в плане основание колокольни. Четверик завершен восьмигранным световым барабаном с узкими диагональными гранями и маковичной главой. Нижний ярус колокольни, служащий также переходом к богадельне, - двухсветный, воспринимается как часть храмового пространства. Восьмигранный ярус звона, на невысоком полуярусе, завершен пологим деревянным шатром. Боковые фасады имеют четкие горизонтальные и вертикальные членения. Спаренные лопатки разделяют фасад на три прясла - центральное в три проема, боковые в два. Такое построение фасадов акцентируется в завершении композиции тремя ложными килевидными закомарами. Аналогичные закомары завершают восточный фасад, подчеркивая трехчастное построение алтаря. Южный и северный входы в храм расположены не традиционно в центре, а в восточных пряслах. Декоративное убранство довольно дробно и мелко по своему масштабу относительно монументального объема церкви. Некоторую нарядность фасадам придает сочетание кирпичной неоштукатуренной поверхности стен и оштукатуренных побеленных деталей. В формах декора варьируются мотивы древнерусской архитектуры и элементы позднего классицизма. Последние прежде всего сказались в характере профилей архивольтов и многочисленных карнизах. В духе позднего классицизма решена и форма полуциркульных окон, а также их решеток.
Внутреннее пространство подклета трехнефное, образовано шестью мощными крещатыми столбами. Все компартименты имеют сводчатые перекрытия. Интерьер церкви - также трехнефный и шестистолпный, в нем чувствуется стремление зодчего подражать крестовокупольным храмам древней Руси. Однако сходство ограничивается лишь построением плана. Конструктивное решение совершенно иное, что не позволяет отнести здание к типу крестовокупольных храмов. Центральное пространство перекрыто крестовым сводом, отрезающим барабан от интерьера. Таким же сводом перекрыт западный компартимент и нижний ярус колокольни. Боковые нефы имеют систему коробовых сводов с распалубками от подпружных арок. Апсиды перекрыты коробовыми сводами с конхами. В западной части расположены хоры, опирающиеся на тонкие колонки. Стены и своды украшены штукатурными профилированными тягами, карнизами, розетками и филенками.
Церковь была закрыта в 1932 г. Вновь открыта в 1995 г.
По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2. / Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО "Тверское княжество", 2002 г. и официального сайта Тверской епархии