«…Часовня Спаса Нерукотворного из д. Вигово, в настоящее время стоящая на Нарьиной горе о. Кижи, представляет собой трехкамерную равновысокую клетскую постройку с надстроенной колокольней. Состоит из квадратного в плане кафоликона, поперечно-прямоугольного притвора и сеней, являющихся нижней частью основания колокольни. Анализ документов и визуальный осмотр памятника позволили выявить два строительных периода в его истории: возведение двухкамерной часовни в первый период и пристройку колокольни – во второй. По данным дендрохронологического анализа наиболее старые части часовни с достаточно высокой степенью достоверности датируются 1713±2 г., что в совокупности с анализом архитектурных признаков позволяет датировать храм 1710-ми гг.
Если время строительства храма не вызывает сомнения, то вопрос о разновременности или одновременности пристройки сеней и надстройки над ними колокольни остается открытым. Судя по архитектурным признакам, реконструкция была произведена во второй половине XVIII в. Дендрохронологический анализ определяет время заготовки древесины для сеней 1748±2 г., а для восьмерика – 1760±2 г., и это может свидетельствовать о разновременности сеней и колокольни. В то же время не исключен вариант возведения сеней и колокольни в 1760-е гг. с применением вторичной древесины (визуально выявлены следы использования бревен в другой конструкции) не только середины XVIII в., но и начала XVIII в., которым датируется ряд кернов сеней и восьмерика колокольни.
С учетом всех данных, реконструкцию можно отнести к 1740–1760-м гг. Представляют интерес и данные исследований часовни Знамения Богородицы в д. Корба. Она представляет собой трехкамерную равновысокую клетскую постройку с пристроенной колокольней. Состоит из квадратного в плане кафоликона, поперечно-прямоугольного притвора и сеней, являющихся нижней частью основания колокольни. Данные анализа при помощи архитектурно-археологической шкалы двояки. С одной стороны, они допускают существование двух строительных периодов. В первый, датируемый первой половиной XVIII в., часовня представляла собой двухкамерный равноширокий и разновысокий храм (судя по следам примыкания более низкой крыши на западной стене кафоликона). Во второй период, относящийся ко второй половине XVIII в., на месте разобранного крыльца была возведена колокольня. С другой стороны, архитектурно-археологический анализ не исключает и одновременность возведения всего храма.
Дендрохронологический анализ древесины храма был весьма сложен, так как для строительства часовни использовалась широкослойная древесина (ширина годичного кольца 1,5–3 мм) с малым количеством годичных колец (40–70). Именно поэтому в предполагаемом временном диапазоне постройки часовнистр. 74 Знамения Богородицы достаточно равновероятно можно говорить о двух возможных датах заготовки бревен для рубки – в 1765 г. или в 1824 г.
Принимая во внимание архитектурные особенности храма, за его датировку можно принять 1765 г., но, учитывая вероятностный характер данных дендрохронологического анализа, целесообразно провести дополнительные исследования для решения вопроса о разновременном или единовременном строительстве храма...»
Источник: Рябининские чтения – 2011. Материалы VI конференции по изучению и актуализации культурного наследия Русского Севера // Карельский научный центр РАН. Петрозаводск. 2011
По материалам статьи: Кистерная М.В. (г.Петрозаводск), Козлов В.А. (г.Петрозаводск), Орлов А.В. (г.Петрозаводск) «Проблемы датировки некоторых часовен музея-заповедника «Кижи» на сайте музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru
https://kizhi.karelia.ru/library/ryabininskie-chteniya-2011/1275.html