Летний (холодный) храм имеет вид квадрата 15Х15 аршин (11Х11 м) с толщиною стен 130 см и высотою в 12 аршин. Перекрытие свода коробовое, с рядом кокошников по наружной поверхности, бесстолпное, в отличие от всех остальных храмов города. Подобные бесстолпные храмы традиционны для московской архитектуры XVII столетия. Ещё одним примером такой архитектуры является Богоявленская церковь в Ярославле. С каменной резьбою окна расположены в два яруса. Вкупе это делает внутренний объём храма высоким и светлым. Крыша пологая, почти плоская, четырёхскатная, увенчанная пятью небольшими (диаметром меньше барабанов) главами, на высоких барабанах, с деревянными восьмиконечными крестами, обитыми белым железом. Угловые барабаны глухие, центральный, более крупный, – со слухами. Алтарь, состоящий из трёх полукруглых апсид, примыкает к храму с востока. С южной стороны устроен тёплый каменный придел, построенный в 1735 году, по благословенной грамоте Ростовского Архиепископа Иоакима, во имя святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца, взамен ветхого деревянного. С запада же пристроена шатровая колокольня, основание которой является папертью, и сторожка. Четверик колокольни высотой до второго яруса окон, восьмерик – до уровня нижнего ската крыши с продолговатыми арочными проемами и каменным парапетом, шатер с одним рядом слухов и маленькой главкой на узкой шейке, увенчанной крестом, на уровне главки главного барабана. На колокольне шесть колоколов. В холодном храме – престол Благовещения Пресвятой Богородицы, в теплом приделе – чудотворца Алексия, митрополита Московского.
Благовещенский храм, как и само село, до 1764 года принадлежал Ярославскому Спасскому монастырю. Особого чтимая икона Благовещенской церкви – чудотворная Донская икона Божией Матери, с изображением вокруг неё Богородичного акафиста, 1771 г. В 1830 году, в благодарность за избавление от эпидемии холеры. Приход Благовещенской церкви составляли жители села Ново-Благовещенского, Ямской слободы, Борисоглебска, а также деревень Антоновской, Митинской, Мартынове, Осиновца, Рыково. Всего на период 1914 года значилось около пятисот прихожан. В 1874 году в приходе Благовещенской церкви была открыта «общественная начальная городская школа». В ней обучались как мальчики, так и девочки. В октябре 1914 года открыли еще одну школу, смешанную. При этом указывалось, что «церковной школы в приходе и городе нет». Имелся в виду, конечно, город Борисоглебск, поскольку в Романове школа была уже в 1825 году. Церковная библиотека насчитывала 50 томов «книг для чтения предназначенных». Пополнялась она «выпискою церковных и епархиальных ведомостей». При Советской власти Благовещенская церковь была отдана «на позор и разграбление» одной из первых.
Официальная дата закрытия – 21 ноября 1929 года. По состоянию на весну 1931 года она являлась клубом им. Сталина. Ценности реквизировали (сразу, ещё до закрытия), иконы частью передали в Воскресенский собор (чудотворная Донская икона Божией Матери, икона Благовещения Пресвятой Богородицы и образ святителя Алексия), частью уничтожили, колокола сбросили, паству разогнали. Звонница и придел разрушены и разобраны на кирпич, остался лишь храм-четверик. Клуб просуществовал недолго и в здании церкви устроили пекарню, которая работала до большого пожара 1949 года, когда взорвались бочки с маслом на складе, и церковь серьёзно пострадала. Стены пытались разбирать на кирпичи, но крепость кладки сделать этого не позволила. Алтарную часть и южный придел, тем не менее, разрушили, а звонницу свалили тракторами. Вид церковь с тех пор и до недавнего прошлого имела удручающий, но, слава Богу, окончательно не разрушилась. Дважды, в 1970-х и 80-х годах, Благовещенский храм пытались начать реставрировать как памятник архитектуры уже, но бросали, едва начав.
В середине 1990-х годов храм был передан, наконец, Епархии и в нём начались восстановительные работы. В 2000 году в храме был зарегистрирован приход и сооружён временный алтарь. В престольный праздник святителя Алексия (25 февраля 2001 года) состоялась первая Литургия. С тех пор в церкви на постоянной основе совершаются воскресные и праздничные богослужения. В храме произведено множество вычинок, по периметру восстановлен ряд кокошников, покрыта крыша, воссоздан главный купола храма.