Исправление неточной информации

Ваши дополнения к статьям, исправления неточностей или ошибок в каталоге.
Аватара пользователя
Михаил Мещанинов
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 19:03
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Исправление неточной информации

Непрочитанное сообщение Михаил Мещанинов » 29 июл 2018, 17:58

http://sobory.ru/article/?object=35585 - информация в шапке (годы постройки) указана правильно, за исключением адреса и имени одного из архитекторов (см. ниже) - это НЕ Красногвардейский район и НЕ ул. Панфилова, 23. Это деревянная Казанская церковь, находившаяся на месте вот этой http://sobory.ru/article/?object=06372 которая (каменная) была построена на месте данной деревянной, сгоревшей в 1899 г.

Казанская церковь на ул. Панфилова, 23 была деревянной, но совершенно другой и разобрана накануне Великой Отечественной войны. Именно она на фото 1926 г. http://sobory.ru/photo/252109 У меня также есть несколько её фото 1936 г. из ЦГА СПб, более качественные и сделанные крупным планом с разных ракурсов + её чертежы и планы. Будет время закину их в Каталог. Для избежания путаницы для церкви на ул. Панфилова, 23 нужен новый объект (создал, жду активации), вышеупомянутое фото http://sobory.ru/photo/252109 необходимо перекинуть в этот новосозданный объект (потом докину в него и свои).

Исходя из вышесказанного, просьба к модераторам: в объекте http://sobory.ru/article/?object=35585 исправить адрес и район СПб + ФИО архитекторов: Г.Г. фон Голи, Е.Р. Бах. Фото http://sobory.ru/photo/253306 и http://sobory.ru/photo/253170 (это фото 1898 г., а не 1903) перекинуть к http://sobory.ru/article/?object=35585 . Надеюсь, модератора я не слишком запутал :)

Вроде, всё исправил. Михаил, проверь, пожалуйста все 3 объекта - В.Ш.

Да, теперь всё верно. Обещанные фото отослал на модерацию - М.М.
Последний раз редактировалось Михаил Мещанинов 31 июл 2018, 16:13, всего редактировалось 2 раза.

Сергей Прохоров
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 06:19
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Исправление неточной информации

Непрочитанное сообщение Сергей Прохоров » 29 июл 2018, 21:21

Михаил, очень интересные данные!

А я пишу об очередной грубой ошибке в работе модератора. Еще один случай, когда соавтор выслал статью куда попало, а модератор там же, где попало, ее и разместил.
Важины (Усть-Боярская), Богоявленская церковь, http://sobory.ru/article/?object=41248. Статья г. Качалина.

Совершенно ясно, что в этом копипасте на самом деле речь идет о широко известной Воскресенской церкви, http://sobory.ru/article/?object=00128 . Ладно, г. Качалин не чувствует разницы между выдающимся памятником деревянного зодчества XVII века и заурядной деревянной церковью конца XIX века. А модератор? Выходит, и он не чувствует?!

ПРИМЕЧАНИЕ 30 ИЮЛЯ. Извините, тогда я не дочитал статью Качалина до конца. Теперь дочитал - и увидел, что в последнем абзаце в одной фразе упоминается (среди прочих) и данная церковь. :)
Последний раз редактировалось Сергей Прохоров 30 июл 2018, 12:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Михаил Мещанинов
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 19:03
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Исправление неточной информации

Непрочитанное сообщение Михаил Мещанинов » 30 июл 2018, 06:22

Сергей Прохоров писал(а):
29 июл 2018, 21:21
... г. Качалин не чувствует разницы...
Качалин - эта фамилия в этом разделе форума уже стала нарицательной. Этот горе-энтузиаст уже (слава Богу) прекратил сбрасывание в Каталог накопанного им в Сети "архивного" материала, однако разгребать и отсортировывать его "наследие" модераторам и краеведам придётся ещё очень и очень долго :cry:

zavar-vera

Re: Исправление неточной информации

Непрочитанное сообщение zavar-vera » 30 июл 2018, 09:36

Фото http://sobory.ru/photo/300676 нужно перенести на страничку объекта http://sobory.ru/article/?object=22061 (сравните с http://sobory.ru/photo/300676). Это интерьер собора Сиони, а не церкви Кашвети.

Перенесено - В.Ш.

Наталия
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 19 дек 2005, 08:11

Re: Исправление неточной информации

Непрочитанное сообщение Наталия » 31 июл 2018, 20:47

Михаил, вопрос к http://sobory.ru/article/?object=35585 почему Казанская? Нигде не нашла упоминаний. В "Новом времени" http://sobory.ru/photo/253170 пишут Предтеченская.

Аватара пользователя
Михаил Мещанинов
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 19:03
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Исправление неточной информации

Непрочитанное сообщение Михаил Мещанинов » 01 авг 2018, 07:30

Наталия писал(а):
31 июл 2018, 20:47
Михаил, вопрос к http://sobory.ru/article/?object=35585 почему Казанская? Нигде не нашла упоминаний. В "Новом времени" http://sobory.ru/photo/253170 пишут Предтеченская.
Наталья, деревянная (сгоревшая) - Казанская - абсолютно точно, новая каменная - Иоанна Предтечи. Информация 100 %. В "Новом времени" опечатка.

Сергей Прохоров
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 06:19
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Исправление неточной информации

Непрочитанное сообщение Сергей Прохоров » 05 авг 2018, 20:15

Я писал 23 июля (см. стр. 13) о путанице, вызванной тем, что в Кировском районе Ленинградской области на расстоянии примерно 10 км друг от друга находятся три селения с одинаковым названием - Назия. Ошибка для объекта в одной из Назий http://sobory.ru/article/?object=08318 была исправлена.

Но теперь я неожиданно обнаружил путаницу для объекта в другой Назии - Никольской часовни в поселке железнодорожной станции Назия, http://sobory.ru/article/?object=06380 .
Здесь ошибочный характер носит один из комментариев - тот, который добавлен 30 октября 2015 г.
Комментарий представляет собой цитату из "Историко-статистических сведений..." (1884 г.).:
"Приход Покровской церкви составляют село Назья и деревня Бугры. Среди деревни, на почтовом берегу канала, устроена в 1771 г., на подобие храма, одноглавая, с колокольнею, часовня, во имя св. Николая. Она построена, как выражено в прошении крестьян, потому что "церковь святая от них расстоянием имеется в 7 верстах и за дальностию, лишаются службы Божией"."
Можно было бы подумать, что в цитате говорится о некоей утраченной часовне - предшественнице нынешней современной часовни в поселке станции Назия. Но это не так.
Здесь уже двойная путаница.
1) Упомянутая здесь Покровская церковь находилась в другой Назии, у Ладожских каналов (а железнодорожной станции и поселка при ней в 1884 г., если не ошибаюсь, еще не было - и тем более не было в 1771 г.).
2) Речь идет о часовне, находившейся в деревне, имевшей даже и название другое - Бугры. Деревня Бугры обозначена на старых картах, она находилась на Ладожских каналах к северо-западу от той Назии. Есть фотография Прокудина-Горского с подписью "Караулка у села Бугры". В наше время это, кажется, территория садоводств, а прежней деревни нет. (Замечу, что эта деревня и часовня в ней упоминаются в двух статьях о Покровской церкви - теперь помещенных туда, куда надо. Кстати, я сомневаюсь, что в рассматриваемом комментарии правильно указан источник цитаты; но проверить сейчас не могу: нахожусь на даче, а необходимые данные - дома.)

Таким образом, данный комментарий не только не относится к поселку при станции, но и вообще не относится ни к одной из трех Назий. По-моему, его следует удалить.

P.S. Вобще-то как будто напрашивается создание нового объекта - утраченной часовни 1771 г. в бывшей деревне Бугры (и туда можно было бы поместить данный комментарий - уже в качестве статьи, возможно, с исправлением указания источника). Но я лично за это не берусь, поскольку не располагаю никакими изображениями этой часовни и даже не знаю, была ли она деревянной или каменной...

Комментарий удалил - В.Ш.

Ответить