ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Юрьевец. Собор Входа Господня в Иерусалим.

Старый Входоиерусалимский собор


Юрьевец. Собор Входа Господня в Иерусалим
Собор. Действует.  
Престолы:Входа Господня в Иерусалим, Иоанна Воина
Год постройки:1733. В 1806 пристроен придел Иоанна Воина. В кон. 19 в. добавлен штукатурный декор.
Архитектор:Н.И. Метлин (перестройка)
Адрес:
Россия, Ивановская область, Юрьевецкий район, г. Юрьевец, ул. Советская, д. 41

Координаты: 57.319069, 43.110628





Сортировка:

Собор Входа Господня в Иерусалим, , Юрьевец, Юрьевецкий район, Ивановская область
Алексей Кротов
23 сентября 2021
Собор Входа Господня в Иерусалим, , Юрьевец, Юрьевецкий район, Ивановская область
Алексей Кротов
23 сентября 2021
Собор Входа Господня в Иерусалим, , Юрьевец, Юрьевецкий район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
8 августа 2018
Собор Входа Господня в Иерусалим, , Юрьевец, Юрьевецкий район, Ивановская область
Алексdoc
30 ноября 2014
Собор Входа Господня в Иерусалим, , Юрьевец, Юрьевецкий район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел
16 апреля 2006
Собор Входа Господня в Иерусалим, Старый Входоиерусалимский собор<br>, Юрьевец, Юрьевецкий район, Ивановская область
Старый Входоиерусалимский собор
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
8 октября 2005
Собор Входа Господня в Иерусалим, , Юрьевец, Юрьевецкий район, Ивановская область
Ухов Владимир
29 июля 2003
Собор Входа Господня в Иерусалим, , Юрьевец, Юрьевецкий район, Ивановская область
Юрий Моченов
6 июня 2023
Собор Входа Господня в Иерусалим, , Юрьевец, Юрьевецкий район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
8 августа 2018



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Богданов
 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  19 декабря 2007

Входоиерусалимский собор - один из поздних примеров двустолпного храма в традициях костромской архитектурной школы 2-й пол. 17 - нач. 18 в. В 1806 г. пристроена трапезная с приделом Иоанна Воина, тогда же в барабанах пробиты большие окна стрельчатых очертаний. К кон. 19 в. относится штукатурный декор: арочные завершения наличников, аркатурный пояс под карнизом основного объема и апсид.

К высокому двусветному четверику, вытянутому по продольной оси, покрытому четырехскатной кровлей и завершенному пятью главами (на широких цилиндрических барабанах), примыкает равная ему по ширине трехчастная апсида под высокой скатной кровлей. Трапезная с двускатной кровлей, такой же высоты и ширины, как апсида, на западном фасаде завершена фронтоном с маленьким полуциркульным окном в тимпане. Высокие прямоугольные окна верхнего света четверика слегка заглублены в перспективные нишки и обрамлены наличниками с колонками-дудочками, опирающимися на консольки по краям подоконников; нижние проемы (три на северном фасаде и четыре - на южном) расположены с некоторым смещением осей. Боковые входы в храм находятся не по центру фасадов, а сдвинуты к западу. Углы объема закреплены широкими огибающими лопатками, образующими раскреповки в карнизе, дополненном мелким поребриком, полочками и зубчиками. При этом на местах несуществующих межоконных лопаток в карнизе сделаны условные раскреповки на боковых фасадах и по центру восточного и западного.

Апсиду украшают трехчетвертные колонки - одинарные между скруглениями и сдвоенные на краях. Внутри два столба со скругленными и раскрепованными углами, поставленные по поперечной оси четверика, поддерживают два поперечных коробовых свода с распалубками, усиленных подпружными арками, переброшенными на стены. Световые кольца глав, центральная из которых поставлена между столбами, прорезаны в своде без дополнительных арочек. В апсиде конха с распалубками, в трапезной - сомкнутый свод с распалубками.

Стенопись выполнена масляными красками по известковому грунту неизвестной артелью мастеров, судя по стилистическим и иконографическим признакам, в начале 20 в. Все композиции и отдельные фигуры святых вписаны в фигурные штукатурные рамы. Ярусное расположение композиций на стенах храма подчинено архитектурным членениям. На сводах центрального и боковых нефов расположены ветхозаветные сюжеты в рамах в виде квадрифолиев. На склонах подпружных арок написаны отдельные фигуры святых, первых пустынников и основателей монашества. Сюжетный состав росписей на стенах охватывает события Ветхого и Нового Заветов с включением довольно обширного пантеона восточных и русских святых. Стиль живописи сознательно стилизован под манеру древнерусского письма, но в сюжетных и многофигурных композициях чувствуются позднеакадемические влияния, что характерно для росписей городских церквей нач. 20 в.

Беляев, 1863, с. 199; ИАК, 1909, вып. 3, с. 276; Краткие статистические сведения.., 1911, с. 232-233; Шлычков, 1983, с. 76-78; Полякова, 1984, с. 111-116; РГИА. Ф. 835. Оп. 3. Д. 2713. (Опись церковного имущества епархиального Костромского Спасов-ходненского собора в 1865 г.); ЮКМ 585 (Рукопись Б.В. Ширяева. Юрьевец, 1912-17, с. 61). Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 734-737



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.