Оформлены документы на постройку временного, а затем кирпичного храма свт. Спиридона Тримифунтского на пересечении улиц Скобелевской и Венёвской. 5 июля 2020 года по благословению Преосвященного Феофилакта, епископа Дмитровского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющего Юго-Западным викариатством, наместника Андреевского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы состоялось освящение Креста и купола строящегося временного храма в честь Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца в Южном Бутове. Чин молитвенный "на поставление креста на верх крова новосозданныя церкве" совершил протоиерей Анатолий Кожа, благочинный Параскево-Пятницкого церковного округа города Москвы, и.о. настоятеля строящегося храма в честь Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца в Южном Бутове г. Москвы. Означенный временный храм возводится в районе Южное Бутово на пересечении улиц Веневская и Скобелевская. В декабре начнут возводить временный храм. Храм будет иметь высоту 37 метров (высота более 10-ти этажного дома).
Суммарная поэтажная площадь объекта в габаритах наружных стен – 780 кв.м. Проект православного храма в честь свт. Спиридона Тримифунтского в Южном Бутове. Вариант в стиле елизаветинское барокко (храм на 500 человек). За основу был взят храм Кавалергардского полка конца 19 в. в Санкт-Петербурге, архитектора Л. Н. Бенуа. Храм (с 1-3 приделами), в том числе летний и зимний на 100-1500 человек; - колокольня (звонница) в 1-3 яруса; Крещальня от 30-150 кв.м.; Часовня на 1-20 человек. Автор проекта - Главный архитектор Никитин К.В. Архитектор - Левин А.Г. Архитектор - Соловьева Т.С.
Проектируемый храм (на 500 молящихся) решен в традициях Елизаветинского барокко. Таким образом архитектурно-художественный облик храма создавался под влиянием работ выдающихся архитекторов эпохи барокко - Доменико Трезини и Бартоломео Франческо Растрелли. За основу же был взят храм Кавалергардского полка конца 19 в. в Санкт-Петербурге архитектора Л. Н. Бенуа. Храм в плане представляет собой два вытянутых сочлененных по центру перпендикулярных осей прямоугольника, с четырехстолпным квадратным центральным объемом, возвышающимся над остальными частями храма, к которому примыкают с севера и юга боковые пределы прямоугольные в плане и полностью раскрытые в интерьер. С востока по всей ширине храма примыкает алтарная часть, представляющая собой поперечную сквозную галерею с тремя выступающими за ее пределы усеченными восьмигранниками - алтарными апсидами. Центральная апсида больше и выше боковых, имеет на фасаде второй ярус и завершается сомкнутым восьмигранным сводом сложной формы, венчающийся главой. С запада к центральному объему храма примыкает трапезная часть, в плане - вытянутый прямоугольник, перекрытая арочным лучковым сводом. со вторым этажом- хорами, с выдающимся балконом в центральный объем.
C западной стороны к трапезной части храма примыкает колокольня с квадратным в плане основанием.Колокольня трехъярусная. На третьем, открытом ярусе, расположена звонница, второй этаж с подсобными помещениями переходит в техпомещение, расположенное вторым этажом над трапезной частью и дальше завершается помещением хор, выходящих в молельный зал посредством консольно-выступающего балкончика. На первом этаже колокольни располагается основной вход в храм, лестничная клетка на второй и подвальный этажи и вход для маломобильных групп населения. Завершается колокольня купольным покрытием сложной формы и фонарем, увенчанным шпилем с крестом. Входов в храм всего три. Помимо колокольни входы расположены у боковых фасадов приделов. Все входы оформлены псевдопортиками с полуколоннами и пилястрами с капителями. Завершаются портики лучковыми сандриками. Над входами расположены иконы в «багетном» оформлении. Стены храма и колокольни кирпичные, толщиной в три кирпича. Перекрытия и своды монолитные, железобетонные c утеплением. Декоративная разработка фасадов решена в соответствии с архитектурным стилем Елизаветинского барокко – двухцветные фасады, использование ордерных схем, пилястры, полуколонны, сандрики, а так же сложные профилированные карнизы и крыши сложной криволинейной формы.
http://paraskevo.ru/prihod1.php?page=45; https://mdmas.ru/hramostroitelst_212.html