Сведения о кладбищенской Всех Святых церкви, что на Севастопольском городском кладбище.
Относительно первоначальнаго устройства храма во имя «Всех Святых» не имеется точных и подробных сведений. Несмотря на сношения причта с архиепископом Одесским, Херсонской консисторией и Таврическим Епархиальным начальством, не удалось достать более или менее подробных сведений, так как из Херсонской консистории документы, касающиеся Таврической Епархии, были переданы, при отделении Таврической Епархии от Херсонской, в Таврическую консисторию, а в сей последней неоднократно горел архив. Потому то в нем и не нашлось тех тетрадок, какия представлялись туда со сведениями о кладбищенской церкви. В самой же кладбищенской церкви не осталось ни одной книги, так как оне были уничтожены неприятелем во время обороны Севастополя. Над жертвенником в алтаре кладбищенской церкви находится медная доска с иконой Спасителя и с надписью: «Здесь погребен вице-адмирал Филипп Тимофеевич Быченский, коим сооружен кладбищенский храм».
Построение храма надо относить к 1843 году. Кем он освящен — неизвестно. Строителем храма был вице-адмирал Быченский, а сколько храм стоит — неизвестно. Храм устроен для нужд городского кладбища во имя Всех Святых. Надписей на стенах нет ни внутри, ни снаружи храма. Во время осады Севастополя храм был занят французами и турками, которые похитили в нем все оставшияся церковныя вещи, а из храма устроили конюшню. В заключение, храм остался без крыши, в полуразваленном виде.
Возстановлен был храм только в 1859 году купцом Иоанном Пикиным. Возстановление ему стоило около 2000 руб. Освящен возстановленный храм 5 октября 1859 г. протоиереем О. Арсением Лебединцевым, в сослужении городского духовенства. Антиминс, находящийся теперь на престоле кладбищенскаго храма, освящен Преосвященнейшим Епископом Таврическим Мартинианом в 1855 году, во имя Всех Святых. Инвентарь церкви после Крымской войны весь пропал, за исключением храмовой иконы, которая найдена в мусоре простреленной.
В главном зале музея Севастопольской обороны находится большой деревянный образ Архангела Михаила с засевшей в нем картечью, принадлежащий кладбищенскому храму. Там же, в отдельной витрине, хранится стеклянная лампада, крестик и лист, вырванный из евангелия, — все это также взятое французами из кладбищенской церкви и возвращенное после войны в Россию.
В самом храме Всех Святых на городском Севастопольском кладбище весь инвентарь сделан вновь; на нем не нашлось никаких надписей, и только указывают, как на достопримечательность, на две полотняныя иконы Св. Николая, утверждая, что оне взяты с затопленных кораблей. Но на этих иконах и на киотах к ним надписей никаких нет. В числе колоколов имеется один судовой, поднятый водолазной компанией Г. Панина со дна Чернаго моря и подаренный им в церковь, но и на нем надписи нет.
Кресты все тщательно осмотрены, но на них надписей не оказалось. Очевидно, того креста, который был подарен Москвой во время Севастопольской обороны и который теперь отыскивает комиссия по возстановлению памятников Севастопольской обороны, на кладбище в храме нет.
Источник: Исторический путеводитель по Севастополю / Под редакцией Генерал-Маиора Заиончковскаго. — С.-Петербург, 1907 на сайте «Крымовед — путеводитель по Крыму»
А.М. Зайончковский «Историческій путеводитель по Севастополю»: 1-я часть. Путеводитель по боевымъ и историческимъ местамъ, какъ въ городе, такъ и въ окрестностяхъ: Описаніе историческихъ зданій Севастополя: Сведенія о кладбищенской Всехъ Святыхъ церкви, что на Севастопольскомъ городскомъ кладбище