Самостоятельный Ивановский приход на Московском форштадте Риги был образован в 1892 году. Богослужения в новом приходе совершались в деревянной церкви, стоявшей на Ивановском кладбище. Строительство нового каменного храма по проекту епархиального архитектора Владимира Лунского было начато в 1913 году, но война не позволила продолжить работы. Две церкви – новая каменная и старая деревянная – были задуманы как общая композиция застройки. Старая деревянная церковь стояла по оси запад - восток, вдоль улицы, но была отодвинута вглубь территории. Новый храм пришлось повернуть алтарем на север. Вероятно, такое решение было принято в связи с необходимостью ориентировать главный вход к ул. Кална, на юг, чтобы подчеркнуть главенство нового храма.
В 1925 году недостроенный храм был обследован архитектором Владимиром Шервинским. Им были отмечены многочисленные дефекты несущих конструкций: трещины в арках, сводах и стенах, повреждения сводов от протекающей кровли, сквозные отверстия в простреленных куполах. Началось восстановление храма. Своды были укреплены стальными стяжками, перекрыта кровля. Купола были увенчаны крестами, выполненными по проекту В. Шервинского. Эта крупная по рижским масштабам православная церковь впечатляет грандиозностью архитектурного замысла. Крестово-купольная система пространства, каноническое пятиглавие – композиция архитектурных объемов Ивановской церкви разворачивается просторно и величаво.
Церковь построена в формах эклектики с элементами русского стиля. Три фасада решены одинаково, отличается только алтарная часть. Полукруглым фронтонам фасадов в интерьере соответствуют крестовые своды. Четыре крестообразные опоры несут барабан купола. Центральная глава высоко вознесена в небо благодаря двойному барабану, но второй, более узкий барабан в интерьер не раскрыт, так как стоит на своде купола. Малые главы также являются ложными, интерьер не освещают. Подпружные арки расположены на одном уровне с высокими крестовыми сводами, которыми перекрыты рукава креста, угловые компартименты, вима, боковые алтари. Интерьер церкви освещен благодаря большим окнам, освещение ровное. С фасадной стороны все окна имеют накладные рамы с круглыми каноническими окулями.
Над притвором расположены просторные хоры с крестовым сводом. Солея высоко (на семь ступеней) поднята над уровнем пола. Обустройство интерьера продолжалось в 30-е годы. Нынешние иконостасы в храме – двухярусные, пространственной формы, разной стилистики. Центральный иконостас был осуществлен В. Шервинским из элементов, перемещенных из других храмов. По его эскизам были выполнены пристенные киоты с иконами. Роспись алтарной арки в 1932 году выполнил художник Юрий Рыковский.
Восстановленный храм с одним престолом был освящен 19 сентября 1934 года архиепископом Иоанном Поммером. В 1936 году из закрытого Лиепайского Свято-Никольского (Морского) собора в Ивановский храм были перенесены многие ценные предметы церковного имущества - киоты с иконами, аналои, Голгофа, хоругви, паникадила. В последующие годы Латвийской Республики и наступивших после Второй мировой войны времен атеизма служившие в храме священники своими силами старались обустроить интерьер храма. Стараниями о. Серафима Шенрока в 60-е годы XX века была осуществлен ремонт интерьера, смонтированы иконостасы двух боковых приделов. Их перенесли сюда из других храмов: правый иконостас – из закрытого Христо-Рождественского собора, левый – из рижской снесенной церкви во имя иконы Всех Скорбящих Радости. В виду такого стечения обстоятельств интерьер храма не производит целостного впечатления. В 80-е годы XX века были установлены новые кресты на главах и возведена каменная отдельно стоящая колокольня, проект которой разработал архитектор П. Штокманис. Боковые приделы освящены во имя Казанской иконы Божией Матери и иконы "Всех Скорбящих Радость".
Источник информации: «Rīgas dievnami. Arhitektūra un māksla», Zinātne 2007, стр. 508 – 519.