ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Закрыть
Вход

У меня есть логин и пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль


Красногорск. Церковь Николая Чудотворца.


Церковь. Действует.  
Престолы:Николая Чудотворца
Год постройки:Между 2013 и 2020.
Ссылки: Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Россия, Московская область, город Красногорск, Красногорский бульвар, 4 микрорайон

Координаты:55.822289, 37.378935
Проезд:1. От ст. м. " Тушинская" авт. 540 до ост. Павшинский бул., далее идти на восток по ул. И. Титова 600 м. Храм на берегу Москвы-реки к северу от пешеходного вантового моста. 2. От ст. м. "Мякинино" идти через вантовый мост 800 м.


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
МОРПЕХ879
8 декабря 2020
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
МОРПЕХ879
8 декабря 2020
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Алексей Кротов
19 сентября 2020
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
МОРПЕХ879
6 февраля 2017
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Временный храм.
МОРПЕХ879
6 февраля 2017
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Крест боковой главы
oldboy
18 января 2020
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Звонница в барабане боковой главы
oldboy
18 января 2020
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Алексей Кротов
22 октября 2019
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Алексей Кротов
19 сентября 2020
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Алексей Кротов
19 сентября 2020
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Алексей Кротов
19 сентября 2020
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Выголов Никита
19 марта 2016
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Алексей Кротов
19 сентября 2020
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Алексей Кротов
19 сентября 2020
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Алексей Кротов
19 сентября 2020
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Алексей Кротов
19 сентября 2020
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Алексей Кротов
22 октября 2019
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Алексей Кротов
22 октября 2019
Церковь Николая Чудотворца - Красногорск - Красногорский городской округ - Московская область
Hramsohran
18 мая 2019




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин,  19 марта 2017

Церковь предполагается двухэтажной: верхний храм – в честь святителя Николая, нижний – в честь апостола Андрея Первозванного. Автор проекта – известный церковный архитектор, руководитель архитектурно-художественного центра «АРХХРАМ» А.Н.Оболенский. Для проведения богослужений осенью 2014 г. построена временная церковь каркасно-щитовой конструкции.

http://hramvpoyme.cerkov.ru/main-page/


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  19 сентября 2020

Храм святителя Николая Мирликийского в Красногорске был заложен 19 декабря 2013 года. Высота церкви - 55 метров. Расчитана она на 1,5 тысяч человек. Первое богослужение в храме состоялось 25 апреля 2019 года. 16 августа 2020 года Патриарх Кирилл совместно с митрополитом Коломенским и Крутицким Ювеналием совершили великое освящение храма святителя Николая Чудотворца.

С сайта: foma.ru/


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  20 апреля 2021

Храм-новостройка Свято-Никольского храма в подмосковном Красногорске - удачный пример сочетания национальных традиций и передовой архитектурной мысли в церковном зодчестве. В только что построенном Николо-Андреевском храме в Павшинской пойме уже идут регулярные богослужения. Кажется, для этой церкви невозможно было подобрать место удачнее. Приняв в себя воды небольшого притока Баньки, русло Москвы-реки перед крутой излучиной на пересечении с Московской кольцевой автодорогой плавно изгибается влево. Именно тут в узкий и вытянутый пустырь между Волоколамским шоссе и москворецкой поймой застройщик 10 лет назад филигранно вписал густонаселённый жилой микрорайон, в центре которого, у самой воды, спроектировав этот величественный храм. Эта,удивительной красоты церковь возводилась по инициативе и под патронатом подмосковного губернатора Андрея Воробьёва.

Вполне органичным выглядит живописный сквер с мини-бульваром прямо на прихрамовой площади, пользующийся колоссальной популярностью у местных жителей. Скульптура обращённого к водной глади святого великомученика Георгия Победоносца стоит под церковными стенами как необходимый атрибут, естественный и логичный. Внимательно рассмотрев всё строение и некоторые его элементы вблизи, можно насчитать как минимум пять причин отметить работу заслуженного архитектора России Андрея Оболенского особым образом. Первоначально работа, признавался зодчий, делалась совсем под другое градостроительное, культурно-эстетическое и географическое окружение. В начале 2010-х годов Оболенский заявлял её на конкурсе архитектурных проектов храма при Русском культурном центре в Париже. Она заняла там почётное второе место. Поэтому, хотя и не получила реализации близ Елисейских Полей, долго на полке не залежалась.

Предыстория проекта задала его некоторые принципиальные особенности, сразу же бросающиеся в глаза даже неподготовленному наблюдателю. Это и тройное структурное членение главных фасадов (как известно, парижский храм освящался в честь Пресвятой Троицы), и акцент на традициях древнерусского белокаменного зодчества (косые подсечки-каннелюры символизируют ангельские крылья, и аллегорические изображения мифических животных и растений райского сада цитируют знаменитые "первоисточники" на фасадах Дмитриевского собора во Владимире из Списка Всемирного наследия ЮНЕСКО). "Собор задумывался как свидетельство о русской культуре на далёком Западе, рассказывает Оболенский. - Поэтому он сочетает лаконизм и рациональность современной архитектуры с белокаменным декором, традиционным для православных храмов славянского мира". Более внимательное рассмотрение храма позволяет сделать вывод: речь ни в коем случае не идёт о буквальных заимствованиях шедевров давно минувших эпох.

Строжайше соблюдая архитектурный канон храмоздательства, Оболенский в данном случае черпает вдохновение в лучших памятниках Владимиро-Суздальской Руси, но как автор высказывается при этом современным языком. Так, архитектурный второй масштаб поверх стилобата у него изящно задают оформленные в виде стилизованных часовенок шахты дымоудаления и лифтовые ходы. А облицованы фасады, конечно же, не дорогим и трудоёмким в изготовлении декоративных элементов известняком, а искусственным камнем, отлитым по предварительно подготовленным гипсовым формам. "В данном случае подобное творческое переосмысление выбранного стиля, в том числе в виде способа изготовления материала, абсолютно оправданно, - говорит архитектор. - Не стоит опасаться и потери качества облицовки по сравнению с добытым из карьера известняком: каменщики дают гарантию на материал порядка трёх сотен циклов морозостойкости (перехода через температурный ноль). Это значительно превышает действующие стандарты на природный камень, который к тому же страдает неоднородностью и изобилует посторонними включениями, непргнозируемо снижающими его прочность. С другой стороны такая технология позволяет значительно снизить продолжительность и стоимость изготовления повторяющихся декоративных элементов".

Проектирование полного комплекса приходских помещений в едином строении вместе с храмовым пространством для зажатых в городском окружении новостроек - в наши дни данность, серьёзно скрывающая творческий полёт архитектора. В проекте удачно реализован принцип многофункционального использования стилобата как удобной конструкции для размещения приходских служб, опоясывающих нижний храм освящённый во имя Андрея Первозванного. Не исключено, что на земельных участках с иной конфигурацией не все решения, найденные в Павшинской пойме, окажутся приемлемыми. Но мастерство и изящество, с которыми стилобат наполнил Андрей Оболенский достойно включения в учебник по церковному зодчеству. Кольцо внешнего периметра архитектор насытил множеством важнейших функциональных объектов - самых разных по назначению. Здесь поместились иконная и книжная лавка, воскресные школы для взрослых и детей, переговорная, приходская бухгалтерия, настоятельские покои, комната для отдыха священнослужителей, удобный конференц-зал, большая праздничная и более скромная повседневная трапезные с кухней, приходская библиотека, лифт и даже гардероб для прихожан! Вообще, передвигаясь по обходной галерее, не устаёшь удивляться, как разумно организовано пространство. Из обходной галереи в пространство над молитвенным залом нижней церкви немного выступает пара симметрично расположенных просторных балконов. Пока они задействованы в качестве клироса. Отсюда также можно хорощо рассмотреть трёхъярусный мраморный иконостас нижней церкви.

Внутреннее убранство разработано и выполнено содружеством художников и дизайнеров, объединённых Архитектурно-художественным центром "Арххрам". Так, возглавляющий его Андрей Оболенский лично разработал оригинальный рисунок для обоев из мягкого стеклохолста. Этот материал поставляется белым с текстурой-"невидимкой", которая проявляется только после нанесения на рабочую поверхность силикатной краски (требуемого оттенка) валиком. В данном случае заказанные у немецкого производителя обои несут оригинальный рисунок с христианской символикой на основе традиционных для священнических облачений орнаментов. Высочайшего качества дышащий состав (тоже немецкий) использован и в силикатной фресковой краске для росписей нижней, Андреевской церкви. Зато технология искусственного малахита (оселковый мрамор) реализована стопроцентно отечественная: её, позабытую ещё с дореволюционных времён, воссоздали петербургские умельцы. Впрочем, всё это лишь оттеняет блистательно исполенные иконописной мастерской "Вифания" композиции из так называемой псевдомальты (позолоченной и расписанной поверхности, предварительно выложенной специальной пастой).

Пространственная компоновка куполов также не совсем привычна. Архитектор расположил четвёрку малых куполов не по главным диагоналям, а по главным осям храма (продольной и поперечной), достигнув таким образом того, что в плане они вместе с центральным куполом образуют горизонтальный крест. Такой вариант, кроме того, позволил разместить в западном малом барабане звонницу. Но самая интересная особенность куполов - в их наружной отделке. Украшения в виде семейства ромбовидных призм на фоне белой смальты - отнюдь не только декоративные элементы. При их помощи архитектор добился беспрецедентного для храмов РПЦ технического решения. Призмы выполнены из так называемого золотого стекла - разновидности светопрозрачного триплекса, который в светлое время суток смотрится как золочёная инкрустация. В тёмное же время задействуется внутренняя подсветка, причём в разных режимах (в повседневном - с золотистым колером, а в двунадесятые праздники - в тоне, соответствующем символическому цвету богослужения: На Пасху - в красном, на Троицы - в зелёном, на Успение - в синем и т. д.).

Главный вход организован с паперти под стилобатом через арку под западными малыми куполами. Входящих здесь встречает Нерукотворный образ Спасителя, фланкированный иконами обоих небесных патронов храма. Собственным ноу-хау Андрей Оболенский называет подчёркнуто прозрачный дизаин портала с двумя нитками сплошного остекления. Такое исполнение, словно бы оппонируя привычным массивным глухим дверям, демонстрирует открытость Церкви внешнему миру, её стремление к диалогу и приглашение зайти в храм. А хорошо заметное снаружи тёплое мерцание огней в лампадах, хоросах и подсвечниках выступает как своего рода путеводная звезда для заплутавшего в потёмках человека.

Из журнала: "Журнал Московской Патриархии". Июль/7/2020/ Дмитрий Анохин. Канон и современность в Павшинской пойме.

Комментарии и обсуждение


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.