ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Кыштым. Церковь Троицы Живоначальной.

Церковь Троицы Живоначальной в Кыштымском заводе


Кыштым. Церковь Троицы Живоначальной
Церковь. Не действует.  
Престолы:Троицы Живоначальной, Богоявления Господня, Казанской иконы Божией Матери
Архитектурные стили:Эклектика, Русско-византийский стиль
Год постройки:Между 1847 и 1849.
Адрес:
Челябинская обл., г. Кыштым

Координаты: 55.711871, 60.533783



Церковь Троицы Живоначальной, Вид с ЮЗ<br>, Кыштым, Кыштым, город, Челябинская область
Вид с ЮЗ
Сергей Зубарь
7 октября 2023
Церковь Троицы Живоначальной, Вид с запада<br>, Кыштым, Кыштым, город, Челябинская область
Вид с запада
Сергей Зубарь
7 октября 2023
Церковь Троицы Живоначальной, Вид с ЮВ<br>, Кыштым, Кыштым, город, Челябинская область
Вид с ЮВ
Сергей Зубарь
7 октября 2023
Церковь Троицы Живоначальной, Вид с СЗ<br>, Кыштым, Кыштым, город, Челябинская область
Вид с СЗ
Сергей Зубарь
7 октября 2023
Церковь Троицы Живоначальной, Восточный фасад<br>, Кыштым, Кыштым, город, Челябинская область
Восточный фасад
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
20 марта 2016
Церковь Троицы Живоначальной, Вид с юго-запада (с городского пруда)<br>, Кыштым, Кыштым, город, Челябинская область
Вид с юго-запада (с городского пруда)
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
20 марта 2016
Церковь Троицы Живоначальной, Западный фасад (вид с городского пруда)<br>, Кыштым, Кыштым, город, Челябинская область
Западный фасад (вид с городского пруда)
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
20 марта 2016
Церковь Троицы Живоначальной, Сверху <br>, Кыштым, Кыштым, город, Челябинская область
Сверху
Сергей Зубарь
7 октября 2023
Церковь Троицы Живоначальной, Фото советских времён. Источник: vk.com/album-45142516_164617287<br>, Кыштым, Кыштым, город, Челябинская область
Фото советских времён. Источник: vk.com/album-45142516_164617287
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
??
Церковь Троицы Живоначальной, Фото 1950-ых годов. Источник: vk.com/album-45142516_164617287<br>, Кыштым, Кыштым, город, Челябинская область
Фото 1950-ых годов. Источник: vk.com/album-45142516_164617287
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
??
Церковь Троицы Живоначальной, Фрагмент фото С. М. Прокудина-Горского. 1909 год. Источник: prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=2622<br>, Кыштым, Кыштым, город, Челябинская область
Фрагмент фото С. М. Прокудина-Горского. 1909 год. Источник: prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=2622
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
??
Церковь Троицы Живоначальной, Фрагмент фото С. М. Прокудина-Горского. 1909 год. Источник: prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=2623<br>, Кыштым, Кыштым, город, Челябинская область
Фрагмент фото С. М. Прокудина-Горского. 1909 год. Источник: prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=2623
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
??
Церковь Троицы Живоначальной, Вид с озера<br>, Кыштым, Кыштым, город, Челябинская область
Вид с озера
Сергей Зубарь
7 октября 2023



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Олег Матвеев
 
Олег МатвеевАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  28 октября 2013
Каменная трёхпрестольная единоверческая церковь, построена на средства Екатеринбургского купца Т. П. Зотова и заводовладельцев Демидовых. Приделы: Богоявленский (прав.) и Казанский (лев.). В 1930-х закрыта, снесены завершения, частично перестроена. Здание использовалось для жилья, позднее здесь размещен клуб. В настоящее время заброшена.

Вадим кр
 
Вадим кр  20 марта 2019

В истории Свято-Троицкой церкви изначально сказывался старообрядческий характер и драматические отношения староверов и властей. Как рассказывает в «Историческом очерке Кыштыма» Б.М. Мещеряков, Свято-Троицкий приход официально был утвержден как единоверческий приход, то есть в него вошли верующие, отпавшие от православия, но потом пожелавшие оставить раскол и присоединиться к Православной Церкви на правах единоверия. Единоверческая церковь, по сути, защищала бывших староверов от притеснений, возобновившихся в эпоху Николая I, хотя далеко не все староверы сюда перешли.

Каменный трехпрестольный храм построили в рекордно короткие сроки: в 1847-1849 годах по инициативе заводчиков Зотовых, которые сами были старообрядцами, но «политическое предназначение» нового храма хорошо понимали. Имя архитектора храма не известно. Скорее всего, Зотовы в целях экономии воспользовались готовым проектом – по епархиям как раз были разосланы рекомендации по строительству новых храмов, к которым прилагались типовые чертежи.

Единоверческий характер Свято-Троицкой церкви не слишком притягивал прихожан. В 1911 году в Кыштым прибыл епископ Екатеринбургский и Ирбитский Митрофан. Посетив Свято-Троицкую церковь, он писал в «Екатеринбургских епархиальных ведомостях»: «Прихожане не отличаются особой любовью к посещению храма. Служение в единоверческих приходах для духовенства является своего рода подвигом. /В приходе царят/ раздоры, происходящие от разногласия и соблюдения тех или иных обычаев».

В годы советской власти Свято-Троицкая церковь не избежала участи других культовых сооружений – в начале1930-х годов она была закрыта, а здание передано механическому заводу. В 1934 году там был организован клуб имени Кирова, в котором проводили торжественные заседания и крутили кино. Позднее в клубе находился заводской музей. От церковной утвари ничего не осталось – лишь чудом сохранилась чугунная плита с указанием даты постройки храма, которая сейчас хранится в музее Кыштымского машзавода. Также бытует легенда, что когда в 1935 году со звонницы снимали колокола, то один из них покатился по крутому берегу в воду – и до сих пор лежит на дне заводского пруда… Следом были демонтированы купольные барабаны, и церковь совершенно изменила свой облик.

В годы Великой Отечественной войны «храм-клуб» стал местом, откуда кыштымцы уходили на фронт. Здесь проходили проводы: играла солдатская гармонь, а затем, выстроившись в колонну, добровольцы шли на вокзал. После войны здесь кипела клубная жизнь, девушки ходили на танцы, работали всевозможные творческие кружки. Вот только, как вспоминает уроженка Кыштыма известная актриса Инга Оболдина, входили и выходили из клуба через место, где располагался алтарь. Теперь, восстанавливая храм, люди словно просят прощения и за это…

https://lyutov70.livejournal.com/82508.html



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.