В Каменске много лет существовал винокуренный завод, на котором работали ссыльнокаторжные. Условия их содержания были невыносимыми, поэтому очень многие умирали. Умерших для отпевания и погребения отвозили в соседнее село Городище, так как в Каменске своей церкви и кладбища не было.
На бесчеловечные условия содержания труда и быта каторжан обратил внимание статский советник, председатель Енисейской Казённой палаты Иван Семёнович Пестов. Его стараниями и усердием на речке Каменке, близ винокуренного завода, 5 июля 1828 года была заложена каменная церковь, а в 1829 году уже и освящена.
Многие люди жертвовали деньги на это строительство. Вокруг церкви была сооружена «с трёх сторон прекрасная каменная ограда, а с четвёртой, по неудобству места к постройке каменной, устроена на твёрдом выведенном деревянном ряже (т. е. основании) ограда деревянная». А за селом на каменном фундаменте поставили деревянную часовню с хорошим иконостасом, а при ней - кладбище для погребения умерших заводских жителей. Кстати, храм был построен из кирпичей, изготовленных здесь же, в Каменске.
Службы в Никольском храме шли до 1934 года. Где-то в это время случился в селе Маклаково (ныне г. Лесосибирск) большой пожар, и погорельцам нужны были стройматериалы. Они поехали по деревням. Уговаривали жителей разобрать закрытые церкви на кирпичи, обещали заплатить. В соседней деревне жители согласились, в результате чего красивый Спасский храм был разрушен до основания.
Прихожане Каменска, посовещавшись, собрали определенную сумму денег и откупились, сохранив свою намоленную церковь. Сохранить-то сохранили, но ведь, по мнению новой власти, с религией надо было покончить. Настали для церкви черные времена. Арестовали и увезли священника. Сбросили с колокольни колокола. Иконостас разобрали, а иконы привезли к деревенскому бондарю, плотнику Иннокентию Григорьевичу Погодаеву. Из этих икон он должен был делать ульи для колхозной пасеки. Сотворить такое святотатство он не мог и вместе с супругой спрятал иконы на чердаке, а ульи сделал из своего материала. Долго они боялись доставать иконы с чердака. Потом храм был колхозным зернохранилищем.
Долго были у храма крепкие церковные стены. Прочно держались оконные решетки, золотились кресты на куполах и колокольне. Да не столько от времени постарел храм, сколько от людского зла. Эта церковь – единственная, сохранившаяся на правобережье с тех времён. Она уже давно требует ремонта, поэтому дважды вставал вопрос о ее реставрации, но слишком много средств и сил нужно для этого.
Вероника Андреева, https://енисейская-правда.рф/news/kamenskij-hram/
Прихожане пытались возродить святыню собственными силами — утеплили крышу, перестелили полы, как смогли, залатали дыры в кирпичных стенах и кровле, закрыли полиэтиленом окна, но остановить процесс разрушения люди были не в силах. Несколько лет назад (2015 г.) храм был признан памятником культурного наследия, и теперь все работы требуют дополнительного согласования.
https://www.enisey.tv/news/post-52721/?ysclid=m3dx7ut6bf191617733